Г. Чебоксары, 2011 г. Чувашский республиканский институт образования Кафедра новых информационных технологий КУРСОВАЯ РАБОТА «Противоречия содержания ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В 2013 ГОДУ Крахмалева Татьяна Сергеевна, проректор по информатизации, зав. кафедрой информационных.
Advertisements

Мыльникова Г. П., учитель информатики. Наше общество переживает очень сложный период, когда происходит ломка старых и налаживание новых социально- экономических.
Составитель: Воронин Д.В. Учитель информатики МБОУ СОШ 5.
Анализ результатов ЕГЭ по информатике ХII Всероссийская научно-практическая конференция «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовании»
Уважаемые одиннадцатиклассники! Пока есть время и вы, надеюсь, не болеете, предлагаю повторить курс информатики и выполнить тест. Ответы присылайте на.
Программа 8-9 класс Семакин И.Г.. 8 класс (1 час в неделю) 1.Введение в предмет (1 ч) 2.Человек и информация (4 ч (3 + 1)) 3.Первое знакомство с компьютером.
ЕГЭ по информатике Консультация 1. Перечень учебников Быкадоров Ю.А. Информатика и ИКТ Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Юнерман Н.А. Информатика и информационные.
Анализ результатов ЕГЭ-2009 по информатике в муниципальном образовании Павловский район Тьютор ЕГЭ Е.В. Стороженко.
Проблемы и ресурсы повышения качества подготовки по информатике в свете ЕГЭ-2015 Бурмакина Вероника Фёдоровна, к. пед. н, директор ГБОУ СОШ 1329, зам.
Курсы в АСОУ - это высокое качество образования, подтвержденное годами Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
Методист по информатике ОМС Гончарова А.А. Реализация ОБУП по предмету «Информатика и ИКТ» в учебном году.
Опыт организации подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ, тема «Логика» Крупина Татьяна Александровна, учитель информатики высшей квалификационной.
Изменения в ЕГЭ по информатике в году Анализ и прогноз изменений.
« Кожевниковская СОШ 1 » Методические рекомендации по преподаванию предмета «Информатика и ИКТ» в условиях перехода на предпрофильную подготовку.
С началом учебного года. Тема РМО на уч.год ""
Центр профильного обучения Информационно-технологический профиль Шарья Расторгуева Лидия Николаевна - учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ 21, высшая.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 46 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ.
Лекция 2 Специфика учебного предмета « информатика ». Цели и задачи обучения информатике. Особенности содержания обучения.
Аналитический отчет ФИПИ по результатам ЕГЭ 2010 (информатика)
Методика подготовки учащихся классов к ЕГЭ по информатике (68 ч) Краюшкина Н.Ю.
Транксрипт:

г. Чебоксары, 2011 г. Чувашский республиканский институт образования Кафедра новых информационных технологий КУРСОВАЯ РАБОТА «Противоречия содержания ФГОС и ЕГЭ» Выполнила: Васильева Екатерина Владимировна, учитель информатики МОУ «СОШ 37 с углубленным изучением отдельных предметов города Чебоксары», слушатель курсов повышения квалификации учителей информатики Руководитель: Бельчусов А.А.

Содержание: Введение Глава 1. Содержание ФГОС и ЕГЭ по информатике 1.1 Содержание ФГОС по информатике 1.2 Содержание ЕГЭ по информатике Глава 2. Противоречия содержания ФГОС и ЕГЭ 2.1 Анализ кодификатора на предмет соответствия с учебными пособиями и примерной программой по информатике и ИКТ 2.2 Противоречия содержания ФГОС и ЕГЭ Заключение Список используемой литературы

Цель работы: выявление противоречий содержания ФГОС и ЕГЭ. Предмет исследования: методика организации подготовки к экзамену по информатике, выявление ошибок в решении задач. Задачи: Проанализировать федеральный государственный стандарт по информатике и ИКТ и рассмотреть примерную программу по данному предмету. Изучить кодификатор и содержание ЕГЭ (на 2012 год), определить изменения по сравнению с 2011 годом. Сопоставить тематику курса «Информатика и ИКТ» и тематику заданий ЕГЭ на наличие противоречий.

Анализ кодификатора на предмет соответствия с учебными пособиями и примерной программой по информатике и ИКТ В программе группы авторов под руководством И.Г. СемакинаИ.Г. Семакина «Основы логики». «Сложение и вычитание в разных системах счисления» «Числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации, скорость обработки информации» «Оперирование информационными объектами с использованием знаний о возможностях информационных и коммуникационных технологий» «Теория игр»

В программе группы авторов под руководством А.Г. Гейна отсутствуют элементы содержания: А.Г. Гейна Умение определять скорость передачи информации при заданной пропускной способности канала. Знания о визуализации данных с помощью диаграмм и графиков. Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, адресации в сети. Анализ кодификатора на предмет соответствия с учебными пособиями и примерной программой по информатике и ИКТ

В программе под редакцией Н.Д. Угриновича отсутствуют темыН.Д. Угриновича Работа с массивами. Вспомогательные алгоритмы: функции и процедуры. Основы логики. Возможности информационных и коммуникационных технологий (выбор адекватного программного средства для обработки различной информации). Технологии программирования. Анализ кодификатора на предмет соответствия с учебными пособиями и примерной программой по информатике и ИКТ

Таблица

Выводы: В требованиях стандарта базового уровня нет темы «Логические основы компьютера» и не в полной мере для подготовки к ЕГЭ раскрыта тема «Программирование и алгоритмизация».

Выводы: Только при профильном обучении курса «Информатика и ИКТ» (4 часа в неделю), есть возможность хорошо подготовится к ЕГЭ, а при изучении информатики в рамках базового курса (1 час в неделю) возникают сложности.