Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Advertisements

Проектирование программы развития УУД Заместитель директора Мирзаянова Надежда Борисовна МБОУ « Очерская СОШ 3»
Проблемы сочетания урочного и внеурочного компонентов основной образовательной программы А.Н. Захлебный, член-корр. РАО.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Современные педагогические технологии для реализации ФГОС: Технология развития критического мышления учащихся Технология проектного обучения Технология.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в свете Федеральных государственных образовательных стандартов.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС основного общего образования.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Педагогическая мастерская Машуков Александр Васильевич, помощник ректора.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ три группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Транксрипт:

Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат реализации междисциплинарных программ Индивидуальный образовательный проект как результат реализации междисциплинарных программ ФГОС основного общего образования основная образовательная программа

ПРОГРАММА «Формирование ИКТ- компетентности обучающихся» ПРОГРАММА «Формирование ИКТ- компетентности обучающихся» ПРОГРАММА «Основа смыслового чтения и работа с текстом» ПРОГРАММА «Основа смыслового чтения и работа с текстом» ПРОГРАММА «Формирование универсальных учебных действий» ПРОГРАММА «Формирование универсальных учебных действий» ПРОГРАММА «Основы учебно- исследовательской и проектной деятельности» ПРОГРАММА «Основы учебно- исследовательской и проектной деятельности» Примерная основная образовательная программа основного общего образования: 4 междисциплинарные программы

ФГОС основного общего образования основная образовательная программа ПРОГРАММА «Формирование ИКТ- компетентности обучающихся» ПРОГРАММА «Формирование ИКТ- компетентности обучающихся» ПРОГРАММА «Основа смыслового чтения и работа с текстом» ПРОГРАММА «Основа смыслового чтения и работа с текстом» ПРОГРАММА «Формирование универсальных учебных действий» ПРОГРАММА «Формирование универсальных учебных действий» ПРОГРАММА «Основы учебно- исследовательской и проектной деятельности» ПРОГРАММА «Основы учебно- исследовательской и проектной деятельности» Единая междисциплинарная программа лицея

Междисциплинарная программа направлена: на обеспечение системно-деятельностного подхода, положенного в основу Стандарта, и призвана способствовать реализации развивающего потенциала основного общего образования, развитию системы универсальных учебных действий на формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы на обеспечение профессиональной ориентации обучающихся, способствующей построению индивидуальной образовательной траектории школьников в выборе ими направления дальнейшего обучения на ступени среднего (полного) общего образования, а также в социальном, профессиональном самоопределении Междисциплинарная программа направлена: на обеспечение системно-деятельностного подхода, положенного в основу Стандарта, и призвана способствовать реализации развивающего потенциала основного общего образования, развитию системы универсальных учебных действий на формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы на обеспечение профессиональной ориентации обучающихся, способствующей построению индивидуальной образовательной траектории школьников в выборе ими направления дальнейшего обучения на ступени среднего (полного) общего образования, а также в социальном, профессиональном самоопределении ФГОС основного общего образования основная образовательная программа труктура основной образовательной программы

ЦЕЛЬ: Достижение планируемых результатов по освоению обучающимся универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «умение учиться», способность к построению индивидуальной образовательной траектории и к самостоятельному выбору профилирующих направлений дальнейшего обучения ЦЕЛЬ: Достижение планируемых результатов по освоению обучающимся универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «умение учиться», способность к построению индивидуальной образовательной траектории и к самостоятельному выбору профилирующих направлений дальнейшего обучения ФГОС основного общего образования основная образовательная программа труктура основной образовательной программы

Задачи междисциплинарной программы: обеспечение соответствия междисциплинарных программ требованиям Стандарта; обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования; обеспечение эффективного сочетания урочной и внеурочной деятельности, взаимодействия всех субъектов образовательного процесса участников; формирование у лицеистов совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок; формирование опыта переноса и применения универсальных учебных действий в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития; повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных действий, формирования компетенций и компетентностей в предметных областях, учебно-исследовательской и проектной деятельности; формирование навыков участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности; овладение приёмами учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми в совместной учебно-исследовательской и проектной деятельности; формирование навыков смыслового чтения и работы с текстом; формирование и развитие компетенции обучающихся в области использования информационно- коммуникационных технологий, включая владение информационно-коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет Задачи междисциплинарной программы: обеспечение соответствия междисциплинарных программ требованиям Стандарта; обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования; обеспечение эффективного сочетания урочной и внеурочной деятельности, взаимодействия всех субъектов образовательного процесса участников; формирование у лицеистов совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок; формирование опыта переноса и применения универсальных учебных действий в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития; повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных действий, формирования компетенций и компетентностей в предметных областях, учебно-исследовательской и проектной деятельности; формирование навыков участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности; овладение приёмами учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми в совместной учебно-исследовательской и проектной деятельности; формирование навыков смыслового чтения и работы с текстом; формирование и развитие компетенции обучающихся в области использования информационно- коммуникационных технологий, включая владение информационно-коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет ФГОС основного общего образования основная образовательная программа

