Организация изучения в 4-х классах курса «Основы религиозных культур и светской этики» Автор: Куликова В.Ф., кандидат исторических наук, руководитель городского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НОВОГО УЧЕБНОГО КУРСА ОРКСЭ В СВЕТЕ ФГОС НОО. Презентацию составила Овчинникова Т.Е., учитель МБОУ СОШ 7 г. Кольчугино.
Advertisements

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ОРКСЭ Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации.
Курс ОРКСЭ Автор: методист МБОУ ДПО ПКС ИМЦ Белово Шмакова Е.А.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Распоряжение Правительства РФ от «Об утверждении плана мероприятий по введению ОРКСЭ во всех субъектах РФ»; - Приказ Минобрнауки РФ от
«Введение комплексного учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» с г.» Родительское собрание.
Родительское собрание МБОУ Увельской СОШ 2 22 марта 2012 г.
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса "Основы религи- озных культур и светской этики"
П РАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ОРКСЭ Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. Распоряжение Председателя Правительства Российской.
Основы религиозных культур и светской этики (орксэ)
КОНЦЕПЦИЯ И СТРУКТУРА КУРСА ОРКСЭ. С 1 сентября 2012г. курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) вводится во всех школах как обязательный.
Введении учебного курса « Основы религиозных культур и светской этики»
Родительское собрание О комплексном курсе «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)
Родительское собрание О комплексном курсе «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы. Родительское собрание 15 октября 2012 года.
Основы религиозных культур и светской этики. НОРМАТИВНАЯ БАЗА: В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ 74 от 1 февраля 2012 г. с.
Концепция и структура курса ОРКСЭ. Требования к результатам освоения курса «Основы религиозных культур и светской этики» учащимися Институт развития образования.
«Основы православной культуры» в учебно- воспитательном процессе Из опыта работы учителя МОАУ «СОШ 13» Зайцевой Т.К.
«Введение комплексного учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» с г.» Родительское собрание 15 марта 2012 года.
Нормативно - правовое обеспечение курса « Основы религиозной культуры и светской этики » 1. Распоряжение Правительства РФ от 28 января 2012 г. 84- р «
Транксрипт:

Организация изучения в 4-х классах курса «Основы религиозных культур и светской этики» Автор: Куликова В.Ф., кандидат исторических наук, руководитель городского методического объединения учителей ОРКСЭ г. Горно-Алтайска

ПЛАН Инструктивно-нормативное письмо «Об обучении основам религиозных культур и светской этики в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации» Инструктивно-нормативное письмо «Об обучении основам религиозных культур и светской этики в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации» Методические рекомендации по организации обучения ОРКСЭ в 4-х классах Методические рекомендации по организации обучения ОРКСЭ в 4-х классах

НОРМАТИВНАЯ БАЗА ОРКСЭ Конституция Российской Федерации ст. 13,14 Конституция Российской Федерации ст. 13,14 Закон Российской Федерации «Об образовании» ст.14, п.4 Закон Российской Федерации «Об образовании» ст.14, п.4 Закон «О свободе совести и религиозных объединениях». ст. 5 Закон «О свободе совести и религиозных объединениях». ст. 5 Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

ОРКСЭ не предусматривается обучение религии!

Документы, закрепляющие права родителей и условия обучения детей религии в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Закон «О свободе совести и религиозных объединениях» ст. 5 Закон «О свободе совести и религиозных объединениях» ст. 5 Приказ Минобразования РФ от 1 июля 2003 года 2833 «О предоставлении государственными и муниципальными образовательными учреждениями религиозным организациям возможности обучать детей религии вне рамок образовательных программ» Приказ Минобразования РФ от 1 июля 2003 года 2833 «О предоставлении государственными и муниципальными образовательными учреждениями религиозным организациям возможности обучать детей религии вне рамок образовательных программ»

Документы, закрепляющие права родителей и условия обучения детей религии в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Проект Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» ст. 90. «Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования» Проект Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» ст. 90. «Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования»

Требования к условиям и результатам преподавания ОРКСЭ

Нормативная база Нормативная база Распоряжение Правительства РФ от 28 января 2012 г. 84- р «Об учреждении плана мероприятий по введению с 2012/13 учебного года… комплексного учебного плана ОРКСЭ» Приказ Минобрнауки от 31 января 2012 г. 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 5 марта 2004 г. 1089» Приказ Минобрнауки от 31 января 2012 г. 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 5 марта 2004 г. 1089»

Нормативная база Приказ Минобрнауки от 1 февраля 2012 г. 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы от 9 марта 2004 г. 1312»

Цель ОРКСЭ – формирование мотивации к осознанному нравственному поведению, к диалогу с представителями других культур и мировоззрений

Основные задачи ОРКСЭ знакомство обучающихся с основами мировых религиозных культур и светской этики; развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей; обобщение знаний понятий и представлений о духовной культуре и морали, формирование ценностно-смысловой сферы личности ребенка; развитие способностей обучающихся к общению в полиэтнической, многоконфессиональной среде.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ОРКСЭ АПК и ППРО Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Электронная гуманитарная библиотека – Государственный музей истории религии – Официальный сайт Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) –

Методические рекомендации по организации изучения ОРКСЭ

Основной методологический принцип в изучении ОРКСЭ Культурологический подход Комплексный подход

БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ НАУЧНОСТЬ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙ ПЛЮРАЛИЗМ СВЕТСКИЙ ХАРАКТЕР КУРСА

Единство модулей ОРКСЭ Методологическое Структурное Методическое Дидактическое « Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу» (Приказ Минобрнауки от , 69)

УСЛОВИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Интерактивные (диалоговые) методы работы (беседы, обсуждения, дискуссии, диспуты, игровые технологии) Знакомство с текстами (биографии, литературные произведения, научная литература, публикации СМИ и др.) Наглядность (макеты, репродукции, фотографии, видеозаписи) Познаватель- ные задачи

Изучение Основ религиозных культур и светской этики направлено на достижение следующих целей: развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; знакомство с основными нормами светской и религиозной морали. формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; осознание ценности человеческой жизни; воспитание нравственности, основанной на духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.

и святынь Историю развития различных религиозных культур в истории России Историю развития различных религиозных культур в истории России Описание основных содержательных составляющих священных книг, сооружений, праздников, святынь Описание основных содержательных составляющих священных книг, сооружений, праздников, святынь Особенности и традиции религий Особенности и традиции религий Историю возникновения религиозных культур Историю возникновения религиозных культур Основные понятия религиозных культур Основные понятия религиозных культур Ученик должен знать/понимать Ученик должен знать/понимать

Ученик должен уметь Ученик должен уметь описывать различные явления религиозных традиций и культур участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свое мнение участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свое мнение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и культурных традиций строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и культурных традиций устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры в жизни людей и общества излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры в жизни людей и общества соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры

Требования к личностным результатам освоения курса ОРКСЭ формирование основ российской гражданской идентичности; воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях; наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Требования к метапредметным результатам освоения курса ОРКСЭ овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства ее осуществления; формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; определять эффективные способы достижения результата; вносить коррективы в их выполнение; понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности; адекватное использование речевых средств и средств информационно- коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; овладение навыками смыслового чтения текстов; овладение логическими действиями анализа, синтеза; готовность вести диалог, аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определение общей цели и путей ее достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности;

Требования к предметным результатам освоения курса ОРКСЭ знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие как основы культурных традиций многострадального народа России; формирование персональных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России; осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.