Урок в новой информационно- образовательной среде: теория и практика «Технические достижения не стоят ровным счетом ничего, если педагоги не в состоянии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок в новой информационно- образовательной среде: теория и практика «Технические достижения не стоят ровным счетом ничего, если педагоги не в состоянии.
Advertisements

Информационные технологии в образовательном процессе начальной школы в условиях введения ФГОС. Учитель начальных классов первой квалификационной кате г.
Выступление на педагогическом совете «Формирование и развитие УУД как основа успешности обучающихся» года.
Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях и формирование способности их грамотно применять являются одними из важных.
ИКТ – инструмент формирования УУД младшего школьника Зам. директора по УВР Патрахина Надежда Анатольевна Патрахина Надежда Анатольевна.
Модель ИОС начальной школы Выполнила: Александрова Л.Ю.
Модель ИОС начальной школы Выполнила : Соловьёва Н. Б.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа города Москвы.
Формирование ИКТ- компетентности в условиях ФГОС.
Информационная среда начальной школы Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования.
1 Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Хохлова Елена Николаевна Заведующая лабораторией современных методик и технологий начального.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ как синтез образовательных ресурсов Л.Н. Бережная, директор ИМЦ Курортного района.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Вострикова Елена Александровна.
Создание материально- технических условий введения ФГОС.
1. Планирование и анализ новых образовательных результатов (личностных, предметных, метапредметных) 2. Подбор видов учебной деятельности, обеспечивающих.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Цели информатизации начального обучения Формирование ИКТ грамотности детей и функциональной готовности включиться в информационную деятельность в учебной.
Приведение информационной образовательной среды образовательного учреждения в соответствие с требованиями ФГОС Муратов Александр Юрьевич, директор Центра.
Транксрипт:

Урок в новой информационно- образовательной среде: теория и практика «Технические достижения не стоят ровным счетом ничего, если педагоги не в состоянии их использовать. Чудеса творят не компьютеры, а учителя!» Крейг Барретт, президент корпорации Intel 1

ИКТ – компетентность учащихся – метапредметный результат Учебная ИКТ – компетентность учащихся – способность грамотно применять информационно-коммуникационные технологии решения познавательных и коммуникативных задач Программа формирования УУД содержит подпрограмму формирования ИКТ- компетентности 2

Формирование УУД Формирование УУД ИКТ-компетентность Является фундаментом формирования УУД 3

Учебные действия, формируемые при применении ИКТ При освоении личностных действий формируются: критическое отношение к информации и избирательность её восприятия; уважение к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей; основы правовой культуры в области использования информации. При освоении регулятивных универсальных учебных действий обеспечиваются: оценка условий, алгоритмов и результатов действий, выполняемых в информационной среде; использование результатов действия, размещённых в информационной среде, для оценки и коррекции выполненного действия; создание цифрового портфолио учебных достижений обучающегося. 4

Учебные действия, формируемые при применении ИКТ При освоении познавательных универсальных учебных действий ИКТ играют ключевую роль в таких общеучебных универсальных действиях, как: поиск информации; фиксация (запись) информации с помощью различных технических средств; структурирование информации, её организация и представление в виде диаграмм, картосхем, линий времени и пр.; создание простых гипермедиасообщений; построение простейших моделей объектов и процессов. ИКТ является важным инструментом для формирования коммуникативных универсальных учебных действий. Для этого используются: обмен гипермедиасообщениями; выступление с аудиовизуальной поддержкой; фиксация хода коллективной/личной коммуникации; общение в цифровой среде (электронная почта, чат, видеоконференция, форум, блог). 5

Разделы программы формирования ИКТ - компетентности учащихся Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения Создание текстов с помощью компьютера. Создание графических сообщений. Редактирование сообщений. Создание новых сообщений путём комбинирования имеющихся. Создание структурированных сообщений. Представление и обработка данных. Поиск информации. Коммуникация, проектирование, моделирование, управление и организация деятельности. 6

Формирование УУД Формирование УУД ИКТ- компетентность Является фундаментом формирования УУД Является фундаментом формирования УУД 7

Информационно-образовательная среда учреждения комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровых образовательных ресурсов, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационной образовательной среде 8

Формирование УУД Формирование УУД ИКТ- компетентность Является фундаментом формирования УУД Является фундаментом формирования УУД Информационно-образовательная среда Информационные образовательные ресурсы ИК-технологии Педагогические технологии Технологические средства (цифровое оборудование, средства коммуникации) 9

ИКТ – компетентность учащихся формируется в рамках системно - деятельностного подхода в процессе изучения всех предметов учебного плана 10