Результат реализации программы – индивидуальный образовательный проект Например: 5 класс- историко-социокультурное направление 6 класс – филологическое направление 7 класс – естественно-научное направление 8-9 класс – научное исследование в разных областях наук, в соответствии с профилем обучения Индивидуальный проект должен удовлетворять следующим условиям: наличие социально или личностно значимой проблемы наличие конкретного социального адресата проекта «заказчика» самостоятельный и индивидуальный характер работы учащегося проект межпредметный, надпредметный, т.е. не ограничивающийся рамками одной учебной дисциплины Результат реализации программы – индивидуальный образовательный проект Например: 5 класс- историко-социокультурное направление 6 класс – филологическое направление 7 класс – естественно-научное направление 8-9 класс – научное исследование в разных областях наук, в соответствии с профилем обучения Индивидуальный проект должен удовлетворять следующим условиям: наличие социально или личностно значимой проблемы наличие конкретного социального адресата проекта «заказчика» самостоятельный и индивидуальный характер работы учащегося проект межпредметный, надпредметный, т.е. не ограничивающийся рамками одной учебной дисциплины ФГОС основного общего образования основная образовательная программа

Результат реализации программы – индивидуальный образовательный проект Требования к результатам индивидуального проекта: сформированность навыков коммуникативной, учебно- исследовательской деятельности, критического мышления способность к аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, в том числе внеучебных, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов, использования правильной терминологии, аналитической и оценочной деятельности Результат реализации программы – индивидуальный образовательный проект Требования к результатам индивидуального проекта: сформированность навыков коммуникативной, учебно- исследовательской деятельности, критического мышления способность к аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, в том числе внеучебных, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов, использования правильной терминологии, аналитической и оценочной деятельности ФГОС основного общего образования основная образовательная программа

Разделы междисциплинарной программы: Проектные и учебно-исследовательские виды деятельности как основа для развития универсальных учебных действий в основной школе Этапы организации учебно-исследовательской и проектной деятельности в основной школе Оценка сформированности ключевых компетентностей в рамках оценивания проектной деятельности Учебная деятельность в подростковом возрасте как основа развития универсальных учебных действий Информационная образовательная среда основной школы как основа для формирования ИКТ - компетентности школьников Формирование стратегий смыслового чтения и работы с текстом (информацией) Планируемые результаты освоения междисциплинарной программы Разделы междисциплинарной программы: Проектные и учебно-исследовательские виды деятельности как основа для развития универсальных учебных действий в основной школе Этапы организации учебно-исследовательской и проектной деятельности в основной школе Оценка сформированности ключевых компетентностей в рамках оценивания проектной деятельности Учебная деятельность в подростковом возрасте как основа развития универсальных учебных действий Информационная образовательная среда основной школы как основа для формирования ИКТ - компетентности школьников Формирование стратегий смыслового чтения и работы с текстом (информацией) Планируемые результаты освоения междисциплинарной программы ФГОС основного общего образования основная образовательная программа

Проектные и учебно-исследовательские виды деятельности как основа для развития универсальных учебных действий в основной школе Особенности проектной и исследовательской деятельности Этапы учебно-исследовательской и проектной деятельности и ведущие умения обучающихся по каждому этапу Формы организации учебно-исследовательской и проектной деятельности на урочных занятиях: Урок- защита исследовательских проектов Урок – лаборатория Урок- творческий отчет Учебный эксперимент Формы организации учебно-исследовательской и проектной деятельности на внеурочных занятиях: Образовательные экспедиции Конференция Научного общества учащихся Интеллектуальные и творческие конкурсы Телекоммуникационные проекты Интеллектуальный марафон Проектные и учебно-исследовательские виды деятельности как основа для развития универсальных учебных действий в основной школе Особенности проектной и исследовательской деятельности Этапы учебно-исследовательской и проектной деятельности и ведущие умения обучающихся по каждому этапу Формы организации учебно-исследовательской и проектной деятельности на урочных занятиях: Урок- защита исследовательских проектов Урок – лаборатория Урок- творческий отчет Учебный эксперимент Формы организации учебно-исследовательской и проектной деятельности на внеурочных занятиях: Образовательные экспедиции Конференция Научного общества учащихся Интеллектуальные и творческие конкурсы Телекоммуникационные проекты Интеллектуальный марафон ФГОС основного общего образования основная образовательная программа

