Занимательные задачи с геометрическим содержанием 5 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Человек и информация. 2 Информация для человека – это знания, которые он получает из различных источников. Сообщение, полученное человеком, может пополнить.
Advertisements

Практический материал по геометрии на уроках математики для 1 класса ( часть вторая) Составила: Симанова А.А., учитель начальных классов.
Внеклассное мероприятие по математике Внеклассное мероприятие по математике.
Благовещенск 2013 Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по развитию логического мышления у старших дошкольников.
ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ. КАК ОБРАЗУЮТСЯ ПОНЯТИЯ.
Методическая разработка по математике (1 класс) на тему: Методическая разработка. Презентация. "Практический материал по геометрии на уроках математике в первом классе" (часть 1)
1 из 16 Как образуются понятия. 2 из 16 Формирование понятий Анализ Синтез Сравнение Абстрагирование Обобщение.
ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ. КАК ОБРАЗУЮТСЯ ПОНЯТИЯ.
Подготовила Новоселова М.Е.. 1. Обучать школьников правильным, рациональным приемам; 2. Следить, чтобы у учащихся не было перегрузки, вызванной этими.
ФОРМИРОВАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
Выделение элементов и свойств геометрических фигур Выполнила: Яночкина Н.В., 646 гр. Сыктывкар 2010.
Цели: Познакомиться с пространственной фигурой кубом и его свойствами; Познакомиться с пространственной фигурой кубом и его свойствами; Развивать смекалку.
Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики Учитель начальных классов Тарабарова Галина Михайловна.
Многоугольники Вершины ломаной называются вершинами многоугольника. Стороны ломаной называются сторонами многоугольника. Углы, образованные соседними сторонами.
Вводный урок по теме «Геометрические тела» Тема: Прямоугольный параллелепипед 5 класс.
Анализ –разделяет целое на части; Синтез – составляет из частей единое целое.
Актуализация геометрических знаний на уроках технологии Автор-составитель : учитель начальных классов Степановской основной общеобразовательной школы Медынского.
Подготовка учащихся к математическим олимпиадам. Целями проведения математических олимпиад являются: -Расширение кругозора учащихся; -Развитие интереса.
Ломаные Ломаной называется … Сами отрезки называются…сторонами ломаной, а их концы – конец первого является началом второго, конец второго – началом третьего.
Классификация задач по теме «Прогрессии». Строгая математическая классификация должна удовлетворять следующим условиям: 1. Каждый объект классификации.
Транксрипт:

Занимательные задачи с геометрическим содержанием 5 класс

ЦЕЛИ: 1) формирование и дальнейшее развитие мыслительных операций: анализа и синтеза, сравнения, аналогий, обобщения, классификации и т. д.; 2) развитие и тренинг мышления вообще и творческого в частности; 3) поддержание интереса к предмету.

ЦЕЛИ: 4) развитие качеств творческой личности, таких, как познавательная активность, усидчивость, упорство в достижении цели, самостоятельность; 5) подготовка учащихся к творческой деятельности.

Мыслительные операции Анализ и синтез Аналогия Сравнение Задачи на построение закономерности ряда Классификация

АНАЛИЗ И СИНТЕЗ Анализ связан с выделением элементов данного объекта, его признаков или свойств. Синтез - это соединение различных элементов, сторон объекта в единое целое

ТЕМА «Геометрические фигуры» 1. Сколько треугольников вы видите на рисунке? Есть ли здесь четырехугольники? Сколько их?

2. Сколько квадратов изображено на рисунке? Имеются ли среди них равные?

3. Найдите на рисунке отрезок CD. Что вы можете рассказать о нём? В А С D

4. Проведите отрезки так, чтобы они разделили пятиугольник на пять треугольников. Сколько отрезков ты провёл? 5. Начертите треугольник. Проведите в нём отрезок так, чтобы он разделил треугольник на четырехугольник и треугольник. Периметр какой фигуры больше? 6. Деревянный окрашенный кубик распилили пополам. Сколько стало окрашенных и неокрашенных граней у каждой половинки?

ТЕМА «Площади фигур» 1.Фигура, изображённая на рисунке, состоит из 12 одинаковых квадратов. Перечертите её в тетрадь и разделите на четыре равные по площади и по форме части (делить можно ломаными линиями).

2. Начертите какой-нибудь небольшой квадрат. Как надо изменить его стороны, чтобы построить квадрат, площадь которого была бы: 1)вчетверо больше? 2) в 9 раз больше? 3) в 16 раз больше? Проверьте решение построением. 3. Из 22 спичек сложить прямоугольник наибольшей площади.

СРАВНЕНИЕ Это такая мыслительная операция, с помощью которой устанавливаются сходство и различие предметов. а)выделение признаков или сходств одного объекта; б)установление сходства или различия между признаками двух объектов; в)выявление сходства между признаками трёх, четырёх и более объектов.

ТЕМА «Геометрические фигуры» 1. Посмотрите на рис. а и б. Сравните, что общего в данных фигурах, а в чём их различие. а)б)

2. В чём сходство и в чём различие геометрических фигур, изображённых на рисунке.

3. Какая из данных фигур «лишняя» (отличается от остальных) и чем она отличается?

АНАЛОГИЯ Аналогия – мыслительная операция, с помощью которой находится сходство между объектами в некотором отношении. На рисунке в верхнем ряду изображены три фигуры. Подумайте, как связаны первые две из них, и укажите в наборе (а - г) четвёртую фигуру, которая точно также связана с третьей.

? а) б) в) г) ? а) б) в) г)

? а) б) в)

Классификация Классификация – общепознавательный приём мышления, суть которого заключается в разбиении данного множества на попарно непересекающиеся подмножества (классы). Число таких подмножеств, а также их состав зависят от основания классификации (т. е. признака, существенного для данных объектов).

ТЕМА « Геометрические фигуры, ось симметрии» 1.На рисунке изображены пять геометрических объектов. Четыре из них объединены одним общим признаком. Пятый объект к ним не подходит. Найдите его.

2. Подумайте, что объединяет фигуры верхнего ряда на рисунке. Выберите среди пронумерованных ту фигуру, которая к ним подходит. 1) 2) 3) 4)

3) Исключите из пяти данных на рисунке геометрических объектов «лишний».

4. Выберите среди пронумерованных фигур (а – г) ту, которая подходит к фигурам верхнего ряда. а) б) в) г)

Задачи на построение закономерности ряда Такие задачи направлены на развитие умения мыслить последовательно, обобщать изображённые предметы по признакам или находить отличия.

1. Из фигур изображенных внизу и обозначенных буквами, найдите ту, которую необходимо поместить на место недостающей в верхнем ряду. ? а) б)в) Г)Г)

Математическая задача иногда столь же увлекательна, как кроссворд, и напряженная умственная работа может быть столь же желанным упражнением, как стремительный теннис. Д. Пойа