Компоненты урока (блоки): Ценностно-целевой Совокупность целей и задач учебного процесса в ИОС Программно-методический Вся необходимая информация относительно возможных стратегий, форм, программ и технологий обучения Информационный Информация, положенная в основу учебной деятельности Коммуникационный Формы взаимодействия между участниками учебного процесса Технологический Средства обучения, используемые в информационной образовательной среде 11

Этапы проектирования урока: I этап Планирование и анализ новых образовательных результатов (личностных, метапредметных, предметных) II этап Подбор видов учебной деятельности, обеспечивающих достижение новых образовательных результатов III этап Выбор средств обучения, в том числе информационных и коммуникационных технологий, обеспечивающих реализацию видов учебной деятельности для достижения новых образовательных результатов 12

Предметные – усвоенные учащимися конкретные элементы социального опыта, изучаемого в рамках учебных предметов Метапредметные – освоенные способы деятельности, применяемые при решении учебных и жизненных задач (в том числе различные аспекты ИКТ- компетентности) Личностные - система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д. I этап. Планирование и анализ новых образовательных результатов: 13

Виды деятельности со словесной основой Виды деятельности на основе восприятия образа Виды деятельности с практической основой II этап. Подбор видов учебной деятельности, обеспечивающих достижение новых образовательных результатов 14

Учебная ситуация Учебная задача Учебные действия Учебная ситуация Учебн ая задач а Учебная ситуация Учебн ая задач а Учебная ситуация Учебн ая задач а Учебная ситуация Учебн ая задач а 15

Учебная ситуация - это такая организация, клеточка деятельности, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая с ним разнообразные учебные действия, переформулируют, частично запоминают. 16

Создание УС: Предмет: Русский язык Тема: Обучение деловой речи: написание кулинарных рецептов Учебная задача: Создание небольшого монологического текста Учащиеся советуются с мамой, бабушкой и выбирают простой кулинарный рецепт. Уточняют нужные продукты, порядок действий Пользуясь другими рецептами смотрят, как они построены, какие слова и предложения используются в таких советах. Пишут свой рецепт, дают ему название Затем работы собираются в брошюру - получается книга рецептов "Научим друг друга» 17

ИК - технологии: Технологии фиксации информации Технология извлечения записанной информации Технология переноса и ввода информацию в компьютер Технология создания информационных объектов Технология видеоредактирования Технология рисованной и объемной мультипликации Технология компьютерной графики и анимации Технология графического представления данных Технология динамического представления данных и т.д. 18 III этап. Выбор средств обучения, в том числе информационных и коммуникационных технологий, обеспечивающих реализацию видов учебной деятельности

Проектная деятельность: Проектная деятельность это уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение заранее определённого результата/цели, создание определённого, уникального продукта. 19

Проект «Пластилиновая сказка» Метапредметные результаты: освоение возможности неписьменного повествования языком мультипликации Результаты в области ИКТ: приобретение навыков покадровой съемки и монтажа кадров с заданной длительностью. Мотивация для ребенка: освоение любимого для детей жанра видеопродукции, возможность попробовать себя в разных ролях: кукольника, декоратора, режиссера, оператора, актера, озвучивающего персонажи т.д. 20

Проект «Пластилиновая сказка» Инструменты: цифровой фотоаппарат, штатив, подборка музыкальных произведений, компьютер с программой для обработки видеоматериала «Киностудия Windows Live» 1 этап. Выбор литературного произведения. Разработка сюжета мультфильма. Дети определяют критерии выбора, обсуждают варианты, из какого материала будет сделан макет мультфильма. 2 этап. Изготовление декораций, героев мультфильма из различных материалов. 3 этап. Подготовка места съёмок. Необходимо так установить штатив, чтобы фотоаппарат не двигался и в кадре не было лишних предметов. Продумать освещение. 4 этап. Съёмка статичных картинок. Для плавности движения, снимать с небольшими перемещениями. 5 этап. Монтаж на компьютере. Озвучивание фильма. Программа позволяет синхронизировать звук с изображением, сгладить раскадровку, применив спецэффекты анимации. 6 этап. Просмотр фильма детьми, показ родителям, размещение на сайтах и т. д. 7 этап. Обсуждение новых идей, предложений. 21

Работы участников ПГ: Калабина Л.А. «Репка» Фламинг М.Г «Колобок» Фламинг М.Г. «Глупый мышонок» Аллаярова Л.В. «Божья коровка» Жижелева Н.Ф. «Храбрый петух Петя» Шакирова С.Н. «Снежный зоопарк» 22

