Выполнила Н.В. Лавренова учитель математики ГБОУ СОШ 476 Колпинского района Санкт-Петербурга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Для всех, кто неравнодушен к математике, предлагается эколого-математическая игра «Заработай миллион!» Вам будут предложены вопросы и четыре варианта ответов.
Advertisements

Экологические задачи Экологические задачи по математике ( х - 111) · 59 =
Урок математики 6 класс Учитель МОУ «СОШ 9» Петрова Елена Николаевна.
Изучение темы «Проценты» на примере решения задач экологического содержания в 5 классе.
"Эколого-математический брейн –ринг ". Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЛИЦЕЯ Попова Галина Владимировна, учитель математики, 1 квалификационная категория МБОУ лицей 28 имени Н.А. Рябова г. Тамбов.
Внеклассное мероприятие "Эколого-математический брейн-ринг"
«В задачах, которые ставит перед нами жизнь экзаменатором является сама природа.» У. Сойер.
Человек живет природой – это значит, что природа есть тело, с которым человек должен оставаться на всю жизнь в процессе постоянного общения, чтобы не умереть.
УРОК МАТЕМАТИКИ «ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО»
Биология и математика : точки соприкосновения 6 класс.
Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину. М.М. Пришвин.
Тепловые двигатели и охрана окружающей среды Всего 15% его расходуется на движение автомобиля, а 85% « летит на ветер». Выполнила: Иванчикова Люба, обучающаяся.
Никита Шуров шестой «Б». О том, что нужно беречь природу, мы слышим с раннего детства. Взрослые редко объясняют малышам, почему это нужно делать. Более.
Влияние автотранспорта на окружающую среду Влияние автотранспорта на окружающую среду.
Презентацию подготовил ученик 11 класса Соколов Владислав.
Оценка экологического качества воздуха Основные источники загрязнения атмосферы в городе – это автотранспорт и промышленные предприятия Основные источники.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Глебовская средняя общеобразовательная школа» Фатежского района Курской области г.
ЭКОЛОГИЯ. ПРИРОДА – НАШ ДОМ.. ПОНЯТИЕ ОБ ЭКОЛОГИИ. ЭКОЛОГИЯ (от греч. «ойкос» - дом, жилище) – это наука, изучающая взаимоотношения организмов и их сообществ.
Проблемы экологии и охраны окружающей среды на уроках математики в начальных классах Учитель начальных классов Кочкина Наталия Владимировна МОУ СОШ 40.
Транксрипт:

выполнила Н.В. Лавренова учитель математики ГБОУ СОШ 476 Колпинского района Санкт-Петербурга

Экология - "сумма знаний, относящихся к экономике природы". Э.Геккель (1866 г., немецкий биолог) В книге "Всеобщая морфология организмов". Э. Геккель дал свое определение экологии, как науки: "Под экологией мы понимаем общую науку об отношениях организмов с окружающей средой, куда мы относим в широком смысле все условия существования ».

По содержимому признаку Информационные Практически направленные Прикладные Исследовательские Демонстрационные Проблемные Указательные По способу воздействия при формировании экологической культуры

влияние внешних факторов окружающей среды человек и его взаимодействие с окружающим миром экосистема и место человека в ней присутствие законов природы в жизни человека. пути познания свойств окружающих предметов и явлений возможности эстетического воздействия

готовящие к изучению понятия на содержательном уровне иллюстрирующие введенное понятие мотивирующие введение понятия понятия позволяющие установить связи этого понятия об изученном ранее демонстрирующие применение сформированного понятия закрепляющие введенное понятие на стадии его усвоения

Напишите числами запись: «На один миллион лесной площади приходится всего шесть работников лесного хозяйства. В тысяча девятьсот девяносто четвертом году вырублено лесов тридцать семь тысяч двести четыре га, а пожарными было охвачено семьдесят четыре тысячи восемьсот пятьдесят четыре га лесной площади. В тысяча девятьсот девяносто пятом году только в июле пожары уничтожили один миллион пятьсот тысяч кубических метров древесины на площади свыше четыреста тысяч га». Ответ:

Согласно нашим расчетам один ученик 5 класса в процессе учебы тратит за полгода 11 кг бумаги, а весь класс 198 кг бумаги. ПОДСЧЕТ РАСХОДА ДЕРЕВА. Для изготовления 1 тонны бумаги нужно 5,6 м³ древесины. Если учесть, что средний объем одного бревна (дерева) - 0,33 м³, то для производства 1 тонны бумаги требуется 17 деревьев. ВЫВОД: Учащиеся 5 класса за один учебный год тратят по приблизительным подсчетам 387 кг бумаги, для изготовления которой необходимо 2 м³ древесины или 7 деревьев. БУМАГА И ЭКОЛОГИЯ. В мире ежедневно потребляется около 1 млн. т бумаги.

1. В мире ежегодно добывается 1600 млн. м³ древесины, около 20% всей древесины идет на топливо. Сколько кубических метров древесины ежегодно сжигается? Ответ: 320 млн. м³ 2. 20кг макулатуры сохраняют одно дерево. Сколько деревьев сохраняет 100кг макулатуры? Ответ: 5 деревьев.

