Дидактический материал Фразеология Богодухова Г.Б., г. Челябинск, МОУ гимназия 23.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование лексического материала с целью развития языковой компетентности младшего школьника.
Advertisements

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКA. ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ИГРА Четвертый лишний ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ИГРА Четвертый лишний В каждом из столбцов найдите.
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКA автор: Гизатулина О.И.- Учитель русского языка и литературы, Гулистанского колледжа компьютерных и информационных.
ПАПКА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛАХ С УЗБЕКСКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ. Учитель русского языка.
I тур. «Темная лошадка» II тур. Разминка. III тур. «Вот где собака зарыта» IV тур. «Фразеологическое лото» V тур«Фразеологический зверинец» VI Что говорят.
Фразеологи я. Признаки фразеологизмов Урок русского языка в 6 классе Учитель русского языка Загумённова Ольга Валерьевна МОУ Варгатерская основная общеобразовательная.
Фразеологизмы детективное агентство. Рассказ свидетеля Пригласил нас как-то сын лесника к себе. За грибами, говорит, сходим, поохотимся, уху сварим. Пригласил.
Фразеологизмы. Наш язык богат яркими, образными выражениями. Многие из них являются устойчивыми словосочетаниями, или фразеологизмами. Например, бежать.
Почему мы так говорим? Ещё великий М.Ломоносов называл устойчивые сочетания «фразесами», «российскими пословиями», предлагая включать их в словари. Учёные.
Работа с текстом Пригласил нас как-то сын лесника к себе. За грибами, говорит, сходим, поохотимся, рыбы наловим, уху сварим – пальчики оближешь. Мы обрадовались,
Шутка-минутка. Исправьте ошибку, объясните значение: 1) ждать у горя погоды; 2) мы сами с ушами; 3) купить кита в мешке; 4) не ноги горшки обжигают; 5)
…Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово.
Фразеологизмы. Весь день Глеб бездельничал. Весь день Глеб собак гонял. Весь день Глеб валял дурака. Весь день Глеб лежал на боку. Весь день Глеб корчил.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА. ЗНАЧЕНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ Задачи урока Наблюдение за значением и использованием фразеологизмов Сравнение фразеологизма и слова, фразеологизма.
Лингвистический турнир «Фразеологический калейдоскоп» Выполнил: Титов Сергей Лаврентьевич, учитель МОУ «Небыловская СОШ» Юрьев-Польского района Владимирской.
Факультативное занятие «Путешествие в страну Фразеологию» Факультативное занятие «Путешествие в страну Фразеологию» Выполнила учитель русского языка и.
мама папа бабушка дедушка кошка собака рука.
Кружок русского языка в 6 классе. "Фразеология - волшебная страна". Автор: Грунина Елена Валентиновна, учитель русского языка и литературы, Ростовская.
мама папа бабушка дедушк а кошка собака рука.
Удивительный мир фразеологизмов. Продолжи фразеологизм Без задних… Брать себя в … Бросать слова на … Вывести на чистую… Делать из мухи … Держать язык.
Транксрипт:

Дидактический материал Фразеология Богодухова Г.Б., г. Челябинск, МОУ гимназия 23

Прочитай словосочетания. Выпиши устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Весенний дождь, грибной дождь; белая ворона, белая скатерть; мамин сын, маменькин сынок; золотые серьги, золотые руки; повесить картину, повесить голову.

Проверьте себя Грибной дождь, белая ворона, маменькин сынок, золотые руки, повесить голову.

Прочитай предложения. Подумай, какие из выделенных словосочетаний являются фразеологизмами. Выпишите эти фразеологизмы. Прошла еще одна неделя нашей жизни в лагере. Вы здесь прожили без году неделя, а уже собрались уезжать. Выиграв матч, мы были на седьмом небе от счастья. На голубом небе не было ни облачка. Петя не отличался ловкостью и часто наступал на ноги окружающим. Пётр стал наступать мне на пятки, и я проиграл лыжную гонку. Все слушали его, раскрыв рот. Доктор попросил меня открыть рот и показать горло.

Проверьте себя Без году неделя, на седьмом небе, наступать на пятки, раскрыв рот.

Найдите фразеологизмы, в которых заменили одно слово. Исправьте их и запишите. Медведь на ухо наступил. Восьми пядей во лбу. Проще пареной моркови. Только пятки засверкали. Как акула в воде. Толочь воду в ступе. Вот где собака зарыта. Считать голубей. Ловить на лету.

Проверьте себя Медведь на ухо наступил. Семи пядей во лбу. Проще пареной репы. Только пятки засверкали. Как рыба в воде. Толочь воду в ступе. Вот где собака зарыта. Считать ворон. Ловить на лету.

Вместо точек вставьте нужное слово. Как … вода (с курицы, с гуся, с утки), убить … зайцев (трёх, четырёх, двух), как … на голову (снег, дождь, град), намылить … (руки, шею, голову), … соли съесть (пуд, фунт, килограмм), выеденного … не стоит (огурца, яйца, яблока), как за … стеной (деревянной, глиняной, каменной).

Проверьте себя Как с гуся вода, убить двух зайцев, как снег на голову, намылить шею, пуд соли съесть, яйца выеденного не стоит, как за каменной стеной.

Объясните значение фразеологизма, выбрав ответ из второго столбика. Находить общий язык очень вкусный, аппетитный с гулькин нос не договоришься, дела не сделаешь Обвести вокруг пальца очень медленно Пальчики оближешь очень мало Каши не сваришь ловко, хитро обмануть Черепашьим шагом добиваться полного взаимопонимания