Публичный доклад « Информация о деятельности муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет Результаты деятельности педагогического коллектива в учебном году и основные направления работы в новом учебном году.
Advertisements

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
ГБОУ ЦППРиК «ЯСЕНЕВО» Екжанова Елена Анатольевна - д.п.н., профессор, директор ГОУ Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ясенево» Стратегии.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Визитка ГКС(к)ОУ ЛО «Лужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат »
Муниципальное образовательное учреждение «Центр психолого-медико- социального сопровождения «Поиск»
Кайгородова Настасия Амерзановна – председатель ПМПк Симакова Валентина Владимировна – педагог - психолог Краевое государственное бюджетное специальное.
Психолого-медико- педагогический консилиум в школе.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Выштыкалюк Татьяна Викторовна Учитель, педагог дополнительного образования ГБОУ СКШ 2 VIII вида.
Функционирование Социально-психологической службы в МОУ «Староалейская СОШ 2»
Конвенцией ООН о правах ребенка, законами РК «Об образовании», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями,
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ ПО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА МДОУ 2 «АЛЁНУШКА» СИКАН Н.М. ( ПО ИТОГАМ УЧЕБНОГО ГОДА)
Муниципальное образовательное учреждение Вознесенская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения.
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
Опыт внедрения в учебно – воспитательный процесс МОУ школы 84 ювенальных технологий. Заместитель директора по УМР Н.В. Васильева.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Пономарёвская основная общеобразовательная школа Модернизация школьного образования в свете инновационных.
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
Транксрипт:

Публичный доклад « Информация о деятельности муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 17» города Магнитогорска за учебный год докладчик директор школы Сивачинская Елена Валерьевна

Историческая справка

Задачи работы школы: Создание комфортной коррекционно-развивающей среды для коррекции отклонений в развитии учащихся с ограниченными возможностями. Обеспечение кадрами, способными выстроить учебно- воспитательный процесс с учетом индивидуальных особенностей здоровья каждого ребенка. Организация психолого-медико-социального сопровождения учащихся. Формирование у учащихся достаточного уровня знаний, умений, навыков, способствующих их адаптации и социализации.

Характеристика педагогических кадров по стажу.

Характеристика кадрового обеспечения образовательного процесса (аттестация педагогов)

Характеристика кадрового обеспечения образовательного процесса Всего26 среднее специальное педагогическое – 2 человека (7,7%) Незаконченное высшее, педагогическое – 1 человек (3,8%) Высшее педагогическое – 20 человек (76,9%) Высшее дефектологическое – 3 человека (11,5%)

Переподготовка педагогов ЦПКИМРЧИППКРО ФГБОУ МаГУ ВПО ММЦДругое (ЧГПУ) уч.г уч.г уч.г. 3467

Попечительский совет Шефы школы – ООО «Магнитогорская Энергетическая компания». Директор Кочубеев Василий Николаевич Депута городского собрания – Шахлин Евгений Владимирович Представители благотворительного фонда «Металлург». Директор Владимерцев В.А. Представители родительского комитета школы : Шевякова Н.В., Шарова Н.И. ЧП «Салон Белая лилия» - Запускалова Н.А.

Контингент обучающихся Количество детей с ограниченными возможностями здоровья (по ведущему дефекту) Всего с умственной отсталостью ЗПР с наруш. слуха с наруш. зрения с наруш. речиНОДА кол-во% % % % % % 1-4 классы классы всего

Формы получения образования в ОУ в учебном году Форма получени я образован ия Всего детей в ОУ очная (в ОУ) из них инвалидов дистанцио нное обучение в ОУ из них инвалидов на домуиз них инвалидо в дистанцион ное на дому дистанционное на дому с посещением занятий в ОУ Кол-во детей

