КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИКЕ «Электрические явления» 8 класс КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила учитель физики МБОУ СОШ 1 Хусяинова Л. Н.
Advertisements

Методическая разработка раздела образовательной или учебной программы.
Методическая разработка раздела «Механика» образовательной программы «Физика» Учитель физики МБОУ Рожковская СОШ Лобанов С. В учебный год С.
Разделы 1.Тепловые явления (20%) – Нагревание (охлаждение) вещества – Сгорание топлива 2.Изменение агрегатных состояний вещества (16%) – Плавление (кристаллизация)
Развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся на уроках физики Обобщение опыта учителя физики 1 квалификационной категории Маховой Натальи.
Данный курс направлен на: развитие способностей учащихся к исследованию формирование умений проводить наблюдения выполнять экспериментальные задания.
Методическая разработка раздела «Тепловые явления» 8 класс Выполнил: учитель физики МОУ СОШ 185 Симонова Т. А.
Методические рекомендации по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Методист ИМЦ Коровина Ольга.
Компетенции инженера и ЕГЭ по физике Кургаева Наталья Евгеньевна МПГУ, Москва, Малая Пироговская ул., 1, Ткачева Татьяна.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Выполнил (а): учитель МОУ СОШ … г. Выкса Ф.И.О. ГОУ ДПО НИЖЕГОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ /201 2 учебный год 1.
Программа курса физики для XI – XII групп очно-заочной интенсивной формы обучения в вечерней школе. ( Количество часов: часа/год или 2+0,7 часа/нед.)
« ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ » Программа по курсу.
Системно – деятельностный подход – основа ФГОС нового поколения Селезнева В.И., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 3 г. Рассказово.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Городской семинар Достижение метапредметных результатов, заявленных в ФГОС, с помощью УМК по физике ИД «Дрофа»
Разделы 1.Первоначальные сведения о строении вещества (15%) 2.Взаимодействие тел (35%) 3.Давление твердых тел, газов, жидкостей (35%) 4.Работа, мощность,
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Транксрипт:

КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИКЕ «Электрические явления» 8 класс КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИКЕ «Электрические явления» 8 класс ВыполнилаГришина Светлана Михайловна учитель физики школы 148 Ленинского района г.Н.Новгорода г

Пояснительная записка Физика, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Систематический анализ условий и границ применимости физических законов, ставят своей целью глубокое понимание основных законов природы и научных методов познания. Систематический анализ условий и границ применимости физических законов, ставят своей целью глубокое понимание основных законов природы и научных методов познания. Выполнение лабораторных работ и работ физического практикума, решения задач, проведение экскурсий и астрономических наблюдений значительно превышает долю учебного времени, отведенного на эти формы занятий программой основного курса. Выполнение лабораторных работ и работ физического практикума, решения задач, проведение экскурсий и астрономических наблюдений значительно превышает долю учебного времени, отведенного на эти формы занятий программой основного курса.

Цели раздела Освоение знаний о электрических, электромагнитных явлениях, величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются. Овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков; применять полученные знания для объяснения природных явлений и для решения задач. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей. Воспитание убеждённости в возможности познания законов природы, использования достижений для дальнейшего развития общества. Использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Задачи раздела - понимать смысл изучаемых понятий, физических величин и законов; - понимать смысл изучаемых понятий, физических величин и законов; - описывать и объяснять физические явления; - предоставлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; - предоставлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; - решать задачи на применение изученных физических законов; - решать задачи на применение изученных физических законов; - приводить примеры практического использования полученных знаний; - осуществлять самостоятельный поиск учебной информации. - осуществлять самостоятельный поиск учебной информации.

Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии возрастными особенностями Подростковый возраст восьмиклассников рассматривается как этап развития личности, процесс перехода от зависимого, опекаемого детства, когда ребенок живет по особым правилам, установленным для него взрослыми к самостоятельной жизни. Подростковый возраст восьмиклассников рассматривается как этап развития личности, процесс перехода от зависимого, опекаемого детства, когда ребенок живет по особым правилам, установленным для него взрослыми к самостоятельной жизни. Особенности восьмиклассников проявляются в пренебрежительном отношении к обучению. Особенности восьмиклассников проявляются в пренебрежительном отношении к обучению. Ведущая деятельность – познавательная. Ведущая деятельность – познавательная. Важны знания сами по себе. Мышление имеет личностно-эмоциональный характер. Важны знания сами по себе. Мышление имеет личностно-эмоциональный характер.

