Проектирование системных изменений. Почему? Отчуждения подростка от школы Потеря интереса к учебе Ухудшение здоровья и перегрузка ребенка Незащищенность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Глоссарий Модель образования - теоретическая конструкция, которая воплощает понимание ее автором феномена образования. Образовательная модель - это вариант.
Advertisements

Организация профессионального развития педагога: опыт, проблемы, пути решения.
Внеурочная деятельность как условие для реализации « идеальных» целей образования младших школьников Н.Ю.Корнеева, заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ.
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
Проектирование системы деятельности педагогического работника как условие профессионального роста.
Введение новой системы оценивания в начальной школе Проект.
Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильного обучения Формирование базовых компетентностей.
Практика и проблемы совместной деятельности образовательных учреждений в процессе перехода на ФГОС Губанова Наталья Анатольевна, директор МБОУ «Средняя.
Педагогический совет «Оценка образовательного результата» Выполнила: Дюина Е.А., руководитель ШМО.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильного обучения Формирование базовых компетентностей.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Современный урок в начальной школе Составила Баранова А.Ю. МОУСОШ 21.
Глава 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Портфолио успешной личности Мы растим личность – гуманную, толерантную, деятельностную, способную достичь успеха. Почему это важно?
Транксрипт:

Проектирование системных изменений

Почему? Отчуждения подростка от школы Потеря интереса к учебе Ухудшение здоровья и перегрузка ребенка Незащищенность от агрессивности окружающей среды Расцвет отклоняющего поведения Половозрастные особенности

Несоответствие содержания и организации образования возрастным потребностям и интересам подростка их растущему стремлению к самопознанию и самореализации Многопредметность и перегруженность Низкая функциональность сложившего образования Слабая практическая и деятельностная направленность ОП

Недостаточность школьных форм социализации Очевидная для ребенка бессмысленность школярного типа обучения в жизненной перспективе Доминирование вербально-продуктивных форм

Формирование опыта самопознания, самореализации,, индивидуального и коллективного действия, на основе которого может быть осуществленно предварительное личностное, социальное, и профессиональное самоопределение Формирование общих приемов и способов интеллектуальной и практической деятельности(компетентностей) Формирование учебно-практической самостоятельности

Индивидуализация учебного процесса Рост возможностей образования по выбору Сохранение общей учебной мотивации и развитие специальных учебных интересов Формирование готовности к переходу в профильную старшую школу Овладение системой социальных компетентностей.

Формирование у школьников учебно- практической самостоятельности. Эта идея реализуется через создания различных «мест» работы ребенка:подготовка-опыт- демонстрация. На выходе-инициативный подросток, обладающий учебной самостоятельностью, способный совершать ответственное действие

1.Проектирование целевого раздела Работа в команде. Задание 1 Напишите признаки отличающие эффективно работающую команду? Руководители МО Члены МО

Миссия команды? Сформулируйте миссию в виде лозунга и изобразите графически.

Видение – это четкое представление конечного результата и пути движения к нему. При формировании Видения важно учитывать мнения и пожелания каждого из членов команды. Видение и цель определяют взгляд команды на поставленные задачи с точки зрения других людей, ор-ганизаций и общества в целом и включают в себя понимание основной сути деятельности команды, для кого и ради чего были (или будут) пред-приняты те или иные шаги и действия. Миссию можно определить как пользу, которую команда приносит людям. Это ответ на вопрос зачем. Полезно, чтобы Миссия стала для команды девизом и помогала двигаться к достижению поставленной цели, развивать собственные способности и получать удовольствие от про-цесса достижения цели. Миссия является объединением Видения, Ценностей и Способностей команды в целом.

«СОЕДИНЯЕМ ЛЮДЕЙ!» (NOKIA), Д/З ДОРАБОТАТЬ МИССИЮ.

Внутренняя оценка Стартовое-остаточные оценочные знания Текущее-формирующее Промежуточное -итоговое Внешняя оценка

Заполните таблицу оценивания пользуясь раздаточным материалом. 5 класс 7 класс 9 класс Система оценки Представьте выполненную работу.

Задание 2. Сформулируйте, какие проблемы Вам предстоит решать при разработке целевого блока ООП. Сформулируйте, какие проблемы Вам предстоит решать при разработке целевого блока ООП. ___________________________________________________________________________________________ Задание 3. Методика «Зеркало прогрессивных преобразований» Методика «Зеркало прогрессивных преобразований» необходима для принятия решений в ситуации многоальтернативного выбора или при неопределенности выбора. Этой методикой группа может пользоваться для решения проектных задач. Познакомьтесь с алгоритмом данной методики и предложите решение проблемы: 1шаг: Сформулируйте одну конкретную проблему и запишите ее. 2шаг: Выявите и запишите основные причины ее возникновения (причины формулируются со слов «не» и «нет»). 1 и 2 шаги представляют ситуацию «минус». Далее ее надо перевести в ситуацию «плюс». шаг: Проблема переформулируется в цель. шаг: Причины становятся задачами. шаг: Для каждой задачи определяется комплекс мероприятий - шагов по их достижению. Для каждого шага определяются ответственные, которые подбирают команду для реализации мероприятий. шаг: Ответственные определяют необходимые материальные ресурсы и время для выполнения мероприятий. шаг: Для каждого блока задач с мероприятиями определяется конкретный продукт и критерии эффективности решения задачи.

Определить портрет выпускника Соотнести портрет с требованиями Перевести требования в результаты Подобрать инструменты оценки.