Организация антикоррупционного образования в ОУ. Правовые основы организации антикоррупционного образования ФЗ «О противодействии коррупции» от 25.12.2008.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация антикоррупционного образования в ОУ. Правовые основы организации антикоррупционного образования ФЗ «О противодействии коррупции» от
Advertisements

Организация антикоррупционного образования в ОУ. Правовые основы организации антикоррупционного образования ФЗ «О противодействии коррупции» от
О РГАНИЗАЦИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ. Составила учитель 2 класса Г Толобистюк Н.А.
9 декабря 2014 года. ФЗ «О противодействии коррупции» от ФЗ (ред. от ) Указ президента РФ о мерах по реализации ФЗ «О противодействии.
Организация изучения правовых и морально-этических аспектов управленческой деятельности в целях повышения правовой культуры, формирования антикоррупционного.
Антикоррупционное воспитание в учреждениях образования.
Злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование.
АНТИКОРРУПЦИОННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ И СТУДЕНТОВ МЛАДШИХ КУРСОВ ВУЗОВ Савхалов Владимир Казбекович старший преподаватель Кафедры социально-
«О мероприятиях, направленных на противодействие коррупции в министерстве финансов Ставропольского края в 2010 году» Пиценко Галина Викторовна 25 марта.
Нет коррупции в общеобразовательной школе! Цель: предотвратить коррупцию в школе.
Гражданское образование в России на современном этапе.
Заседание Совета руководителей ОУ города Тулы «Соблюдение антикоррупционного законодательства в образовательных организациях»
Антикоррупционное образование, просвещение и пропаганда в образовательном учреждении Управление образования МО «Вельский муниципальный район»
НАПРАВЛЕНИЕ (проекты классных руководителей) НОМИНАЦИЯ (Воспитательная деятельность во внеурочное время) НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА «Мир начинается с детства»
«Антикоррупционное воспитание в учебно- воспитательном процессе»
Безопасность Подпрограмма МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» г.Торжка Тверской обл. Зам.директора по УВР- Вальдман Е.Н.
О новой идеологии Агентстве Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции Астана, 2014 г.
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование гражданско- патриотических качеств личности.
Об исполнении пункта 21 Программы по антикоррупционному просвещению на годы образовательными организациями, находящимися в ведении Министерства.
Зелова Ольга Григорьевна, методист Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Пригодич.
Транксрипт:

Организация антикоррупционного образования в ОУ

Правовые основы организации антикоррупционного образования ФЗ «О противодействии коррупции» от ФЗ (ред. от ) Указ президента РФ о мерах по реализации ФЗ «О противодействии коррупции» от

Правовые основы организации антикоррупционного образования Указ президента РФ «О национальном плане противодействия коррупции на годы» Постановление Правительства Архангельской области «Противодействие коррупции в Архангельской области на годы» от пп (ред. От )

Правовые основы организации антикоррупционного образования Областной закон о противодействии коррупции в Архангельской области от пп

Информационно-методическое обеспечение организации антикоррупционного образования в ОУ

Система антикоррупционного образования в ОУ Отсутствие случаев коррупционного поведения в образовательном учреждении; антикоррупционное просвещение; обретение опыта решения жизненных и школьных проблем на основе взаимодействия педагогов и учащихся; педагогическая деятельность по формированию у учащихся антикоррупционного мировоззрения; формирование мотивации к антикоррупционному поведению, соответствующему нравственно-правовым нормам общества.

Цель антикоррупционного образования Формирование ценностных установок и развитие способностей, необходимых для утверждения у молодых людей гражданской позиции в отношении коррупции.

Задачи антикоррупционного образования Дать общее представление о сущности коррупции, ее формах, особенностях проявления в различных сферах жизни общества,причинах и социально опасных и вредных последствиях этого явления; сформировать комплекс знаний о коррупциогенных ситуациях для формирования стандартов поведения в соответствии с правовыми и морально- этическими нормами;

Задачи антикоррупционного образования стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения; формировать нетерпимость к проявлениям коррупции; воспитать в учащихся ценностные установки (уважение к демократическим ценностям; неравнодушие ко всему тому, что происходит рядом; честность; ответственность за действие, поступок; постоянное усовершенствование личной, социальной, познавательной и культурной компетентности и т.п.);

Задачи антикоррупционного образования способствовать реализации различных возможностей; продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией; укрепление и развитие существующего гражданского общества, путем воспитания грамотных с правовой точки зрения граждан, воспринимающих коррупционные проявления как нарушение своих гражданских прав и готовых эти права эффективно защищать.

Способы антикоррупционного образования Преподавание курса «Обществознание» в 6-11 классах и истории в 5-11 классах, а также тематических уроков в курсе различных предметов. Внесение дополнений в учебно-тематические планы преподаваемых дисциплин и в выбор специальных курсов по вопросам напрямую связанным с коррупцией.

Способы антикоррупционного образования Внедрение на уроках и во внеурочной деятельности активных форм антикоррупционного просвещения школьников (ролевые игры, «карточные» методики, дискуссионные формы, дебаты, проектные технологии, практикумы, суды над коррупцией, создание буклетов, коллажей, анкетирование и другие мероприятия). Организация родительских собраний по данной тематике, оформление стендов в родительских уголках с законодательными и иными материалами по вопросам антикоррупционной политики.

Способы антикоррупционного образования Рассмотрение вопросов по предупреждению коррупции на совещаниях педагогического коллектива. Повышение квалификации педагогов по данной проблематике. Освещение работы по антикоррупционному образованию на сайте школы.