Брошенная на землю кожура от банана в нашем климате разлагается около 2 лет. Брошенный окурок сигареты разлагается на два года дольше. Пластиковый пакет разлагается на восемь лет дольше, чем окурок. Сколько лет потребуется для того чтобы разложился пакет? На сколько лет раньше разложится кожура от банана? Ответ:12 лет; 10лет.

Одна энергосберегающая лампочка за свой длительный срок работы предотвращает выброс в атмосферу более 200 м³ СО 2. Какой можно предотвратить выброс в атмосферу вредного вещества, если в 3-х комнатной квартире будут использоваться по 1 такой лампочки на каждую комнату (не забудьте учесть все помещения в квартире)?

36 млн. тонн вредных веществ выбрасывается за год автомобильным транспортом. Особенно опасны машины с дизельным двигателем, на саже адсорбируется бензопирен (канцероген). За 1 час работы двигателя КамАЗ на холостом ходу выбрасывается в воздух 87 г окиси углерода, 120 г окиси азота, 7 г углеводорода. Определите, какое количество вредных веществ попадает в атмосферу за 1 час, если возле предприятия на холостом ходу работают 100 двигателей стоящих там автомашин? Ответ: 21400г = 21кг 400г

Легковому автомобилю для сгорания 1,4 л бензина требуется 2,5 кг кислорода. Лес на площади 1 га выделяет 280 кг кислорода в год. Рассчитайте, сколько га леса должны выделять кислород, чтобы один автомобиль в течение года ежедневно расходовал 10 л бензина?"

Гектар леса за год отфильтровывает из воздуха тонн пыли, поглощая ежедневно кг углекислого газа и выделяя кг кислорода. Площадь лесных насаждений Ленинградской области около 6040 тыс.га и составляет 76%,изменяясь по районам от 61% до 88%. Леса I группы-40%, II группы - 60%. Площадь зеленых насаждений, находящихся на балансе садово-парковых предприятий Колпинского района (далее – ЗНСПХ) составляет 196,5 га или 1,91 % территории района. На территории ЗНСПХ района произрастает 27 тысяч деревьев и 80 тысяч кустарников. Площадь газонов в районе составляет 160,6 га, площадь цветников – 0,8 га. Обеспеченность жителей района ЗНСПХ равна 10,8 кв.м/чел. По данным экологического мониторинга: 6% объектов района находятся в идеальном состоянии, 51% – в хорошем, 42% – в удовлетворительном, 1% – в неудовлетворительном. Общее состояние территорий объектов ЗНСПХ по занимаемой ими площади распределяется следующим образом: 3% – в идеальном состоянии, 56% – в хорошем состоянии, 40% – в удовлетворительном состоянии, 1% – в неудовлетворительном состоянии.

Ряд 1 - данным экологического мониторинга Ряд 2 - состояние территорий объектов

Выбросы в атмосферу от предприятий Ленинградской области и Санкт-Петербурга составили: твёрдые вещества – 3,9 тыс.т диоксид серы – 12,5 тыс.т оксида углерода -396 тыс.т Оксид азота – 135,9 тыс.т углеводорода – 2,7 тыс.т летучих органических соединений – 74,2 тыс.т Задание. а) Вычислите общее количество выбрасываемых в атмосферу веществ. б) С помощью микрокалькулятора вычислите, сколько процентов от общего количества составляют диоксид серы, оксид углерода, углеводород (ответ округлите до сотых)? Ответ: а) 625,2 тыс.т ; б) 2%; 63% 0,4%.

На свинцовом заводе в месяц используется 5 фильтров очистки воздуха. Производительность очистки 1 фильтра составляет до 24 тыс.м³/ч. На заводе по изготовлению пластиковых изделий, в месяц используется 10 фильтров очистки воздуха. За последние 2 месяца производительность очистки фильтров составила до 240 тыс.м³/ч. А на заводе по изготовлению резиновых изделий, производительность очистки воздуха составила в месяц до 144 тыс.м³/ч, а одного фильтра до 18 тыс.м³ /ч. Найдите производительность очистки за месяц? Найдите производительность очистки 1 фильтра? Сколько фильтров нужно заводу резиновых изделий на пол месяца? Запишите данные по условию задачи в таблицу

Свинцовый завод Завод пластиковых изделий Завод резиновых изделий Кол-во фильтров в месяц (шт.) Производительность очистки 1 фильтра (м³/ч) Производительность очистки за 1 месяц (м³/ч) Производительность очистки за 2 месяца(м³/ч) 1. Найдите производительность очистки за месяц? 2. Найдите производительность очистки 1 фильтра? 3. Сколько фильтров нужно заводу резиновых изделий на пол месяца?

