КЕЙС-МЕТОД КАК СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ Составитель: Яшина М.В., руководитель ШМО словесников, учитель русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование метода ситуационного анализа (case study) при изучении биологии в старшей школе Из опыта работы учителя биологии школы 27 Печниковой Л.В.
Advertisements

Выполнил студент Группа 2 МАГ ТО Специальность: «Педагогическое образование» Певнев Сергей Владимирович.
Мастер-класс Применение кейс – технологии на основе деятельностного подхода при обучении физике Учитель физики МБОУ «СОШ 14» имени А. М. Мамонова Попова.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Семинар 2 Метод кейс-стади в образовании Разработка и использование кейсов в учебном процессе.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Применение метода кейс-стади в учебном процессе. Одна из важных особенностей современного образования, это его постоянное совершенствование. Изменения.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Кейс-технологии Кейс-технологии относятся к интерактивным технологиям обучения. Кейс-стади – в переводе с английского языка означает «пример для изучения»,
КЕЙС-МЕТОД (метод конкретных ситуаций, конкретного примера, ситуационный анализ, методика ситуационного обучения, case-study (кейс-стади )
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности.
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПРАКТИЧЕСКУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ И « ЖИЗНЕННОСТЬ » РЕАЛЬНЫХ ЗАДАЧ.
РОЛЬ CASE-STUDY (МЕТОДА КЕЙС-СТАДИ) КАК СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА ЗАНЯТИЯХ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Автор.
Кейс - метод Технология проектного и проблемного обучения.
Директор школы Дурникина М. В. Современный урок с позиции формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ с. Сухая Елань.
Отчёт о работе группы г. «СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)» Руководитель группы – Миркес М.М. («институт проблем.
Активные методы обучения: case-study Костанай
Л ЕОНИД П АНТЕЛЕЕВ «Ч ЕСТНОЕ СЛОВО » Тема урока: Нравственный выбор героя.
Транксрипт:

КЕЙС-МЕТОД КАК СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ Составитель: Яшина М.В., руководитель ШМО словесников, учитель русского языка и литературы, ВКК

Кейсовая технология (метод) обучения – это обучение действием. Суть кейс–метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности учащихся по разрешению противоречий.

Перемены, происходящие в образовании многими аналитиками были охарактеризованы как переход от классического к постклассическому образованию. Этот переход проявился в смене целей и ценностей образования. Классическое образованиеПостклассическое образование МассовостьИндивидуальность СтабильностьНеустойчивость ТрадиционализмИнновации ЗавершённостьНепрерывность НормативностьТворчество и неповторимость ЦельСамоцель Результат - знанияРезультат - компетентность, самостоятельность

Кейс – это: Кейс – это описание реальной ситуации. Кейс – это «кусочек» реальной жизни Кейс – это события, реально произошедшие в той или иной сфере деятельности и описанные авторами для того, чтобы спровоцировать дискуссию в учебной аудитории, «сподвигнуть» учащихся к обсуждению и анализу ситуации, и принятию решения. Кейс – это «моментальный снимок реальности», «фотография действительности». Кейс – не просто правдивое описание событий, а единый информационный комплекс, позволяющий понять ситуации (по Смоляниновой О.Г.). Суть кейс-метода (case study) в том, что учащимся предлагают реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую – либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы.

Материалы для создания кейса. Проблемные реальные ситуации. Интересные исторические факты. Литературные источники. Виды представления кейса Печатный кейс Мультимедиа кейс Видео кейс

Кейс – метод развивает следующие учебные действия: Аналитическиеклассифицировать, выделять главное и второстепенное, анализировать, мыслить логично и т.п Практические умение теоретически решать проблемные ситуации необходимые для практической профессиональной деятельности Творческиеодной логикой, как правило, CASE не решить. Очень важны творческие навыки в генерации альтернативных решений, нельзя найти логическим путем Коммуникативныеумения убеждать, вести дискуссию; использовать наглядный материал, схемы, таблицы, отстаивать свою точку зрения Социальныев ходе обсуждения кейса вырабатываются социальные навыки: оценка поведения людей, умение слушать, поддерживать в дискуссии или аргументировать противоположное мнение, осуществлять самоконтроль и т.д Самоанализимея свое мнение необходимо учитывать и анализировать мнение других членов дискуссии

Источники кейсов

Пример применения кейс-метода на уроке литературы или ОРКСЭ Изучение басни И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей», 5 класс Основой обсуждения является поступок главных героев, которые, имея очень чуткую натуру, тем не менее, поддаются негативному порыву и вступают в конфликт. Содержание кейса: Тема урока: Нравственные ценности героев басни И.А.Крылов. Проблема: Возможно ли было избежать конфликта? Вопросы: В чём причина конфликта? Кто виновен в возникновении конфликта? Как ведут себя участники конфликта? Были ли в вашей жизни подобные ситуации? Как вы из них выходили? Какие советы психологов помогли бы избежать конфликта? Представление результата: Каждая группа детей разыгрывают свои вариант развития событий. Таким образом, определяется наиболее верная поведенческая модель.

Принципы организации самостоятельной совместной работы учащихся в малых группах: Принцип сотрудничества: ( совокупность совместной и индивидуальной деятельности; самостоятельная работа дома как опережающее обучение и работа непосредственно на занятии). Принцип коллективизма: ( работа каждого адресована не учителю, а всем учащимся). Принцип ролевого участия: (добровольность при выборе ролей; удовольствие от сыгранной роли; тактичность в смене ролей). Принцип ответственности: (отвечает материал урока ученик не учителю, а одноклассникам; контроль гласный; обучаем учащихся методам самоконтроля и самооценки).

Для эффективной работы малыми группами соблюдаются правила: общность проблемы для всех; общность требований (для этого, особенно на первых порах, создаем группы примерно равных возможностей); количество человек в группе – не более 5–ти (для эффективной работы каждого); выделение лидера (формального или неформального); создание контролирующей группы (например, экспертов); гласность работы во всех группах и коллективное обсуждение; учет возможностей группы при постановке проблемы (задачи должны быть посильными).

Кейс метод не должен быть самоцелью в образовании. Это лишь еще одна из возможностей сделать продуктивнее процесс обучения в ОУ. Спасибо за внимание!