Ожидаемые результаты освоения раздела программы 1.Собирать установки для эксперимента по описанию, схеме; измерять физические величины: силу тока, напряжение. 2. Давать определения физических величин и формулировать физические законы, описывать физические процессы и явления. 3. Вычислять: - силу тока, напряжение, сопротивление, работу электрического тока, мощность - силу тока, напряжение, сопротивление, работу электрического тока, мощность - энергию, выделяемую в проводнике при прохождении тока (при заданных силе и напряжении). 4. Определять: - сопротивление металлического проводника (по графику зависимости силы тока от напряжения). 5. Воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах (словесной, образной, символической). 5. Воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах (словесной, образной, символической).

Используемые в образовательном процессе образовательные технологии и методы Формы организации учебной деятельности: фронтальная групповая индивидуальная

Система деятельности Деятельность – это работа, которая вызывает в человеке или в окружающем мире коренные изменения. Структура деятельности: Потребности – мотив - цель - задача – действие – операции – результат - рефлексия

Система деятельности Познавательная деятельность Анализ, синтез, индукция, дедукция, обобщение, аналогия, классификация, конкретизация Анализ, синтез, индукция, дедукция, обобщение, аналогия, классификация, конкретизация Преобразующая деятельность Методы решения задач Методы решения задач Способы поиска путей решения проблем Способы поиска путей решения проблем Физическое моделирование Физическое моделирование Общеучебная деятельность Подготовка проекта, презентации Подготовка проекта, презентации Работа с информацией Работа с информацией Техника выступления Техника выступления Самоорганизующая деятельность Самостоятельная постановка целей Самостоятельная постановка целей Самоанализ, самоконтроль Самоанализ, самоконтроль

Календарно-тематическое планирование по разделу Календарно-тематическое планирование по разделу По программе на изучение данного раздела 27 часов

Разработка урока Тема урока: Понятие электризации. Тип урока: комбинированный. Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая Характер деятельности: преобразующая: решение проблемы Характер деятельности: преобразующая: решение проблемы Методические приемы: рассказ, демонстрация опытов, презентация, постановка проблемы, практическая работа. Методические приемы: рассказ, демонстрация опытов, презентация, постановка проблемы, практическая работа. Применяемые технологии: урок построен с использованием информационных технологий программы Microsoft Power Point. Оборудование и материалы к уроку: таблицы «Электризация тел»,компьютер, компьютерная презентация, оборудование для демонстрации явления электризации. Главная задача урока :развить умения наблюдать физические явления, проверять теоретические положения с помощью эксперимента, пользоваться приборами.

Ход урока Ход урока 1. История открытия электричества История открытия электричества История открытия электричества 2. Что же такое «Электризация»? (опыт 1) (опыт 1)(опыт 1) 3. Виды зарядов (опыт 2) (опыт 2)(опыт 2) 4. Электроскоп: устройство и принцип работы Электроскоп 5. Закрепление Закрепление 6. Домашнее задание Домашнее задание Домашнее задание

Этапы урока Организационный момент Организационный момент Подготовка к усвоению нового материала Подготовка к усвоению нового материала Актуализация знаний Актуализация знаний Освоение нового материала Освоение нового материала Закрепление Закрепление Рефлексия Рефлексия Домашнее задание Домашнее задание

Список литературы Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11кл./сост. А.В.Коровин, В.А.Орлов – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11кл./сост. А.В.Коровин, В.А.Орлов – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7-9 классы. Естествознание. 5 класс. – 2-е изд.-М.: Просвещение, с – (Стандарты второго поколения). Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7-9 классы. Естествознание. 5 класс. – 2-е изд.-М.: Просвещение, с – (Стандарты второго поколения). Физика 8кл: учеб. для общеобразоват. учреждений/А.В.Перышкин, 7-е изд., стереотип, - М: Дрофа, 2010г Физика 8кл: учеб. для общеобразоват. учреждений/А.В.Перышкин, 7-е изд., стереотип, - М: Дрофа, 2010г Физика классы: проектная деятельность учащихся/авт.-сост. Н.А.Лымарева. – Волгоград: Учитель, 2008 Физика классы: проектная деятельность учащихся/авт.-сост. Н.А.Лымарева. – Волгоград: Учитель, 2008 Демченко Е.А. «Нестандартные уроки физики 7-11 классы» изд.Учитель-АТС, 2002г Демченко Е.А. «Нестандартные уроки физики 7-11 классы» изд.Учитель-АТС, 2002г