Профилактическая работа с девиантными детьми Педагог-психолог О.В.Троицкая 20.01.2009г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Зав. лаб. психологии личности ИПП ПО РАО д. псх. н. Грязнов А. Н.
Advertisements

ДЕСТРУКТИВНЫЕ ФОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.
ПСИХОЛОГИЯ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МИТИНА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА.
«Работа социального педагога с различными видами девиаций в поведении детей». Социального педагога МАОУ СОШ 1 г. Р.п.Красные Баки Жолобовой В.В.
ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ. Причины и способы преодоления.
МОУ СОШ 81 Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель.
. это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных правил и норм общества и причиняющее реальный ущерб обществу или самой.
Причины правонарушений у подростков. Девиантное поведение- социальное поведение, не соответствующее установившимся в данном обществе нормам.
Отклонения поведения: Девиации. ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ Девиантное поведение представляет собой особую форму отклоняющегося поведения, при котором личность.
«Ядром» девиантного поведения в классификации Ф. Патаки являются: Преступность, алкоголизм, наркомания, самоубийство; Существует и «преддевиантный синдром»
Психологические механизмы профилактики и коррекции девиантного поведения несовершеннолетних Подготовила педагог-психолог СШ 37 г.Бреста Осипук Наталья.
За пределами нормы За пределами нормы. Что такое девиантное поведение ? Девиантное или «отклоняющееся» (deviatio – по латински «отклонение»)
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
Работа социального педагога по профилактике асоциального поведения обучающихся.
Семинар классных руководителей «Психотерапия по профилактике правонарушений» г.
Подростковый суицид и его профилактика. Суицид Суицид акт самоубийства, совершаемый в состоянии сильного душевного расстройства либо под влиянием психического.
Зачем психолог в ДОУ. Задача психолога в ДОУ – создание психологических условий для развития дошкольников, оказание психологической поддержки и помощи.
Роль психических расстройств в генезе аддиктивного поведения у несовершеннолетних А.А. Прокопьев.
Профилактика асоциального поведения. Асоциальное поведение (девиантное поведение ) – это поведение, уклоняющееся от выполнения морально-нравственных норм,
Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
Транксрипт:

Профилактическая работа с девиантными детьми Педагог-психолог О.В.Троицкая г

Девиантное поведение Это потологическая форма поведения подростков (отклоняющаяся от нормы), которая предполагает наличие явной или скрытой патологии. Делинквентное поведение Криминальное (антисоциальное) поведение, нарушающее социальные и культурные нормы, особенно правовые.

Девиантное поведение разделяется на: Аддиктивное - отклоняющееся поведение с формированием стремления к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксации внимания на определенных видах деятельности, что направлено на развитие и поддержание интенсивных эмоций. Наблюдается уход от реальности Патохарактерологическое поведение, обусловленное патологическими изменениями характера, сформировавшимися в процессе воспитания. К ним относятся расстройства личности (психопатии) и явные, и выраженные акцентуации характера Психопатологический тип основывается на симптомах и синдромах, являющихся проявлением тех или иных психических заболеваний, которые проявляются в нарушении восприятия, нарушений мышления, совершении стереотипных движений Девиации, обусловленные гиперспособностями человека. В подобных случаях говорят о проявлениях таланта, гениальности в какой-либо одной деятельности человека. Отклонение в сторону одаренности в одной из области часто сопровождается девиациями в обыденной жизни

Проявления девиантного поведения Типичными проявлениями являются ситуационно-обусловленные детские и подростковые поведенческие реакции: демонстрация, агрессия, вызов, самовольные и систематические отклонения от учебы и трудовой деятельности, уход из дома.

Основные виды девиантного поведения Детский алкоголизм Ранняя наркотизация Ассоциальные действия Суицид Беспризорность, безнадзорность ПроституцияПреступность

Причины девиантного поведения Социальное положение Социальное положение (социальное неравенство). Морально-этический фактор Морально-этический фактор, основанный на бездуховности, отчужденности, деградации (падении) нравов. Дисгармоничные семьи Дисгармоничные семьи. Семейные конфликты служат основой для накопления девиантного потенциала ребенка. Социальная среда Социальная среда (неумение строить межличностные отношения, конфликтность, проблемы со здоровьем).

Проводится следующая работа: 1.Заводится карта психологической помощи ребенку. 2.Ставится «диагноз» (обозначивается главная проблема). 3.Ведется работа по индивидуальной программе: Проводится психологическая диагностика. Пишется характеристика на учащегося. Даются рекомендации по работе с ребенком. Ребенок проходит индивидуальное психологическое консультирование и коррекцию по главной проблеме и результатам диагностики.

Профилактика Профилактика суицидального поведения. Проводится с двумя учениками, проведено 4 индивидуальных занятия. Девиантное поведение. Программа состоит из 8 тем, каждая тема подразумевает проведение нескольких занятий – до появления результатов работы. Учащихся занимаются по индивидуальным программам, проведено 14 занятий. Трудности: дети боятся трудностей, не доводят дело до конца; не умеют признавать свои ошибки, ленивы в плане изменения собственного поведения. В рамках профилактики проведено 2 групповых занятия с учащимися 7 и 8 класса: «Половое воспитание подростков», «Зачем человеку правила?».

Психологическая помощь и поддержка детей и подростков с отклонениями в поведении направлена, прежде всего на восстановление их нормального социально-психологического статуса, на их адекватную самореализацию за счет проработки психологических трудностей и проблем, информационных, поведенческих, мотивационных, эмоциональных, характерологических.

Сложности групповых занятий Организационный момент Дисциплина Низкая мотивация Нежелание меняться Безответственность Низкая самооценка

Рекомендации Воспитательно- профилактическая работа должна быть построена на постоянной поддержке и стимулировании позитивного поведения ребенка и сведению к минимуму предупредительно- карательных мер в ответ на различные формы отклоняющегося от норм поведения.

Один из выходов Прочная нормальная семья, имеющая хорошие традиции является основой, которая нейтрализует отрицательное воздействие среды на ребенка.