п/п п/п Логопедическое заключение Количество учащихся % к общему числу учащихся 1. Нарушение чтения и письма, обусловленное общей недостаточной сформированностью средств языка % 2. Нарушение чтения и письма, обусловленное лексико- грамматическим недоразвитием речи % 3. Нарушение чтения и письма, обусловленное фонетико- фонематическим недоразвитием речи. 6 4 % 4. Недостаточная сформированность языковых и речевых средств % 5. Дисграфия, обусловленная несформированность языкового анализа и синтеза. 7 5 % 6. Нарушение звукопроизношения % Результаты логопедического обследования

Результаты психодиагностики

Реализуемые программы: Начальная школа: Основная школа: Все предметы учебного плана преподаются на основании программ, рекомендованных МОиН РФ.

В школе педагогами реализуются: рабочие программы индивидуальных коррекционных занятий по предметам: Русский язык Математика Химия Физика Черчение программы ИКЗ с психологом в 1,2,3,4, классах Рабочие программы ИКЗ с психологом: 5 класс «Первый раз в пятый класс», 6-7 класс – «Я-личность», 8 – 9 классах «Психология и выбор профессии», программа «Здоровье» программа «Содружество», программы нравственного воспитания программа «Патриот» программа сопровождения детей группы риска программа профилактики ПАВ и ВИЧ

Материально-техническое оснащение образовательного и воспитательного процесса Телевизор- 5 Муз. центр -2 Магнитофон -3 Видеомагнитофон и DVD проигрыватель- 6 Видеокамера - 1 Мультимедийный проэктор - 3 Множительная техника -7 Музыкальный синтезатор -1 Компьтерный класс -1

Материально-техническое оснащение коррекционного процесса. Пузырьковая колонна -1 Оборудование для релаксации - 1 «Волшебная нить» -1 «Звездная сеть» -1 Панно «Звездное небо» -1 Зеркальный шар - 1 Пуфик-кресло с гранулами -5 Мат настенный -1 Ионизатор «Горный воздух» -10 Музыкальное кресло – подушка - 1 Бассейн угловой сухой - 1 Мягкие модули - 4 Аппарат для коктейля и ингаляции -1 Тренажеры - 4 Водопад «Ниагара» Ковры - 13 Кровати 3-х ярусные - 4 Диваны - 6

Материально-техническое оснащение

Итоги успеваемости Всего уч-ся Аттестовано Не аттестовано Успевают Не успеваютУспевают на «4» и «5» Кол-во% %Кол-во Кол-во % % % уч.г ,210, , уч.г ,210, , уч.г ,7

Охват и результаты коррекционной работы за учебный год Логопедическая коррекция Психологическая коррекция Лечебно-оздоровительнаяДефектологическая коррекция Реабилитация % охвата результаты % охвата результаты Психоневролог Массаж Охват питанием % охвата результаты Повышение программы Понижение программы стабилизация Положит. динамика стабилизация Без динамики Положит. динамика стабилизация Без динамики Положит. динамика стабилизация Без динамики 77,366,331,52,28965,8322, , ,899,2

Реабилитация учащихся по итогам обследования в ЦДиК за уч. Рекомендуемая программа обученияНачало учебного года (122 чел.) Конец учебного года (119 чел.) кол-во% % 1VIII вид1 0,8 2 VII –VIII вид? (контроль) 3 VII вид ,2 4 Массовая школа 5

Итоги диагностики обученности в начальной школе Количествоучащихся Количество выполнявших работуАбсолютнаяуспеваемость«5»«4»«3»«2» %03(27%)8(73%)0 Результаты итоговой аттестации учащихся 4-го класса по русскому языку.

