Презентация к проведению урока контроля знаний или повторительно-обобщающего урока по предмету «Обществознание» 10 класса. По темам: «Социально – гуманитарные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоговое повторение главы 4 «сознание и познание» Д/з: повторить § 21 – 27, выучить определения в тетради
Advertisements

1. Определить последовательность проезда перекрестка
Теория познания «Знание сила» Ф. Бэкон. Развитие общества - результат деятельности человека Деятельность – человеческая форма активности, направленная.
Познание и знание Урок 1 Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и обществознания МОУ «Яйская СОШ 2»
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Тема 1.3. Виды знаний.. Проверка домашнего задания (темы 1.1 и 1.2)
Познание. Занятие 5. Познавательная деятельность..
Обществознание. Познание – это духовная деятельность, направленная на приобретение и развитие знания. Знание – сила. Ф. Бэкон Формы познания Чувственное.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ТЕМЕ «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ » ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сафонова Н.С., учитель истории и обществознания г.Саяногорск, 7. Слайды 17,18, 19 и.
Деятельность и познание 8 класс. Связь деятельности и мышления Мышление заставляет человека что-то делать Деятельность – результат мышления Деятельность-
PPTzone.ru 1. Сущность, природа и содержание познания Познание Познание – процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение.

1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Науки. Перечислите естественные и гуманитарные науки. естественныегуманитарные.
Формы познания: чувственное и рациональное, истинное и ложное.
1 Человек современного физического типа тыс. лет назад. Часть природы, биологическое, телесно-чувственное существо (Л. Фейербах) Творец духовной.
ПОЗНАНИЕ Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ. Подходы к решению проблемы познаваемости мира Мир познаваем и познание есть единство чувственного и рационального.
Познание Познание – процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом.
Развивающая викторина для детей "Самый-самый " Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 ст. Беломечётской.
Тест 1. Понятие - это форма мысли, которая 1)отражает непосредственное воздействие окружающего мира на органы чувств 2)выявляет общие и существенные признаки.
Транксрипт:

Презентация к проведению урока контроля знаний или повторительно-обобщающего урока по предмету «Обществознание» 10 класса. По темам: «Социально – гуманитарные знания», «Общество и человек», «Деятельность как способ существования людей», «Сознание и познание». PS. Можно презентацию использовать и в 11 классе, для повторения. Можно использовать презентацию для устного повторения на уроке, и для постоянного устного повторения. К презентации прилагаются листы для проведения проверки усвоения понятий, терминов учащимися, листы соответствия понятий, терминов и их определения, которые необходимо распечатать перед проведением проверки. Подготовила М.В.Коновалова, учитель истории и обществознания НОУ «Средняя общеобразовательная школа Натальи Нестеровой». Идея вывести определения на слайды для более эффективной работы (учителю не надо делать карточки с определениями, ученики получают возможность зрительно воспринимать текст, а не только на слух) принадлежит преподавателю МИОO Тороп Валерии Валерьевне. Каждый учитель сам определит, как лучше организовать проверку знаний. Надеюсь, что презентация пригодится Вам в процессе обучения. С уважением, Марина Владиславовна. Март 2011г.

«ЛОТО»для проверки усвоения понятий и терминов предмета «Обществознание» 10 кл. Цель. Проверка усвоения учащимися 10 класса понятий и терминов по темам: «Социально – гуманитарные знания» «Общество и человек» «Деятельность как способ существования людей» «Сознание и познание» Использованы материалы учебника : Обществознание. 10 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений : профильный уровень / (Л.Н. Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, Н.М. Смирнова и др.); под редакцией Л.Н. Боголюбова (и др.); Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение». – 3-е изд. – М. : Просвещение, – 416 с. – (Академический школьный учебник).

