Цели изучения предмета 1. развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей; 2. воспитание художественно-эстетического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Курс мировой художественной культуры : систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы.
Advertisements

Марселино Саутуола Росписи в пещере Альтамира. Палеолит.
ПЕРВЫЕ ХУДОЖНИКИ ЗЕМЛИ. ЦЕЛИ: Формирование представлений о понятии «первобытная культура». Расширение лексики учащихся в пределах темы урока: палеолит,
ПЕРВЫЕ ХУДОЖНИКИ ЗЕМЛИ. ЦЕЛИ: Формирование представлений о понятии «первобытная культура». Расширение лексики учащихся в пределах темы урока: палеолит,
Элективные курсы по Истории Казахстана и Казахской литературе /интегрированный курс/ Тема курса: «Культура Казахстана в период раннего средневековья (VI-XII.
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
Шедевры Мировой Художественной Культуры. Задачи курса 1. Воспитание личности ученика, формирование ценностных отношений средствами искусства;
История искусств. Первобытное искусство Каменный век Бронзовый век Железный век Мегалиты дольмен кромлех менгир Наскальные росписи Скульптура Декоративно.
ПЕРВЫЕ ХУДОЖНИКИ ЗЕМЛИ Работу выполнила учитель МХК МБОУ «Ново-Выселская СОШ» Витькина Ольга Николаевна.
Изобразительное искусство первобытного мира. Изобразительное искусство – живопись, графика и скульптура Причины происхождения: - потребность в красоте.
Кузнецова М.Н. Внеурочная деятельность: «Юный художник»
Первобытное искусство. Эпоха палеолита тыс. до н.э.
Творческий проект на уроках Мировой художественной культуры Генералова М.Л. Сатка 2010 Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная.
Первые художники Земли Выполнила ученица 10-го класса Субботина Дарья.
гг.до н.э. Причины возникновения художественного творчества: -познавательные потребности человека -заложенное чувство прекрасного в человеке.
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Литература ст. преподаватель кафедры ФО Сверкунова Е. В.
Коробковой О.Е. Авторская разработка учителя истории ГБОУ лицея507 Коробковой О.Е.
Первобытная эпоха это наибольший период в истории человечества от возникновения человека и до появления государственности. мезолит неолит энеолит (ранний.
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
Транксрипт:

Цели изучения предмета 1. развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей; 2. воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры; 3. освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре; 4. овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение; 5. использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

Формирование общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций 1. умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; 2. устанавливать несложные реальные связи и зависимости; 3. оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства; 4. осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - "языки" разных видов искусств); 5. использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ; 6. владеть основными формами публичных выступлений; 7. понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности; 8. определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства; 9. осознавать свою культурную и национальную принадлежность.

В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.

Тема 1.

Периоды основных этапов развития культуры Каменный век – 40-4 тыс. лет до н.э. 1. Палеолит (40-12 тыс. лет до н.э.) 2. Мезолит (12-8 тыс лет до н.э.) 3. Неолит (10-4 тыс. лет до н.э.)

Произведения искусства первобытных художников Бизон. Палеолит (40-12 тыс. лет до н.э.). Пещера Альтамира. Испания

Произведения искусства первобытных художников Оттиск человеческой руки. Палеолит (40-12тыс.лет до н.э.) Пещера Пеш-Мерль. Франция

Произведения искусства первобытных художников Зубры Палеолит Композиция в пещере Ласко Франция

Произведения искусства первобытных художников Сражающиеся лучники Неолит (10-4 тыс. лет до н.э.) Кастильон Испания

Произведения скульптуры первобытных людей Венера Виллендорфская Палеолит Музей истории искусств Вена

Архитектура первобытных людей Менгиры. Неолит. Бретань. Франция

Архитектура первобытных людей Дольмен. Неолит. Корсика. Франция

Архитектура первобытных людей Кромлех Стоунхедж II тыс. лет до н.э. Солсбери Великобритания

Театр, музыка, танец Колдун Палеолит Пещера Труа Фрер Франция

Прикладное творчество Древние образы и символы (Мировое дерево, Богиня – мать)

Вывод Искусство на заре человечества носило СИНКРЕТИЧЕСКИЙ характер – в нем не выделялись и не различались основные виды Причина – тесная связь искусства с религиозными верованиями и особенностями трудовой деятельности