Жестокое обращение с ребенком- причинение вреда физическому и психическому здоровью, угроза его развитию и жизни.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жестокое обращение с ребенком- причинение вреда физическому и психическому здоровью, угроза его развитию и жизни.
Advertisements

Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка.
Классный час (9 класс) по теме: урок-диспут "Есть ли место жестокости и насилию в нашей жизни"
Я счастлив счастьем мне чуждым И грустен горестью чужой; Чужим несчастиям и нуждам Готов помочь я всей душой. Суриков.
Жестокое обращение. Насилие в семье. Подготовила: педагог-психолог Субботина К. В.
Главное управление Алтайского края по труду и социальной защите.
Всё многообразие действий и бездействий со стороны взрослых, обязанных заботиться о ребенке и опекать его, которые наносят вред психическому и физическому.
Подготовила педагог-психолог ГБОУ СОШ1475 (дошкольное отделение) Самарина М.А.
Жестокое обращение с детьми. Насилие над детьми. Агрессия младших школьников.
Как предотвратить жестокое обращение с ребенком Типы жестокого обращения с детьми Физическое насилие - нанесение ребенку физических травм, различных телесных.
Жестокое обращение с детьми как социально-психологическое явление.
ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ ПСИХИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ОСНОВНЫМИ НУЖДАМИ РЕБЕНКАСЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ.
Эмоциональное (психологическое насилие). Общественный резонанс По данным ООН, Генеральной прокуратуры РФ жертвами насилия являются около 300 млн. детей.
Жестокое отношение к ребенку. «Вслед за Л.Н. Толстым психологи полагают, что все несчастные семьи несчастливы по-разному, посему только их имеет смысл.
Проблема насилия в семье. Доброе дело - это и есть счастье. Никакая награда за доброе дело не может сравниться со сладостью свершения добра. М. Метерлинк.
В детский сад с радостью. Адаптация ребенка в детском саду Адаптация – от латинского слова «приспосабливаю» - это сложный процесс приспособления организма,
Содержание работы с детьми-жертвами насилия. Помощь ребёнку-жертве насилия Педагоги -вовремя выявить(беседа, наблюдение) -поддержать Психолог -выявить.
Насилие в семье \. Виды насилия насилие эмоциональноефизическоесексуальное Психоло- гическое Вербальная агрессия Косвенная агрессия.
Психолого-педагогическое сопровождение детей – жертв семейного насилия.
Презентация к уроку на тему: Насилие над детьми
Транксрипт:

Жестокое обращение с ребенком- причинение вреда физическому и психическому здоровью, угроза его развитию и жизни.

Физическое насилие- нанесение ребенку физических травм и телесных повреждений, применение жестоких физических наказаний. Сексуальное насилие – вовлечение зависимых, незрелых детей в сексуальную активность, которую они не полностью осознают, на которую они не могут дать информированное согласие или которая нарушает социальное табу. Пренебрежение потребностям ребенка – родители или замещающие их лица не обеспечивают ребенка пищей, одеждой, гигиеническими условиями, соответствующие его потребностям, что наносит вред психологическому и физиологическому здоровью ребенка. Эмоциональное или психологическое насилие– постоянное унижение, отвержение, превращение ребенка в «козла отпущения» родителями или законными представителями.

Во внешности: Ребенок не выглядит соответствующе своему возрасту; Возможны задержка развития или отсталость; Неподходяще одет; Неухоженный, грязный; Не лечит физические проблемы и раны. В поведении: Очень легко заводит друзей среди чужих люде, не боится их; Интенсивно требует внимания других людей; Антисоциальные действия; У ребенка в семье роль родителя; Притворяется более старшим; Слишком самостоятельный, способности заботится о себе не соответствуют возрасту; Часто грустный, печальный; Низкая самооценка, чувство неполноценности; Трудности в общении со сверстниками.

Частые психоэмоциональные жалобы; Ребенок мочиться в штаны или в кровать; Плохая одежда; Условия проживания хуже, чем у других детей в семье; Грустный в течении продолжительного времени, в плохом настроении, закрывается от других людей; Ребенок податливый, слишком послушный с другими людьми; Деструктивное поведение; Ребенок бежит из дома или после уроков отказывается идти домой; Поведение агрессивное, импульсивное.

Во внешности Есть раны; Следы ожогов; Ожоги от горячей воды; Травмы головы. В поведении Ребенок не может вспомнить или рассказать, как возникли раны на его теле; Ребенок избегает объяснений и неуверенно объясняет; Ребенок опасливый, осторожный по отношению ко взрослым; Ребенок избегает или уклоняется от физического контакта с людьми; Проблемы в общении; Низкая самооценка; Ребенок усиленно заботиться о своих родителях; Задержка развития; Самодеструктивное поведение; Эмоциональные проблемы; Не проходящий страх.

Во внешности Не обычный или сильный зуд в горле, в интимных местах тела; Боль во время мочеиспускания, дефекации, а также, когда сидит или ходит; Ребенок не особенно соблюдает личную гигиену; Ребенок неловко держит ноги. В поведении Неадекватные возрасту игры с игрушками, с собой или с другими детьми; Наблюдаются попытки ребенка ввязаться во взрослые сексуальные игры; Неадекватные возрасту рисунки людей, на которых явно вырисованы интимные места тела или есть описания этих мест; Знания ребенка о сексуальных вопросах другие, более сложные; Ребенок неохотно или с необоснованным избеганием идет к родителям; У ребенка повторные жалобы на здоровье без физической причины; Необъяснимые перемены в поведении; Ночные кошмары и нарушения сна; Поведение больше соответствует поведению детей младше; Ребенок не разрешает себя раздеть; Произошла травматическая сексуализация или развитие сексуального поведения ребенка задержано; У ребенка эмоциональные проблемы; Ребенок ввязывается в деструктивные ситуации; Ребенок рассказывает, что кто – то трогал его за интимные части тела.

Арт-терапия; Музыкотерапия; Сказкатерапия; Библиотерапия; Психотерапия; Консультирование; Тренинги; Саморегуляция; Медитация; Трудотерапия.