Ход урока Ученикам сообщается, каким образом будет проходить проверочная работа в форме «Лото» (хотя об этом учитель уже сообщал, когда давал задание повторить определения изученных понятий и терминов, но надо учитывать то обстоятельство, что при объяснении присутствовали не все, а также возможную невнимательность учеников) Ученикам раздаются листы с 10-тью понятиями и терминами, перечисленными сверху вниз (листы – половинки листов формата А4, т.к. на одном листе печатаются сразу 2 варианта, а потом разрезаются) Даётся минуты для того, чтобы ученики внимательно ознакомились с понятиями определённого варианта (их 6). Начинается работа: Ученикам показывают слайды презентации, на каждом слайде определение того или иного понятия и термина под определённым номером, после прочтения текста, ученики решают: есть ли ему соответствующее понятие (или термин) у них на листе, и если есть, то пишут рядом с тем понятием определения После этого, желательно, собрать работы учеников на проверку, но при этом раздать им листы их вариантов, на которых даны понятия, термины и их определения. Пока учитель быстро проверяет работы (используя лист с ответами), ученики сверяют свои ответы и заодно повторяют определения. Проверив работы, учитель сообщает отметки.

Примечание Необходимые материалы для проведения урока контроля и повторения: - презентация с определениями - листы с вариантами (их 6, но по усмотрению учителя их можно увеличить или сократить, чтобы изменить время для выполнения работы) - листы с понятиями и соответствующими им определениями по тем же вариантам - лист с ответами для быстрой проверки P.S. Можно, исходя из этой презентации, составить новые, рассчитанные для проверки усвоения понятий и терминов по отдельным темам после их изучения, а уже после провести это «Лото» !!! Все необходимые материалы прикладываются Если просматривать слайды в режиме формирования Презентации, то в Заметках к слайдам можно увидеть понятие или термин, относящийся к данному определению слайда

ОТВЕТЫ К «ЛОТО» « ОБЩЕСТВОЗНАНИ Е 10 класс» варианты I II III IV V VI

1 адекватное отражение действительности в сознании человека, не зависящее от тех или иных особенностей познающего субъекта (его пристрастий, интересов…)может иметь абсолютный и относительный характер, формируется в виде суждений, умозаключений, теорий

2 раздел философии, изучающий фундаментальные принципы бытия

3 раздел философии, рассматривающий проблемы познания мира; от гр. слов «знание» и «учение», философская теория познания

4 вывод, сделанный из некоторых суждений, путём преобразования содержащейся в них информации

5 совокупность всего сущего, за исключением духовной жизни человека. Естественная среда существования человека.

6 последовательная череда сменяющих друг друга событий, в которых проявилась деятельность многих поколений людей

7 идеи, данные человеку вне всякого опыта

8 человеческая форма активного отношения к окружающему миру, его целесообразное изменение и преобразование и форма активности, направленная на приспособление к окружающему миру и на изменение, преобразование внешней среды, на получение нового продукта или результата

9 данные органов чувств об отдельных свойствах отдельных предметов

10 нечто устоявшееся, трафаретное, повторяющееся без изменений, шаблонное

11 показатель определённого уровня достоверности и полноты знания в конкретных условиях

12 определённые круги общественных отношений и социальных институтов, соответствующие тем или иным функциям, которые приходится выполнять обществу: экономическая, социальная, политическая, духовная

13 философское направление, признающее источником и основанием разум

14 осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность; то, что представляется и ожидается в результате определённым образом направленной деятельности

15 побуждения, связанные с удовлетворением потребностей

16 отношения, связанные с производством, распределением, обменом и потреблением материальных благ

17 направление в философии, признающее опыт единственным средством достоверного познания

18 деятельность, для которой характерны специфические проявления духа: язык, идеология, нравственность, политика, религия, искусство, философия

19 деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее

20 коренной качественный переворот во всей социальной структуре общества

21 от гр. –соединение, сочетание метод исследования какого-либо явления в его единстве и взаимной связи частей, обобщение, сведение в единое целое данных, добытых анализом

22 субъект общественно-исторической деятельности и культуры, биосоциальное существо, обладающее сознанием, членораздельной речью, нравственными качествами, способностью изготовлять орудия труда