Результаты лечебно- оздоровительных мероприятий Заболеваемость учебный год учебный год Динамика (%) кол-во% % Болезни органов дыхания43.2% 54,1+0.9 Болезни органов пищеварения64.8% 43,3-1,5 Болезни почек и мочевыводящих путей Ожирение21.6% 32,5+0,9 Вегето-сосудистая дистония 10,81 0 Патология нервной системы Патология органов зрения Заболевания опорно-двигательного аппарата 21,643,3+1,7 Отставание в функции развития ЛОР патология 10,800-0,8 Грыжи, варикоз64.8% 32,4-2,4 Заболевания кожи21.6% 10,8-0,8 Сердечнососудистые заболевания21.6%2 0 Психические расстройства и расстройства поведения

Общая динамика состояния здоровья учащихся школы УлучшениеСтабилизацияУхудшение 1. В 2012 – 2013 учебном году не зарегистрировано случаев детского травматизма. 2. Снизилось количество учащихся, состоящих на учёте в наркодиспансере на 60%. 3. Снизилось количество уроков, пропущенных по болезни с 62 на одного учащегося в 2011 – 2012 учебном году до 54,1 в Стабилизировались показатели сердечно- сосудистых заболеваний, ВСД. 2. По данным психоневролога стабилизировано состояние 112 учащихся (94,2%) (не дали рецидивов) 1. В группе риска увеличилось количество учащихся с заболеваниями опорно- двигательного аппарата. 2. В диспансерной группе рост числа заболеваний органов дыхания, патологии зрения.

Занятость учащихся в кружках и секциях в ОУ Наименование кружкаКол-во занимающихся детейКлассы Ансамбль «Домисолька»49 чел.2, 3, 4, 6,7 «Геракл»1 чел.1 ОФП17 чел.5, 6, 7, 8, 9 «Английский язык с увлечением»131, 6 Изостудия «Волшебная палитра»35 чел.1, 2, 3,4, 5, 5, 7, 8 Шахматный кружок «Белая ладья»26 чел.4, 5, 6, 7, 8 Малые театральные формы «Теремок»27 чел.1, 2, 3, 4, 5, 7, 8 «Веселая карусель»35чел.1, 2,3, 4, 5, 6, 7, 8 Клуб общения «Игра – дело серьезное»8 чел.5 Клуб общения для подростков «Шаг к себе»8 чел.7 «Волшебный светофор»8 чел.4 Танцевальная студия «Задор»171,2,3,4,5,6,7,8,9 «Информатика в играх и задачах»221,2,3,4 Фотостудия195, 6,8

Занятость учащихся в городских учреждениях дополнительного образования. Название УДОНаименование кружкаКол-во занимающихся детей Классы Левобережный ФОК«Кудо»22 Левобережный ФОК«Бокс»12 Левобережный ФОК«Кигбоксинг»57 ДЮСШ 4футбол18 Борьба ФОК12

Организация летнего отдыха п/пСеть оздоровительных учрежденийКол-во отдохнувших детей и подростков 1Оздоровительные загородные лагеря19 чел. 2Санатории3 чел. 3Трудоустроены в летний период в т.ч. ЛТО2 4Городские лагеря, прочие выезды56 чел. Итого78 чел. Итого (в % от общего кол-ва детей)63, 5%

Участники фестивалей, конкурсов. Призёры городских, региональных, всероссийских туров. Название конкурсаПризовое место 1Городская фотовыставка «Мир глазами детей» I место II место III место 2 Районный конкурс по ПДД «Вернисаж профессора Заморочкина» III место 3 Всероссийский конкурс электронных проектов и презентаций воспитанников детских домов и интернатов «Виртуальная экскурсия по родному краю» III место 4Всероссийский дистанционный конкурс детской компьютерной графики и анимации «Путешествие во времени» II место 5Всероссийский дистанционный конкурс детской компьютерной графики и анимации «Мастерская 2012».II 6Участие в городском фестивале «Шаг навстречу», для детей с нарушением в здоровье;лауреаты 7Городская выставка «Окно в мир творчества»III место 8Городская выставка – конкурс «Ветер странствий»I место 9Районный конкурс по ПДД 2011I место 10Городская выставка – конкурс «Новый год в сети 2012»I место 11Городские соревнования по спортивному «Первые проталины» I II III Областная спартакиада «Олимпийские надежды Южного Урала»III место 12Областная выставка «Россия – матушка, Урал – батюшка»участники 13Городской конкурс «Звездная симфония стали»участники 14Городской конкурс «Вершины мастерства»участники