Проект «Я умею» (1 класс) Предметные области: окружающий мир, филология, технология Предметные результаты: - находить нужные буквы в печатном тексте; - вырезать ножницами; - составлять слова из вырезанных букв; - наклеивать вырезанные буквы и картинки на бумагу. Результаты в области ИКТ: - понятие об отборе и о способах представления информации; - понятие о сообщении, его назначении, возможных формах и способах создания; - фиксация информации о себе; - знакомство с возможностями персонального компьютера (запись виде через web-камеру) 23

Проект «Я умею» - описание проекта: Изготовление бумажных работ: найти в журналах буквы и составить текст из букв продолжив надпись «Я умею…» Создание видеособщения: производится видеозапись сообщения учащихся о себе с помощью web-камеры 24

Проектирование Название проекта Реализуемые предметы Количеств о часов Используемое цифровое оборудование Аннотация проекта, продукт 25

III. Выбор средств обучения: Электронные образовательные ресурсы; Образовательные интернет –ресурсы; Необходимое компьютерное оборудование; Средства коммуникации. 26

Электронные образовательные ресурсы: Демонстрационные программы и компьютерные презентации Тренажерные программные средства Контролирующие программные средства Информационно - поисковые, справочные системы, базы данных и знаний, электронные библиотеки и энциклопедии Средства компьютерных телекоммуникаций Моделирующие программные средства Интеллектуальные обучающие системы, интегрирующие среды обучения 27

Образовательные интернет –ресурсы: Электронные библиотеки Электронные учебники и учебные пособия, размещенные в Интернете Лекции в Интернете Web-квесты Презентации Дистанционные учебные курсы Контролирующие средства и тренажеры Методические сайты 28

29

Компьютерное оборудование Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 4 октября 2010 г. N 986 г. Москва "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений« Письмо министерства образования и науки РФ "Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием" 30

31 Автоматизированное рабочее место учителя (СПАК) Ноутбук учителя с предустановленным программным обеспечением Документ- камера Интерактивная доска (или интерактивное устройство) ПроекторМного- функциональн ое устройство Надпредметная часть Система интерактивного тестирования с программным обеспечением Электронные образовательные ресурсы Инструктивно-методические материалы по использованию интерактивного оборудования и интернет-ресурсов, модульной системы экспериментов, интерактивной системы тестирования Модульная система экспериментов с программным и методическим обеспечением Предметная часть 31

32 Состав комплекта инновационных средств обучения, предназначенных для обеспечения познавательной деятельности ученика Автоматизированное рабочее место ученика (СПАК) Нетбук (ноутбук) ученика с предустановленным программным обеспечением Надпредметная часть Электронные образовательные ресурсы Модульная система экспериментов с программным и методическим обеспечением Предметная часть Сейф для хранения и зарядки нетбуков (ноутбуков) Учебные материалы по использования модульной системы экспериментов 32

ИКТ-ресурсы в предметах (НОО) Русский язык Проекционное оборудование/ интерактивная доска, документ-камера ЧтениеТелевизор, магнитофон или плеер, диктофон МатематикаЭлектронные весы, измерители температуры, вычислители Окружающий мирФотоаппарат, видеокамера, телевизор, магнитофон или плеер, микроскоп, диагностические датчики (пульса, давления) ИЗО, технологияКонструкторы, в том числе робототехника Планшет для изобразительного творчества МузыкаМузыкальные клавиатуры и синтезаторы звука, аудио оборудование, 33

Документ-камера 34

Интерактивная доска 35

Фотоаппарат Видеокамера Web-камера Гарнитура (наушники, микрофон) 36

Цифровой микроскоп 37 Микроскоп - это оптическая система для увеличения изображений объектов маленьких размеров для рассмотрения и изучения их свойств

Программируемый конструктор: Перворобот Lego WeDo 38

Программное обеспечение: для отработки навыков клавиатурного письма Соло на клавиатуре, Руки солиста, Stamina др. для редактирования и форматирования текста Текстовый редактор Microsoft Office Word для работы с графикойГрафические редакторы Paint, Adobe Photoshop, GIMP для создание презентацийMicrosoft Office PowerPoint для работы с электронными таблицамиТабличный процессор Microsoft Office Excel для работы с лентами времениЛента времени строить семейные деревьяДрево Жизни, Генеалогия снимать показания и цифровых измерительных приборов для работы со звуком и видеоWindows Movie Maker, Windows Live 39

Средства коммуникации: Чат Видеоконференция Блог Форум Сайт 40

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный N Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" 41

42