Свинцовый завод Завод пластиковых изделий Завод резиновых изделий Кол-во фильтров в месяц (шт.) 510- Производительность очистки 1 фильтра (м³/ч) 24?18 Производительность очистки за 1 месяц (м³/ч) ?-144 Производительность очистки за 2 месяца(м³/ч) Найдите производительность очистки за месяц? 2. Найдите производительность очистки 1 фильтра? 3. Сколько фильтров нужно заводу резиновых изделий на пол месяца?

1) 24 · 5 = 120 (м³/ч ) – производительность очистки за 1 месяц на свинцовом заводе. 2) 240 : 20 = 12 (м³/ч) – производительность очистки 1 фильтра завода пластиковых изделий. 3)144 : 18 = 8 (ф) – на месяц потребуется заводу резиновых изделий. 4) 8 : 2 = 4 (ф) – на пол месяца потребуется заводу резиновых изделий. Ответ: 120 (м³/ч ) – производительность очистки за 1 месяц на свинцовом заводе; 12 (м³/ч) – производительность очистки 1 фильтра завода пластиковых изделий; 4 фильтра необходимо заводу резиновых изделий на пол месяца.

В школе 476 за день расходуется около 2720 граммов бумаги. Сколько бумаги выбрасывается учениками школы за один год, если в школе 680 учащихся и в учебном году 210 дней? Сколько деревьев мы можем сохранить, если одна тонна макулатуры спасает от вырубки взрослых деревьев? 1. Сколько г бумаги приходится на одного ученика? 2720:680 = 4(г) 2.Сколько бумаги выбрасывает в год наша школа? = (г)= 571кг 200г Если бы мы сдали эту бумагу в макулатуру, то спасли бы от вырубки 6 -7 взрослых деревьев.

В Колпинском районе Санкт-Петербурга обучаются школьников. Сколько бумаги выбрасывается, за день и за год школьниками в нашем районе? 3. Сколько бумаги выбрасывается школьниками района за один день? = 86592(г) 4. Сколько бумаги выбрасывается школьниками района за один год? = (г)=18184кг320г=18т184кг320г 5. Сколько взрослых деревьев могут спасти все школьники района за год? А школьники района могли бы спасти взрослых дерева. Вывод: Леса – это легкие нашей планеты, а чтобы их спасти, надо быть на своей земле разумным хозяином.

Известно, что в среднем на одного человека в сутки приходится 2,5 кг мусора. Сколько мусора выбрасывается жителями Колпинского района, если в районе проживает жителей? Сколько машин, грузоподъемностью в 3,5 тонны потребуется для вывоза этого мусора? Сколько мусора выбрасывается в Колпинском районе за один день? 2, = (кг) = 450(т) Сколько мусора в районе выбрасывается за один год? = (т). Сколько машин потребуется для вывоза этого мусора? : 3,5 = (машин) - - А где же найти выход из создавшегося положения? Вывод: Мусор должен вывозиться туда, где он меньше причинит зла человеку и природе. Мусорные свалки должны быть санкционированы. Строить мусороперерабатывающие заводы. Мусор нельзя сжигать – это опасно для здоровья. Повышать уровень воспитанности граждан.

14. Через заводские очистительные сооружения в сутки проходит 3000л воды. За сколько дней очистится 27000л воды? Сколько литров воды проходит через очистительные сооружения за час? Ответ: 9 дней;125 л 15. Завод выбрасывает отходы в реку. За одну минуту в реку поступает 100л загрязненной воды. Сколько загрязненной воды поступает в реку за час, за сутки? Ответ: 6 000л; л В Ижору через 9 стоков ежегодно попадает около 39 млн. кубометров сточных вод, в основном это отходы от бытовых нужд.

0, ,1511,090,104 0,416:4 А 54,6:6 У 3,24:4 К 459:9 Ш 819:9 К 35,7:7 У 9,81:9 К 1.Сколько получится, если 3,24 уменьшить в 4 раза? 2.Чему равно произведение чисел 4 и 0,104? 3. Сколько получиться, если число 9,1 повторить слагаемым 6 раз? 4. В примере 35,7:7 делимое увеличили на 7. Чему будет равно частное? КУКУШКА

60,8 гусениц кузнечиков личинок майского жука : ,6 :23 +9,6 :2 30,4 91,2 85,6 15,2 7,6 8,840

С 1600 г. человеком уничтожено на Земле 162 вида птиц (381 на грани исчезновения) и около 100 видов млекопитающих (255 видов на грани исчезновения). Гибель 75% видов млекопитающих и 86% видов птиц, из числа исчезнувших обусловлена влиянием антропогенных факторов. Вычислите количество видов исчезнувших под этим влиянием. Ответ округлите до целых. Ответ: 139 видов птиц, 75 видов млекопитающих

В природе - мир истины: он чудесно привлекает нас, как приятная противоположность миру призраков и лжи, в котором мы обыкновенно вращаемся, сами его создавая. Г. Линднер Берегите эту Землю, эту воду, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя. У природы живые краски, Миллионы лучистых соцветий. Для чего чудеса из сказки, Если в жизни их можно встретить? Е. Евтушенко