11 Основная цель российского образования Новая цель образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Общественный договор Новые.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ключевые особенности ФГОС. ФГОС Совокупность трех систем требований к структуре основной образовательной программы; к условиям реализации основной образовательной.
Advertisements

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Универсальные учебные действия (УУД)
Готовность учителя начальных классов к реализации стандартов нового поколения кафедра МНО ПГПУ, 2011 год.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения Лаборатория инновационного опыта СО РИПКРО.
МБОУ гимназия 1 Педагогический совет «ФГОС: новые требования к педагогическим кадрам»
Реализация новых образовательных стандартов как путь инновационного развития образовательного учреждения.
Первостепенная задача современной образовательной системы – духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.
Фундаментальное ядро содержания общего образования как содержательно- методологическая основа стандартов общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Актуальные вопросы введения.
2 Носитель традиционных ценностей России и гражданского общества, пример образцового поведения в обществе Патриот, осознающий свою сопричастность к судьбам.
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Приказ Зарегистрирован Минюстом России г., рег октября 2009 г. 373 Об утверждении.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Кокарева З.А. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Транксрипт:

11 Основная цель российского образования Новая цель образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Проблемы России Стратегия 2020 Проблемы России Стратегия 2020 Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России

22 Информационная революция Стремительный рост и свободный доступ к разнообразным ресурсам информационно-ресурсной базы. Дистанционность, мобильность и интерактивность. Формирование социальных образовательных сетей и сообществ.

Основные характеристики ГОС II поколения Сильная воспитательная составляющая (формирование гражданского патриотизма) Направленность на обеспечение взаимодействия в условиях гражданского общества. Стандарт – договор личности, семьи, общества и государства Системно-деятельностный подход к образованию (формирование компетенций и компетентностей)

44 Фундаментальное ядро содержания общего образования Фиксирует: Систему базовых национальных ценностей, раскрываемых в содержании общего образования. Систему основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в общем образовании. Систему ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности.

5 5 Метапредметные Предметные Личностные Требования к результатам освоения основной образовательной программы Результаты образования Развитие «компетентности к обновлению компетенций»

Личностные результаты как социальные установки ГОС нового поколения готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, сформированность ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

77 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Определяет: Систему базовых национальных ценностей. Современный национальный воспитательный идеал. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности.

88 Базовые национальные ценности российского общества Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Здоровье Труд и творчество Наука Традиционные религии России Искусство и литература Природа Человечество

Метапредметные результаты образования освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

стандар т нормативное сопровождение инструментальное сопровождение технологическое и информа- ционно-методическое сопровождение мониторинг динамики потребностей личности, общества, государства в общем образовании учебный план, ядро содержания, программа воспитания система оценки гигиенические и ресурсные требования, их оценка легитимизация и контроль исполнения стандарта учебные программы, процедуры оценки, примеры планов и программ … учебники и ЦОР, учебное оборудование, педобразование, … педагоги- ческие технологи и учебные модули, порталы … Стандарт и его сопровождение

11 Обсуждение стандарта на сайте standart.edu.ru

Профильное обучение Совокупность базовых и профильных общеобразовательных учебных предметов определяет состав федерального компонента базисного учебного плана. Элективные учебные предметы – обязательные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения. Выполняют три функции: 1) развитие содержания одного из базовых учебных предметов, - поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне и получать дополнительную подготовку для ЕГЭ; 2) «надстройка» профильного учебного предмета, - предмет становится в полной мере углубленным; 3) удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.

Профильное обучение Базовое обучение: 2 история, 2 обществознание ; Социально-экономический: 2 история +3 обществознание+3 экономика +1 право Социально-гуманитарный профиль: 4 история +3 обществознание+1 экономика+2 право

14 Современный учитель Профессиональное мастерство Проектирование учебного процесса тематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса, проектирование «учебных ситуаций»; Организация работы обучающихся в группах и парах, в мобильных группах, индивидуальная поддержка детей, организация проектной деятельности; Оценочная деятельность

15 Современный учитель ИКТ-компетентность Общепользовательские инструменты текстовый редактор, редактор презентаций, динамические таблицы, базы данных Мультимедийные информационные источники Инструменты коммуникации электронная почта, Интернет ИКТ-средства системы управления учебным процессом, интерактивная доска, цифровое и мультимедийное учебное оборудование

16 Современный учитель Позиционирование учителя Позиция учителя-профессионала демонстрирует культурные образцы действий инициирует пробные действия детей консультирует, корректирует действия ищет способы включить в работу каждого Позиция воспитателя создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей со-участник, третейский судья Позиция педагогической поддержки оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать

Гражданское образование системная, комплексная деятельность участников образовательного процесса и общественных институтов, направленная на создание условий для усвоения учащимися специальных знаний, умений и навыков, развитие гражданских качеств личности, приобретения ими позитивного социального опыта

Компоненты содержания гражданского образования Гражданская позиция Социально- гражданская компетентность Опыт гражданской позитивной деятельности Ценности Знания Деятельность Социализация как успешная интеграция в гражданское общество Искомые результаты

Гражданская позиция - Рефлексивное отношение личности к событиям действительности и собственной деятельности в соответствии с системой гражданских ценностей. Активная гражданская позиция определяется отношением личности к собственной деятельности в соответствии с системой гражданских ценностей и проявляется в готовности и способности к нравственному, социально-полезному и ответственному и ответственному действию.

Модели гражданского образования Предметная Институциональная Проектная Обществоведческий подход Правовой подход Политологический подход Ситуативно- воспитательный подход Культурологический подход Интегрированный подход Учебная Внеучебная деятельность Уклад учебного заведения Дополнительное образование Общественные инициативы Социальное проектирование в учебной и внеучебной деятельности