Разделы междисциплинарной программы: Проектные и учебно-исследовательские виды деятельности как основа для развития универсальных учебных действий в основной школе Этапы организации учебно-исследовательской и проектной деятельности в основной школе Оценка сформированности ключевых компетентностей в рамках оценивания проектной деятельности Учебная деятельность в подростковом возрасте как основа развития универсальных учебных действий Информационная образовательная среда основной школы как основа для формирования ИКТ - компетентности школьников Формирование стратегий смыслового чтения и работы с текстом (информацией) Планируемые результаты освоения междисциплинарной программы Разделы междисциплинарной программы: Проектные и учебно-исследовательские виды деятельности как основа для развития универсальных учебных действий в основной школе Этапы организации учебно-исследовательской и проектной деятельности в основной школе Оценка сформированности ключевых компетентностей в рамках оценивания проектной деятельности Учебная деятельность в подростковом возрасте как основа развития универсальных учебных действий Информационная образовательная среда основной школы как основа для формирования ИКТ - компетентности школьников Формирование стратегий смыслового чтения и работы с текстом (информацией) Планируемые результаты освоения междисциплинарной программы ФГОС основного общего образования основная образовательная программа

Этапы организации учебно-исследовательской и проектной деятельности в основной школе Подготовка (сентябрь, образовательная сессия) - формулирование замысла, планирование возможных действий Опыт (деятельность в течение учебного года) - проба осуществления замысла, первичная реализация Демонстрация (май, образовательное событие) - окончательная реализация замысла, своеобразный отчет о связи замысленного и реализованного. Фактически это этап оценки состоятельности своего замысла. ЭТАПЫ: Переходный этап (5-6 класс) - проектная задача Этап самоопределения (7-9 класс) - проектные формы учебной деятельности, учебное и социальное проектирование Этапы организации учебно-исследовательской и проектной деятельности в основной школе Подготовка (сентябрь, образовательная сессия) - формулирование замысла, планирование возможных действий Опыт (деятельность в течение учебного года) - проба осуществления замысла, первичная реализация Демонстрация (май, образовательное событие) - окончательная реализация замысла, своеобразный отчет о связи замысленного и реализованного. Фактически это этап оценки состоятельности своего замысла. ЭТАПЫ: Переходный этап (5-6 класс) - проектная задача Этап самоопределения (7-9 класс) - проектные формы учебной деятельности, учебное и социальное проектирование ФГОС основного общего образования основная образовательная программа

Разделы междисциплинарной программы: Проектные и учебно-исследовательские виды деятельности как основа для развития универсальных учебных действий в основной школе Этапы организации учебно-исследовательской и проектной деятельности в основной школе Оценка сформированности ключевых компетентностей в рамках оценивания проектной деятельности Учебная деятельность в подростковом возрасте как основа развития универсальных учебных действий Информационная образовательная среда основной школы как основа для формирования ИКТ - компетентности школьников Формирование стратегий смыслового чтения и работы с текстом (информацией) Планируемые результаты освоения междисциплинарной программы Разделы междисциплинарной программы: Проектные и учебно-исследовательские виды деятельности как основа для развития универсальных учебных действий в основной школе Этапы организации учебно-исследовательской и проектной деятельности в основной школе Оценка сформированности ключевых компетентностей в рамках оценивания проектной деятельности Учебная деятельность в подростковом возрасте как основа развития универсальных учебных действий Информационная образовательная среда основной школы как основа для формирования ИКТ - компетентности школьников Формирование стратегий смыслового чтения и работы с текстом (информацией) Планируемые результаты освоения междисциплинарной программы ФГОС основного общего образования основная образовательная программа

Нормативно-правовая база Учебный план образовательного учреждения Положение об индивидуальном образовательном проекте Положение о Фестивале презентаций проектов Положение о Научном обществе учащихся лицея Положение конференции Научного общества учащихся лицея Должностная инструкция педагога-тьютора Методическое обеспечение Паспорт индивидуального образовательного проекта Программа курса «Основы исследовательской и проектной деятельности» Программы метапредметных курсов: - «Задача» - «Развитие информационной компетентности» - «Основы здорового образа жизни» Рабочие программы по предметам и внеурочной деятельности