Урок технологии в 5 классе Учитель: Джумагалиев З.Р. МБОУ «Нижнебаскунчакская сош»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жарчинский Павел Степанович ГОУ СОШ 873 ЮАО г. Москва.
Advertisements

Урок технологии : « КОНСТРУИРОВАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ » Учитель технологии Павлов Николай Борисович
Физкультминутка Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. Отложили мы тетрадки, Приступили мы к зарядке Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять.
Индустриальные технологии. Отделка изделий из древесины. Выпиливание лобзиком
ММЦ г. Александровск Пермский край. 1 Дружинин Владимир Игоревич МОУ СОШ 6 Учитель технологии.
Урок технологии 5 класс Учитель: Ясючени Н.А.. СУВЕНИР-МАГНИТ.
I I Интернет-праздник «Светлая пасха» «Непрерывная подготовка учителя технологии» Автор: Ненько Ирина Николаевна, учитель технологии МБОУ СОШ 44, города.
МКОУ «Кабаковская СОШ» Алейский район Алтайский край Урок физики в 7 классе «Плотность вещества» учитель физики Радченко В. В. с. Кабаково, 2011г.
МОУ «Шаховская общеобразовательная средняя школа 1» Учитель технического труда Кузнецов Александр Евгеньевич Изготовление разделочной доски (проект)
Учитель технологии Разумовский Ю.В. Изделия, выпиленные лобзиком.
Работу выполнил ученик 8 класса МБОУ «Джанайская СОШ» Тлеков Фанис Учитель: Булатов Р.Ф.
1 Изготовление простых многодетальных изделий из фанеры г.
Учитель технологии: Пилат А.А.. Задачи урока: - Систематизировать и обобщить знания учащихся по обработке древесины; -Развивать мелкую моторику рук, путем.
Тема: Шпон. Наклеивание шпона запрессовкой.. Шпон - это тонкие листы древесины.
Технология Тема урока: Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины. 5 класс ( мальчики).
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ Подготовил : Подготовил : Черепанов А. В.- учитель технологии МКООУ « ШИООО » д. Харампур.
Древесина как конструкционный материал Методическое пособие по технологии Автор БАКАНОВ А.Д.
Пароход упёрся в берег. Капитан кричит: Вперёд! Как такому ротозею Доверяют пароход?
тема: Пиление древесины Выполнил: учитель технологии МОУ «СОШ с. Амурзет» Костин С. Д.
Учимся выпиливать Учитель: В.И. Мирошниченко. 1.Технические сведения. 2.Правила выпиливания. 3.Правила техники безопасности. 3.Правила техники безопасности.
Транксрипт:

Урок технологии в 5 классе Учитель: Джумагалиев З.Р. МБОУ «Нижнебаскунчакская сош»

Фанера - древесный материал, состоящий из склеенных между собой нескольких листов лущеного шпона. Обычно фанеру формируют из 3-5 листов шпона при взаимно перпендикулярном расположении волокон древесины в смежных листах. Склеивание осуществляют: - синтетическими термореактивными клеями: феноло-формальдегидными, карбамидными и др.; или - природными клеями: альбуминовыми, казеиновыми и др.

Фанера - древесный материал, состоящий из склеенных между собой нескольких листов лущеного шпона. Обычно фанеру формируют из 3-5 листов шпона при взаимно перпендикулярном расположении волокон древесины в смежных листах. Склеивание осуществляют: - синтетическими термореактивными клеями: феноло-формальдегидными, карбамидными и др.; или - природными клеями: альбуминовыми, казеиновыми и др. Обычно для производства фанеры используют березовый шпон. Furnier фр.Fournir - снабжать, накладывать

Различают фанеру общего и специального назначения. Фанера применяют в машиностроении, мебельном производстве.

Лущеный шпон для производства фанеры Лущеный шпон – шпон, который производят из древесины березы, бука, дуба, ели, ольхи, осины, сосны и других пород. Лущеный шпон необходим для изготовления фанеры, фанерных плит, древеснослоистых пластиков и других видов слоистой клееной древесины; в спичечном производстве; для изготовления сепараторов свинцовых электрических аккумуляторов и пр.

Впервые шпон изготовили в Америке в самом начале 19 века на примитивном станке шириной не более 1,5 м. К концу 19 века лущеный шпон стали производить во Франции Сансон Валет и Гардон. В начале 20 века в Италии семья Кремона на усовершенствованном горизонтальном станке наладила производство шпона. Эти тонкие слои лущеного шпона позволили изготавливать более легкую и дешевую мебель. При этом значительно уменьшился объем древесины, используемый для производства мебели.

Лобзик Лобзик это разновидность пилы, которая подходит для выпиливания различных фигур из фанеры Для удобства работы с лобзиком можно оборудовать рабочее место специальной верстачной дощечкой, изготовленной из толстой фанеры Перед работой нужно вставить пилку в нижний зажим так, чтобы зубчики смотрели вниз, и закрепить ее верхним зажимом. Пилку надо как следует натянуть и закрепить, иначе она быстро сломается. Хорошо натянутая пилка звенит, а не дребезжит, если к ней прикоснуться рукой. При выпиливании лобзик нужно держать все время перпендикулярно, движения должны быть плавными и легкими, без сильного нажима. При работе пилка лобзика нагревается, поэтому необходимо иногда устраивать перерыв.