23 это познание осуществляется посредством зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса, наибольший объём информации дают зрение и слух. Три формы его: ощущение, восприятие, представления

24 от лат. «мирской», «светский» процесс освобождения общества, различных его сфер от господства церкви

25 познаваемый предмет

26 в широком смысле это совокупность всех способов взаимодействия и форм объединения людей; саморазвивающаяся система

27 познающий человек

28 от лат. слова «чувство», «ощущение» философское течение, согласно которому ощущения являются единственным источником и основанием знания

29 главное содержание предмета и явления

30 законность; признание подавляющим большинством граждан законности существующей официальной власти, принимаемых ею законодательных актов и решений

31 процесс становления общества

32 свидетельство человеческих усилий и результат целенаправленного труда; совокупность всех видов и результатов преобразующей деятельности человека, направленную как на саму среду, так и на него самого

33 от гр. «разложение», метод научного исследования, состоящий в расчленении целого на составные части

34 аналитико-синтетическая деятельность в ходе взаимодействия субъекта с окружающим миром опосредованное и обобщённое отражение в мозгу человека существенных свойств, причинных отношений и закономерных связей вещей

35 изменения, которые приводят к - глубоким, качественным сдвигам в обществе - преобразованиям социальных связей - переходу всей социальной системы в новое состояние

36 –вид деятельности, связанной с участием социальных групп, партий, движений, отдельных личностей в делах общества и государства, с руководством ими или воздействием на это руководство

37 целостный образ предмета, являющийся суммой отдельных ощущений

38 от гр. «целое», нечто целое, составленное из частей; упорядоченная совокупность элементов, находящихся в связях друг с другом, которая образует определённую целостность, единство

39 переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его жизни и развития личности (физиологические, ложные, экзистенциальные, престижные, духовные, социальные)

40 анализ, синтез, аналогия, сравнение, классификация, суждение, наблюдение, абстрагирование

41 постепенные, непрерывные изменения, переходящие одно в другое без скачков и перерывов

42 исчерпывающее, полное, достоверное знание об объективном мире это цель познания, к которой стремятся люди но надо отличать от этого знания так называемые вечные истины, которые являются достоверным знанием уже свершившихся фактов, например, факты и даты жизни человека

43 от лат. «гражданский», государственный»; качественное своеобразие взятых в единстве социально-экономических и культурных характеристик общества на определённом этапе их развития

44 обстоятельство, которое обуславливает существование и развитие какого-либо явления; - отличительный признак, мерило, на основании которого даётся оценка какого-либо явления, действия…

45 мысль, содержащая утверждение о наличии или отсутствии в действительности какого-либо положения дел

46 с лат.яз. переводится как «иметь значение, важно», ценности, характерные для человека или группы людей

47 НАИБОЛЕЕ ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ, обозначающее: 1) существование человека во всём многообразии его проявлений, 2) реальный процесс жизни, деятельности, общения

48 философское учение, отрицающее возможность познания объективного мира и его закономерностей

49 ПЕРЕУСТРОЙСТВО какой-либо стороны общественной жизни (институтов, учреждений, порядков и т.п.)

50 мысль, выделяющая из действительности некий класс объектов на основе их общего и отличительного признаков

51 невещественное начало в человеке, обозначает субстрат высших способностей человека как существа, одарённого разумом и волей

52 деятельность, направленная на достижение истинного знания посредством научного эксперимента, опытов, материального производства

53 отвлечение

54 мышление как процесс решения проблем

55 относительно устойчивые, во многом безличные (формальные) отношения, затрагивающие важные стороны жизни людей

56 устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а также стремления воплотить их в жизнь через свои действия и поступки

57 особый процесс, результатом которого являются знания

58 объективность опыт практика разум эксперимент

59 философия существования

60 высшая форма чувственного познания, чувственный образ предметов и явлений, сохраняемый в памяти вне непосредственного контакта с ним