Организация образовательной деятельности для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Advertisements

«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМИССИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ» НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ.
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
Деятельность психолого-медико-педагогических комиссии на территории Красноярского края Руководитель центральной психолого-медико- педагогической комиссии.
ФЗ ОТ Г. 273-ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ Г «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ.
Чернова Надежда Владимировна заместитель директора по УР МАОУ «СОШ 2» г. Колпашево.
Кайгородова Настасия Амерзановна – председатель ПМПк Симакова Валентина Владимировна – педагог - психолог Краевое государственное бюджетное специальное.
Роль ОПМПК в определении специальных условий для получения образования детьми с особыми образовательными потребностями Цыганкова О.П., методист МЦ.
ФЗ «Об образовании» 273 Гл.1.ст.1.2.п16. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья- физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психическом.
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
«РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ОБРАЗОВАНИЕ» п. Навля 2014.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
Новое в образовании особого ребенка Шуранова Мария Геннадьевна начальник отдела специального образования.
Быкова Марина Борисовна, заведующий ЦПМПК. Ст. 2 дается понятие обучающегося с ограниченными возможностями здоровья как физического лица, имеющего недостатки.
Организация инклюзивной образовательной среды в образовательной организации РУКОВОДИТЕЛЬ ГРЦ ИПИО МГППУ, К.ПСХ.Н. – Самсонова Елена Валентиновна.
начальное общее образование 4 чел. (легкая степень умственной отсталости) ; обучаются по 1-2 человека в общеобразовательном классе основное общее образование.
Развитие специального (коррекционного) образования и психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями.
Транксрипт:

Организация образовательной деятельности для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Ст. 2 п. 16 обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого- медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий

Организация обучения и воспитания детей с ОВЗ на территории Александровского муниципального района ( уч. г.) Образовательное учреждениеКоличество учащихся МКС(К)ОУ школа-интернат VIII вида (п.Яйва)115 чел. Обучение по программе «Особый ребенок» (п. Яйва)9 чел. Обучение по программе «Особый ребенок» (г. Александровск) 6 чел. Обучение по программе VII вида (2 класс)19 чел. МБОУ «СОШ 33» (п.Яйва)7 чел. МБОУ «СОШ 6» (г.Александровск)7 чел. МБОУ «ООШ 8» (п. В-Вильва)5 чел. Индивидуальное обучение на дому22 чел. Дистанционное обучение4 чел.

учебный год ПрограммаКоличество человек Образовательное учреждение Обучение по программе VII вида (1 класс) 14 чел.МБОУ «БСОШ 1» Обучение по программе VII вида (2 класс) 9 чел.МБОУ»Гимназия» Обучение по программе «Особый ребенок» 4 чел.МКС(К)ОУ VIII вида

Образовательное учреждение Количество человек МБДОУ «Детский сад 7»2 группы для детей с ОВЗ (13 чел. ) МБДОУ «Детский сад 6»3 группы для детей с речевыми нарушениями (52 чел.) МБДОУ «Детский сад 6» (п. Яйва) 1 группа для детей с ОВЗ (3 чел. )

Психолого-медико-педагогическое обследование детей с ОВЗ на ПМПК в учебном году Обследовано 300 человек из них: Прошли комплексное обследование чел. Принято консультировано чел.

Ст. 42 п.1 Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

ПМПк образовательного учреждения (приказ МО РФ 27/ от г.) Цель ПМПк - обеспечение диагностико- коррекционного психолого-медико- педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями

Анализ деятельности ПМПк ОУ района на г. (школы - 11, ДОУ - 20) «-»«+» в ОУ не проводится анализ дезадаптации детей, «группы риска», своевременно не выявляют детей с трудностями в обучении и воспитании, поздно решают проблемы перевода детей «группы риска» в классы и группы коррекционной направленности, не осуществляют комплексное сопровождение индивидуального обучения на дому (динамика обучения и развития),и детей обучающихся в классе, частично ведется документация ПМПк в школах не отслеживается процесс обучения учащихся, которые прошли ПМПК и имеют рекомендации специалистов по обучению, ОУ частично укомплектованы узкими специалистами не ведется работа с родителями детей с ОВЗ. есть приказ и положение о ПМПк, график плановых заседаний, частичное ведение журнала регистрации первичных обращений и журнала протоколов заседаний ПМПк

Ст. 44 Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся п. 3 Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: 1) выбирать с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность 6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся; 8 ) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

Ст. 48 Обязанности и ответственность педагогических работников

Ст. 55 Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность Ст. 58 Промежуточная аттестация обучающихся Ст. 79 Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (п.1,2,3,4,5,9)

п. 3. Использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, пособий и дидактических материалов, технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий. Ст. 79 Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

п.4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность Ст. 79 Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Ст. 2 п. 27 инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

ПМПк сопровождает участников инклюзивного образования Детей с ОВЗ, детей окружающих «включаемого» ребенка Родителей ребенка С ОВЗ, родителей класса-группы Педагогов, осуществляющих обучение и воспитание «включаемого» ребенка

Задачи ПМПК и ПМПк в инклюзивном образовании ПМПкомиссия (АМР) определяет: образовательный маршрут специальные условия для получения образования (адаптированная образовательная программа I-VIII вид) оказывает консультационное сопровождение педагогов работающих с детьми с ОВЗ ПМПконсилиум определяет задачи сопровождения детей с ОВЗ разрабатывает этапы «включения» ребенка в образовательный процесс создает специальные условия в образовательном учреждении подбирает коррекционные программы, технологии, методики