ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ «Экология человека» Создание социально-экологической среды в лицее И.Я. Витте Директор ГБОУ лицей 214 Центрального района Санкт-Петербурга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
Advertisements

L/O/G/O Программа развития МОУСОШ 23 Директор МОУСОШ 23 Емельянова Татьяна Викторовна.
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
Программа развития Модернизация системы образования МБОУ «Асекеевская средняя общеобразовательная школа» на гг. Программа развития.
МБОУ СОШ 1 г.Павлово 2011 год. АНКЕТИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ «Нравится ли тебе, как готовят в школьной столовой?»
«ШКОЛА – КОЛЛЕДЖ – ВУЗ – ПРЕДПРИЯТИЕ» Единая кафедра – новая форма сетевого взаимодействия при подготовке высококвалифицированных кадров и специалистов.
Долгосрочная целевая программа «Развитие системы дошкольного образования в Бежаницком районе на годы» Сроки реализации: годы Государственное.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
Программы развития РОС и ОУ в контексте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» НМЦ Красногвардейского района Санкт-Петербург 9 марта.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Конституция Российской Федерации. Конвенция о правах ребенка Закон Российской Федерации "Об образовании« Национальная доктрина образования в РФ, одобренная.
Публичный отчёт Оценка внутреннего потенциала и перспектив развития школы 197 с углублённым изучением предметов естественнонаучного цикла (биология, химия,
Общественное управление ДОУ как ресурс развития образования Прикладной проект Подготовила заведующий МКДОУ детский сад 26 Ломкова Ирина Сергеевна.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ НА ГОДЫ МОУ «Новохайская средняя общеобразовательная школа 14»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
«Эффективный контракт как один из способов повышения качества образования в условиях адаптивной школы»
Преемственность дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций в реализации инклюзивного подхода Кузнецова Марина Владимировна, научный сотрудник.
«Моделирование предметной развивающей среды в свете требований ФГТ» Приказ Министерства образования и науки РФ 2151 от года « Об утверждении.
Транксрипт:

ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ «Экология человека» Создание социально-экологической среды в лицее И.Я. Витте Директор ГБОУ лицей 214 Центрального района Санкт-Петербурга

«Экология человека» Экологическая ниша - система связей с объектами живой и неживой природы, в которой находится данный организм Экология человека - комплексная эколого-социально-экономическая отрасль знаний, где все социальные, экономические и природные условия рассматриваются как одинаково важные составляющие среды жизни человека, обеспечивающие разные стороны его потребностей Социальная экология - целостность, обеспечивающая разные стороны потребностей субъектов образовательного процесса

«Экология человека» Основание для разработки Проекта: Конституция Российской Федерации; Конвенция о правах ребёнка; Закон Российской Федерации от N "Об образовании"; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» утверждённая Президентом РФ Д.А. Медведевым приказ 271; Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от "Об утверждении СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"; Программа по созданию условий для воспитания школьников в Санкт-Петербурге в году, принята постановление Правительства Санкт-Петербурга от ; Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы Устав образовательного учреждения; локальные акты

«Экология человека» Учитель: условия для самореализации Учитель: условия для самореализации Ученик: условия для формирования субъектности Ученик: условия для формирования субъектности Родители: участие в общественном управлении Родители: участие в общественном управлении Миссия Проекта: создание благоприятной социально-экологической среды соразвития субъектов образовательного процесса Социально-экологическая среда

«Экология человека» Цель Проекта: развитие образовательной среды лицея на основе принципов социальной экологии Задачи Проекта: создание проектных команд для реализации поставленной цели создание условий в образовательном учреждении для самореализации профессиональных потребностей учителя; создание условий для формирования субъектных качеств учащихся; создание условий для привлечения родительской общественности к участию в процессах управления образовательным учреждением; образовательная среда Объект изменений: Срок реализации Проекта: три года

«Экология человека» Состояние социально-экологической среды до начала реализации Проекта

«Экология человека» Статус лицея в городе, высокий уровень образования Высококвалифицированный педагогический коллектив Традиции воспитательной системы Наличие Попечительского совета Наличие развитой инфраструктуры Слабая материально-техническая база лицея Старение педагогического коллектива Кризис административного управления Отсутствие курсов повышения квалификации педагогов Близкое расположение научных и культурных объектов города Партнёрские отношения с медицинскими ВУЗами города Наличие международных контактов Общегородской набор школьников на конкурсной основе Наличие успешных ОУ- конкурентов в шаговой доступности Наличие других образовательных учреждений естественно - научного профиля в районе и в городе. Целевой набор из других регионов страны в медицинские ВУЗы города по результатам ЕГЭ

«Экология человека» Векторы изменений Педагогический дизайн Управление людьми Совершенствование материально - технической базы Совершенствование материально - технической базы Сотрудничество с партнерами Принятие изменений Воспитание мероприятиями Корпоративная культура Система социального взаимодействия Участие в процессах стратегирования Воспитание жизнетворчеством

«Экология человека» Механизмы реализации Проекта

«Экология человека» «Корпоративная система поощрения» «Привлечение и удержание молодых специалистов в ОУ» «Конкурсное движение» «В помощь аттестуемому» «Здоровье учителя» «От учителя к руководителю» «От мела и доски к современным технологиям» «Корпоративное обучение педагогического коллектива» Учитель условия для самореализации

«Экология человека» «Профильные образовательные курсы» Программа «Милосердие» «Лицейская система оценки качества образования» «Из школы в профильный вуз» «Научно-исследовательское общество» «Служба здоровья» «Издательский центр» «Дом, который мы строим вместе» Ученик условия для формирования субъектности

«Экология человека» «Совет отцов» «Медицинские династии» «День открытых дверей» «Профильный вуз для школы» «Открытый лицей» «Попечительский совет» Программа «Милосердие» «День семьи» Родители участие в общественном управлении

«Экология человека» Ресурсы для реализации проекта: Кадровые ресурсы; Ученики, имеющие высокую мотивацию в получении качественного профильного образования; Материально-технические ресурсы; Родительские ресурсы, социальные партнеры; Ресурсы культурно-образовательной среды Санкт-Петербурга. Риски: Недостаток ресурсов для модернизации материально-технической базы; Консервативность педагогического коллектива; Завышенные требования родителей; Наличие прямых конкурентов, снижение числа учащихся; Отсутствие целевых мест для выпускников лицея в медицинских вузах города

«Экология человека» Критерии эффективности реализации проекта: Количество учеников на одно вакантное место; Уровень развития системы школа-вуз; Стабилизация и омоложение педагогического коллектива; Степень активности родителей в участии жизни школы