. Булавочные сучки Выпадающие сучкиРазошедшиеся трещины Отслоение шпонаВмятины Здоровые сросшиеся светлые и темные сучки Царапины Большие сучки

КАФАИИЗДЕ ТАКОНЕЕЛИ КОВОВАРА!

История появления фанеры и древесных плит Многие ли из нас задумываются о том, как давно вошли в нашу жизнь те или иные вещи, явления? Мы пользуемся ими, ежедневно или время от времени, совершенно не подозревая о их богатой, и часто очень интересной истории. Например, фанера. Что мы знаем о ней? Этот, казалось бы, совершенно обычный и мало чем примечательный материал был изобретен человеком очень и очень давно. Появление фанеры

Первые фанерные листы созданы в Древнем Египте, в 15 веке до нашей эры. Появление фанеры было связано с высокой стоимостью древесины. В Египте этот материал был дефицитом, а черное и красное дерево завозилось издалека и стоило очень дорого.

А в 16 веке во Франции начинают производить мебель, фанерованную дощечками из ценных древесных пород. Такая мебель была гораздо дешевле, чем из массивной древесины. Это привело к резкому росту спроса на строганную фанеру. В результате актуальным стало создание новых технологий обработки древесины. От ручного производства к машинному. Использовали фанеру и древние римляне и греки, для которых древесина тоже была материалом редким. Они использовали фанеру в основном для изготовления мебели и предметов домашнего обихода. Несколько позже римляне научились вырезать из фанеры тонкие пластинки и украшать ими самые различные предметы.

«МОДЕЛИРОВАНИЕ И КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ФАНЕРЫ И ДРЕВЕСИНЫ» Тема урока:

- РАСШИРИТЬ ЗНАНИЕ И УМЕНИЕ О ФАНЕРЕ; - САМОСТОЯТЕЛЬНО ОПРЕДЕЛЯТЬ КАЧЕСТВО ФАНЕРЫ; - ИЗУЧИТЬ ЭЛЕМЕНТЫ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СБОРКИ КОНСТРУКТОРА; - РАСШИРИТЬ ЗНАНИЕ И УМЕНИЕ ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ И КОНСТРУИРОВАНИЮ. Цели урока:

Пословицы и поговорки о труде - Без работы день… - Без терпенья… - Боишься- не делай, делаешь… - Глаза боятся… - Кто не работает…

Одним из приёмов конструирования является моделирование. Моделирование – это процесс изготовления по чертежу модели какого - либо предмета. Модель – уменьшенная или увеличенная копия изделия, предназначенная для показа его устройства и принципа действия.

Конструирование Совокупность всех свойств изделия определяет его качество. Качественное изделие является прочным, надёжным в работе, длительное время не требует ремонта, на него затрачено немного материалов.

Принципы конструирования Чтобы получить модное, красивое, удобное и безопасное в эксплуатации изделие конструктору приходиться рассматривать множество вариантов изделий, учитывать комплекс функциональных условий и требований: удобство пользования; максимальное соответствие условиям эксплуатации; создание гармоничной целостной формы, высоких эстетических качеств

Аккуратно выдавите детали из листов фанеры. В случае необходимости обработайте их края наждачной бумагой. Обработанные детали поместите обратно в листы. После этого можно приступить к сборке деревянной модели, следуя плану. Начните с детали 1. Соединяйте детали с одинаковыми номерами -1-1,2-2 и т. д. Если отверстия для соединения деталей слишком узкие, снова обработайте их наждачной бумагой. Если же слишком широкие, используйте клей для более прочного скрепления. Собранная деревянная модель выглядит как фото на обороте.

Техника безопасности при выпиливании. 1). Выпиливание производят при хорошем освещении. 2). Надежно закрепляйте пилку в рамке. 3). Не работайте изогнутой пилкой. 4). Не наклоняйте лобзик влево и вправо. 5). Не нажимайте на лобзик при движении вперед. 6). Не сдувайте опилки, а убирайте их щеткой. 7). Делайте перерыв через каждые минут. 8). Надежно закреплять пилку в рамке. 9). Работать лобзиком и шилом с хорошо насаженными и исправными (без трещин) ручками. Техника безопасности при сборке. 1). Работу производят, пользуясь инструкциями. 2). Не допускать какие-либо действия, отвлекающие работающих от выполнения ими обязанностей, которые могут причиной несчастного случая. Правило безопасности при работе наждачной бумагой. 1). Не сдувать шлифовальную пыль с изделия, пользоваться щеткой. 2). Не следует наклоняться близко к месту шлифовки. 3). При работе следует проветривать помещение. Правила безопасности при работе с фанерой. 1). Фанера должна быть трещин, сучков, гладкая. 2). Перед работой фанеру очищают от пыли. 3). Не класть фанеру на край верстака. 4). Не касаться грязными руками глаз и лица.

Конструирование

Моделирование

Физкультминутка Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось. Мы конструктор отложили, И к зарядке приступили. То на стену поглядели, то в окошко посмотрели. Вправо, влево, поворот, а теперь наоборот. К приседаньям приступаем, Ноги до конца сгибаем. Вверх, вниз, вверх, вниз Приседать не торопись. И в последний раз присели, А теперь за парты сели.

Рефлексия - На сегодняшнем уроке я узнал… - В практической работе мне понравилось… - Было интересно… - Было трудно… - Знания, полученные на уроке…

Домашнее задание (на выбор) Подобрать материал и подготовить небольшое сообщение на тему: 1.) «Полезно знать и уметь»; 2.) «Выпиливание лобзиком»; 3.) «Отделка древесины»