Устройство выпускников за 3 года: Учебный годКол-во выпускников 10 классПУССУЗУстройство на работу ДругоеНе устроены

Задачи коррекционно-развивающего обучения в начальной школе коррекция и развитие восприятия увеличение объёма и распределения внимания коррекция и развитие всех видов памяти совершенствование движений пальцев рук обогащение словаря коррекция пространственной ориентации подготовка к изучению трудных тем ликвидация индивидуальных пробелов в знаниях формирование адекватной самооценки воспитание мотивации произвольной деятельности повышение работоспособности развитие мыслительной деятельности.

Задачи коррекционно-развивающего обучения основной ступени ликвидация индивидуальных пробелов в знаниях развитие мотивации учебной деятельности развитие функции самоконтроля повышение работоспособности и самостоятельности формирование адекватной самооценки формирование и развитие логического мышления закрепление достигнутого уровня развития внимания и памяти коррекция отклоняющегося поведения формирование общетрудовых, организационных и конструктивно- технологических умений, необходимых для социально-трудовой адаптации.

43% 5%

Социальный статус семей воспитанников школы п/п п/п Социальное положение Количество % к общему количеству учащихся 1. Всего учащихся Из них: Воспитываются в полной семье 5138% 3. В неполной семье 6246% 4. Воспитываются одной матерью 4937% 5. Воспитываются одним отцом 1310% 6. Опекаемые дети 1411% 7. Воспитываются в социально приюте 75% 8. В семье 1 ребенок 2216% 9. В семье 2 детей 5743% 10. В семье 3 детей 2216% 11. В семье более 3 детей 129% 12. Малообеспеченная семья 4634% 13. Социально неблагополучная семья 2115,6%

Система школьного самоуправления Совет ученического коллектива школы Совет ученического коллектива класса Педагогический совет Родительский комитет Культурно- массовый сектор Спортивный сектор Трудовой сектор Информационны й сектор Учебный секторСектор здоровья

достижения

противоречия Между имеющимся опытом, стажем педагогической работы и недостаточными знаниями психологии детей с ограниченными возможностями здоровья, неудовлетворённостью результатами педагогической деятельности. Между социальным заказом родителей и целями обучения и воспитанием ребёнка в семье и школе. Между необходимостью полноценного обучения и воспитания детей из неблагополучных семей и невозможностью привлечения родителей к какой-либо ответственности за невыполнение своих обязанностей по воспитанию детей. Между прогнозируемым результатом корреционно-развивающего обучения (социально-трудовой адаптации выпускника) и отсутствием специальных коррекционных групп в учреждениях начального профессионального образования.

Новые задачи Добиться комплексности в диагностико-консультативной, коррекционно- развивающей и лечебно-профилактической работе, обеспечивающей своевременное выявление и квалификацию трудностей в обучении и воспитании для достижения Федерального образовательного стандарта каждым учащимся. Осуществлять коррекционно-развивающее обучение с применением современных технологий, в том числе, информационных, оптимальных средств и приёмов коррекционно-педагогического воздействия. Создать воспитательную систему, обеспечивающую охрану здоровья, гармонизацию и социализацию, реабилитацию личности в коллективе. Разработать систему социально-трудовой адаптации учащихся, профессиональной ориентации старших школьников с учётом физического здоровья, интересов и способностей личности с целью реабилитации и адаптации в современных производственных условиях.

Цель работы коррекционного учреждения Cсоздание целостной системы, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для максимального развития, коррекции, компенсации психофизических функций, преодоления негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, для социально- трудовой адаптации и интеграции детей в современное общество.