Цель: развитие речи посредством приобщения к устному народному творчеству. Задачи: -развивать связную речь, звуковую культуру речи; -ввести в активный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развлечение для младшей группы: «На бабушкином дворе». Цель: создание хорошего настроения детям.
Advertisements

Педагогический проект «В гостях у бабушки Матроны» Руководитель проекта воспитатель Рамзаева И. В. II младшая группа 6.
Конспект НОД по образовательной области «Познание». Тема: «Зимушка-зима».
Традиции как одна из форм инновационного подхода к организации воспитательно- образовательного процесса в ДОУ Воспитатель МДОУ 6 Мишарина А.Е.
«Путешествие в сказку» Воспитатель первой квалификационной категории Маринина Т. Б.
II Всероссийский интернет-конкурс фотографий «Педагогический альбом»
«В гостях у сказки» (загадки к русским народным сказкам)
Рожкова Светлана Валерьевна МБДОУ Детский сад 38 "Лесная поляна". Учитель – логопед У сказки русская душа.
Сценарий игровой развивающей ситуации. Тема: «Путешествие в зимний лес»
ГБОУ детский сад 1560 Развлечение для детей «Путешествие к Зимушке-Зиме» в рамках «Недели зимних игр и забав» Москва, «СОКОЛЬНИКИ», 2013 год.
В «Колобке» у нас Очень интересно! Хотим мы провести для Вас Экскурсию все вместе. Мы двери в сказку открываем, И в нашу группу приглашаем!
Жил-был гном. Он жил в грибе. У него было много друзей. И когда мальчики и девочки говорили: Гном помоги нам!, он сразу появлялся и всем помогал. Один.
«Путешествие в страну русских сказок». Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети?
Устное народное творчество Проект по теме : Выполнил :Поляшов Петя 2 «г» класс.
Воспитатель: Шкундова О. В. Конспект совместной игровой деятельности во 2 младшей группе 1. Воспитатель: Шкундова О. В. « В гости к нам пришел Мишутка»
Заюшкина избушка Свой дом зимою, в холода Она слепила изо льда. Но дом стоял прекрасно в стужу, Весной же превратился в лужу. Дом лубяной построил зайка.
Развитие речи посредством изучения устного народного творчества.
День сказки В I младшей группе МБДОУ «Д/с 66 «РЯБИНУШКА» Март 2013 г. День сказки В I младшей группе МБДОУ «Д/с 66 «РЯБИНУШКА» Март 2013 г. Заюшкина избушка.
Над проектом работала: Валитова Р. И. Учитель МБУ СОШ 80 Г.Тольятти.
Воспитатель: Гельм Е.Ф.. В группу «Антошка» детишки С радостью всегда идут, И девчонки и мальчишки – Очень нравится им тут!
Транксрипт:

Цель: развитие речи посредством приобщения к устному народному творчеству. Задачи: -развивать связную речь, звуковую культуру речи; -ввести в активный словарь слова «ленивая, трудолюбивая, считалка, потешка,загадка, колыбельная»; -формировать познавательную активность; -воспитывать любовь к родному языку,развивать интерес к народным играм, к народной игрушке (матрёшка, хороводная игра) -создавать радостное настроение.

Оборудование: ёлочка, иллюстрации к сказкам( «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «По-щучьему веленью», «Колобок», «Заюшкина избушка», сорока, конверт с письмом, игрушки(заяц, петух, кот, белка, козёл,собака) тележка, 3 матрёшки, мини-музей детского сада « Русская изба». Предварительная работа: чтение сказок, разучивание пословиц, потешек, считалок, игры с матрёшками.

Ход занятия: Воспитатель : Ребята, посмотрите, какой у меня красивый платок,. Я его накину на плечи и …На кого я стала похожа? Дети: - на бабушку. Воспитатель: - Да, я бабушка и пришла к вам, чтобы пригласить вас к себе в гости, угостить вас чаем с пирогами. А же отправила вам приглашение с сорокой. - Вы не получали мою телеграмму? Что же случилось, на улице зима, наверное сорока не может лететь. Да вот и сорока прилетела. Сорока: Я, сорока –белобока, по лесу летала По полю скакала, малых детушек искала… Принесла я вам письмо, вот, от бабушки оно!

Бабушка: (берёт читает письмо) : Ко мне в гости собирайтесь, Быстро-быстро наряжайтесь, Жду вас с нетерпеньем, Уже готово угощенье … Ведь сегодня у меня день рождения! Бабушка: -Ну вот, мы готовы отправляться в путь- дорогу. Не будем терять время даром, скорее отправимся в гости на нашей лошадке, только нужно сказать скороговорку, в которой есть слово лошадка. Дети: Еду, еду на лошадке, на лошадке в красной шапке, к нашей бабушке в гости на оладушки

Отправились на лошадке: Бабушка: -А, чтобы лошадка ехала быстрее нужно произнести скороговорку сначала медленно, затем в среднем темпе, затем быстро. Дети произносят скороговорку в разном темпе, затем на воображаемой лошадке отправляются к бабушке в гости. Бабушка:- Тпру, стой, лошадка (останавливаются возле ёлки на которой развешены картинки- иллюстрации к сказкам). Что за ёлка на пути? Не проехать, не пройти… Тут записка какая-то. (берёт записку и читает) : «Отгадайте загадки с помощью картинок и будет путь открыт. » Дети, давайте на загадку найдём отгадку в картинке.

Звери – игрушки. Бабушка-: Вот и всё, путь свободен, можно ехать дальше! Дети «едут» дальше, повторяя скороговорку. Останавливаются возле тележки. В тележке звери (игрушки) Бабушка:- Что за тележка на пути, Не проехать, не пройти? Тут звери сидят, белочка, зайчик, козлик, котик и петушок. Скучно им тут, давайте их с собой возьмём, а, чтобы их развеселить, потешки им расскажем. Берите себе по одному животному и рассказывайте о нём потешку.

Народная игра: Бабушка:- Молодцы! Садите зверей в тележку, повезём их с собой, а пока покажем им, как мы можем играть. Поиграем в любую народную игру. Дети сами выбирают игру, например, «Семь сыновей». Бабушка:-В этой игре нужен водящий, желающих много, кого же выбрать? Как решить эту проблему? Дети: Выбрать водящего с помощью считалки. Дети выбирают: «Белки зайцев угощали, Им морковку продавали, А орешки сами съели И тебе водить велели! » (дети образуют круг, водящий становится в центре круга)

Матрешки. Бабушка: -Снова кто-то на пути, Не даёт вперёд идти. Кто это? –Вот пять кукол деревянных Круглолицих и румяных В разноцветных сарафанах На столе у нас живут Всех матрёшками зовут.

Колыбельная песня А мы «Поехали» дальше. Но, лошадка! Дети с бабушкой «доезжают» до домика, возле которого сидит игрушка собаки на подушке. Бабушка:- А вот и домик небольшой, Дым колечком над трубой Видно вариться обед… А как же нам в дом попасть, боюсь собака не пропустит. Дети, смотрите, собака на чём то сидит… Дети: На подушке. Она спать хочет.

Бабушкины оладьи. - А вот и мой дом, и пироги поспели в печи, заходите гости дорогие, угощайтесь, я вам всегда рада, будем пить чай, да беседу вести. Дети садятся пить чай из русского самовара и рассказывают, что с ними произошло в пути.