Способы антикоррупционного образования Лекции, анализ проблемных статей, отчетов работы правоохранительных органов, исторических источников, беседы с различными людьми: сотрудниками правоохранительных органов, политиками, государственными служащими, др. Вовлечение в общественно значимую деятельность в рамках различных видов практики (участие в конкурсах антикоррупционной направленности).

Способы антикоррупционного образования Использование Законодательства РФ и регионального законодательства по вопросам коррупции, материалов СМИ. Выработка рекомендаций для учителей истории и обществознания по преподаванию модулей и тем антикоррупционной направленности. Обсуждение на педагогических советах востребованности и результативности преподавания модулей и тем антикоррупционной направленности.

9 декабря - международный день борьбы с коррупцией Проведение классных часов на темы: «Понятие коррупции», «Причины коррупционных правонарушений», «Пути предотвращения коррупции». Антикоррупционная акция, посвященная Международному дню борьбы с коррупцией «Что Вы знаете о коррупции в нашем городе?». Анкетирование «Изучение мнения на предмет толерантности к проявлениям коррупции». Проведение правовой игры, направленной на выявление знаний о проявлениях коррупции.

9 декабря - международный день борьбы с коррупцией Проведение диспута среди учащихся «Борьба с коррупцией бесполезна?». Встреча с работниками прокуратуры, суда, ОВД («Меры борьбы с коррупцией»). Проведение конкурса плакатов, рисунков и сочинений анкторрупицонной направленности. Проведение практикумов по истории борьбы с коррупцией в России «Правовые документы Древней Руси».

9 декабря - международный день борьбы с коррупцией Выпуск информационных бюллетеней, повествующих о вредном влиянии коррупции. Проведение конкурсов презентаций и проектов антикорруцпионной направленности. Организация выставки литературы антикоррупционной тематики в библиотеках образовательных учреждений («Художественные образы взяточников и мздоимцев»).

Начальная школа «Окружающий мир» Общество – люди, которых объединяет общая культура и которые связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Человек – член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Человек – создатель и носитель культуры. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.

Начальная школа «Окружающий мир» Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Термины «коррупция» и «антикоррупция» в начальной школе не применяютсяТермины «коррупция» и «антикоррупция» в начальной школе не применяются

Классные часы в начальной школе 1-й класс «Что такое хорошо, и что такое плохо?» «Что значит любить маму (папу)?» «Неженки и сорванцы» «А если с тобой поступят так же?»

Классные часы в начальной школе 2-й класс «Добро – для одного, а для других?» «Кого мы называем добрым?» «Подарки и другие способы благодарности «Деньги: свои и чужие»

Классные часы в начальной школе 3-й класс «Это честно?» «Можно и нельзя» «Мои друзья – мое богатство»

Классные часы в начальной школе 4-й класс «Что такое справедливость?» «Упорство и упрямство» «Мы все разные, но у нас равные права»

Классные часы в 5–7-х классах Быть честным. По законам справедливости. Что такое взятка. На страже порядка. Проблема «Обходного» пути. Откуда берутся запреты. Что такое равноправие. Быть представителем власти. Властные полномочия. Когда все в твоих руках. Что такое подкуп.

Классные часы в 7-9-х классах Что такое коррупция. Коррупция как противоправное действие. Как решить проблему коррупции. Откуда берется коррупция. Закон и необходимость его соблюдения. Как разрешать противоречия между желанием и требованием. Государство и человек: конфликт интересов. Требования к человеку, обреченному властью. Зачем нужна дисциплина. Преимущество соблюдения законов.

Социальный практикум «Боремся с коррупцией» для учащихся 10–11-х классов Цель: анализ типичных социальных ситуаций коррупционного поведения в поисках грани, разделяющей преступление от взаимопомощи и сделки. Форма: групповая работа, ролевая игра, обсуждение Темы для обсуждения и осмысления: Поступление в вуз Сдача экзамена. Несоблюдение правил дорожного движения. Получение пособия. Получение справки. Разрешение конфликта. Организация предпринимательской деятельности.

Опыт школ Санкт - Петербурга Написание ученических исследовательских работ антикоррупционной направленности. Организация и проведение лекций для родителей и старшеклассников по темам: «Я знаю свои права.» (меры противодействия различным проявлениям коррупции). «Финансовая жизнь школы сегодня: проблемы и перспективы.»

Опыт школ Санкт - Петербурга Круглый стол для старшеклассников «Как победить коррупцию?» Конкурс сочинений и эссе по темам: «Художественные образы взяточников и мздоимцев в литературе и искусстве.» «Взятка – средство «легкого» решения вопроса?.» Конкурс презентаций «Опыт международной борьбы с коррупцией.»

А как Вы думаете, можно ли в принципе победить коррупцию? Да, коррупцию можно победить, но для этого нужна политическая воля и решительность властей и всего общества 2004 г г г г

А как Вы думаете, можно ли в принципе победить коррупцию ? Нет, коррупцию полностью победить невозможно 2004 г г г г Затрудняюсь ответить 2004 г г г г

Руководство страны постоянно говорит о необходимости борьбы с коррупцией. Видны ли Вам результаты этой борьбы ? Результаты есть, но они не слишком значительные 2006 г г. – 38 Реальных результатов нет, все остается как было 2006 г. – г. 38

Противостояние коррупции – дело всего общества

Спасибо за внимание!