§16. Обмен, торговля, реклама. Задачи урока 1.Ознакомиться с историей возникновения торговли; 2.Обсудить значение торговли в развитии производства; 3.Рассмотреть.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
§16. Обмен, торговля, реклама Зачем люди обмениваютсяЗачем люди обмениваются Торговля и ее формыТорговля и ее формы Реклама – двигатель торговлиРеклама.
Advertisements

Обмен, торговля, реклама.. Товар – экономический продукт, произведенный для обмена (продажи).
Подготовила: Ушакова Л.А., учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ 518 Санкт-Петербурга Размещено на.
Обществознание 7 класс Обмен, торговля, реклама. Стоимость - мера, с помощью которой определяется ценность товара или его полезность Может ли быть у двух.
ГИА по обществознанию, 9 класс Тема 3. Экономика, часть 1 вопросы кодификатора.
1 Тест 1 Для возникновения и существования товарно-денежных отношений необходимо: А) общественное разделение труда; Б) экономическое обособление производителей;
Обмен, торговля реклама. Зачем люди обмениваются.
Powerpoint Templates Обмен, торговля, реклама Обществознание. 7 класс.
Тема урока: «Производство: затраты, выручка, прибыль»
Экономика: наука и хозяйство.
Что такое экономика. Экономика – сфера жизни общества, в которой происходит производство, распределение, обмен, и потребление товаров и услуг для удовлетворения.
Экономические системы 1-й способ – административно- плановая система Государственное планирование выпуска эк. благ, распределение факторов производства.
Наука и хозяйство :. ЭКОНОМИКА это хозяйственная жизнь, система, обеспечивающая удовлетворение потребностей людей и общества путем создания и использования.
Главные вопросы экономики Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания.
Работу выполнила учитель истории и обществознания ГОУ СОШ 218 г. Санкт-Петербурга Иванова Анна Юрьевна Экономика: наука и хозяйство.
Хозяйство как научная экономическая система.
«Человек и экономика» Обобщающий урок по теме: «Человек и экономика» учитель истории и обществознания Минаева Любовь Сергеевна Зарайск 2013 г. МБОУ Алферьевская.
Производство и издержки 1.Предприятие (фирма) в рыночной экономике. 2.Классификация предприятий. 3. Издержки, их классификация. 4. Цели, задачи и формы.
ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА ИТОГОВЫЙ ТЕСТ 7 КЛАСС. 1 ВАРИАНТ 1. Наука об ограниченных возможностях и безграничных потребностях человека: 1) Философия 2) Обществознание.
Рыночная экономика. Обмен. Типы рынков Тестовая работа.
Транксрипт:

§16. Обмен, торговля, реклама

Задачи урока 1.Ознакомиться с историей возникновения торговли; 2.Обсудить значение торговли в развитии производства; 3.Рассмотреть причины расцвета или замирания экономики на напряжении истории человечества.

Значение обмена При обмене не нужно всё необходимое делать самому; обмен позволяет включить в своё пользование большой объём разнообразных благ. ОБМЕН в экономике - фаза общественного воспроизводства, связывающая производство с распределением и потреблением.

Необходимость обмена вызывается общественным разделением труда. На разных ступенях общественного развития обмен выступает как непосредственный обмен деятельностью, продуктообмен, товарный обмен.

Стоимость – мера, с помощью которой определяется ценность товара или его полезность. Свойства товара Потребительская стоимость Меновая стоимость Цена товара – это его стоимость, выраженная в денежной форме.

Любая продукция чтобы стать товаром, должна обладать: Потребительной стоимостью (быть полезной и нужной людям) Меновой стоимостью (обмениваться на другие экономические продукты).

Можно ли такой обмен назвать равным или равноценным и почему? Условия обмена: равноценность и взаимовыгодность. Бартер – обмен без денег.

БАРТЕРНАЯ СДЕЛКА (от англ. barter товарообмен), договор обмена определенного количества товара (товаров) на эквивалентное по стоимости количество других товаров, т. е. без использования денежных средств (национальных или валютных).

Торговля – отрасль хозяйства, реализующая товары путем купли-продажи. Внутренняя Внешняя См. учебник с. 130

Виды торговли Примеры Оптовая Розничная Внутренняя Внешняя Продажа товаров большими партиями: покупка партии цветов магазином у тепличного хозяйства. Продажа единичных товаров или мелкими партиями: любая покупка в магазине. Торговля в пределах одной страны: продажа автомобилей ВАЗ на территории нашей страны. Торговля с зарубежными странами по особым правилам, принятым во всём мире: поставка партии бананов в нашу страну из Эквадора в обмен на военную технику.

РЕКЛАМА информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью создания спроса на них; популяризация произведений литературы, искусства и др.

Функции рекламы

Домашнее задание 1.Прочитай & 16 2.Сделайте свою презентацию- рекламу какого-нибудь школьного учебного предмета, мероприятия, школьных принадлежностей, учебников, самой школы и т.д. 3.Выполни тест

1. Экономическая наука изучает 1) формы государственного устройства 2) функционирование общества в целом 3) закономерности поведения людей 4) теоретические основы хозяйствования 2. Существуют различные значения понятия «экономика». Примером экономики в значении «хозяйство» является 1) продажа загородной недвижимости 2) изучение спроса на моющие средства 3) исследование рынка сотовой связи 4) расчет изменения спроса на сельскохозяйственную технику 3. Верны ли следующие суждения о роли экономики в жизни общества? А. Экономика обеспечивает людей материальными условиями существования. Б. Экономика изучает способы распределения обществом ог­раниченных ресурсов. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны 4. Фирма тиражирует диски с компьютерными играми. Для этого она арендовала офис, приобрела необходимую технику, расходные материалы, наняла персонал. Для выполнения срочных крупных заказов привлекаются временные работники. Все сотрудники фирмы получают зарплату в зависимости от количества выполненных заказов. Что относится к постоянным затратам фирмы? 1) затраты на приобретение чистых дисков 3) заработная плата сотрудников фирмы 2) затраты на аренду офиса 4) затраты на ремонт техники 5. Верны ли следующие суждения об издержках производства? А. Издержки производства представляют собой затраты ресурсов, необходимых для производства товаров и услуг. Б. Существуют постоянные и переменные издержки производства. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны 6. Верны ли следующие суждения об издержках производства? А. Переменные издержки зависят от объема произведенной продукции. Б. К переменным издержкам производства относятся страховые взносы и арендная плата. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны