Методическая разработка раздела «Имя прилагательное» образовательной программы по русскому языку в 6 классе Выполнила учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая разработка раздела «Имя прилагательное» образовательной программы по русскому языку в 6 классе Выполнила учитель русского языка и литературы.
Advertisements

Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку в 6 классе «Имя прилагательное» Выполнила учитель русского языка и литературы.
Применение орфографических и пунктуационных правил при создании учащимися собственных текстов в рамках подготовки к ЕГЭ.
Предмет «Русский язык» в свете Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Управление образования администрации Сеченовского муниципального района Методическая разработка раздела программы по русскому языку тема: «Однородные члены.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Предмет «Русский язык» в свете Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на высшую категорию. ТЕМА: Формирование лингвистической компетентности учащихся 5-х классов в процессе изучения орфографии.
МБОУ СОШ 115 Методическая разработка раздела учебной программы 9 класс. Русский язык. УМК: Программы для общеобразовательных учреждений Русский язык 5-11.
Мамыковская средняя школа Программа элективного курса «Русское правописание. Трудные случаи пунктуации» Автор Фаткуллина Татьяна Николаевна, учитель русского.
Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель): - образовательные (обучающие), - развивающие, - воспитательные.
Электронное учебно – практическое пособие по русскому языку для 2 – 3 классов « Состав слова »
Методическая разработка раздела учебной программы по русскому языку под ред. М.Т. Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского для 5 класса «Фонетика. Орфоэпия.
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе.
Формирование грамматического строя на логопедических занятиях. Презентацию подготовила учитель-логопед учитель-логопед 2010 г.
Особенности организации урока английского языка в современной школы в условиях ФГОС НОУ Минахин Д.В.
Урок русского языка в 3 классе Учитель начальных классов МБОУ СОШ 13 г. Александров Владимирской области Резниченко Л.П.
Методическая разработка раздела «Имя прилагательное» образовательной программы по русскому языку в 6 классе Выполнила учитель русского языка и литературы.
Программа курса по выбору для 9 класса по русскому языку « Культура речи – зеркало души»
«РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ПО РАБОТЕ СНАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ» Учитель начальных классов МОУ СОШ 6 г. Балашиха Романова Марина Витальевна.
Транксрипт:

Методическая разработка раздела «Имя прилагательное» образовательной программы по русскому языку в 6 классе Выполнила учитель русского языка и литературы Груздева Татьяна Федоровна МБОУ Бердниковская ООШ 2013 г.

Пояснительная записка В системе школьного образования русский язык – не только предмет изучения, но и средство обучения, он оказывает воздействие на качество усвоения всех других школьных предметов Требования программы по предмету – формирование универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных При отборе учебного материала по курсу русского языка для VI класса поставлена цель: совершенствование практических навыков и умений, развитие языковой, коммуникативной и лингвистической компетенций.

Языковая компетенция – осведомленность школьников в системе родного языка. Она реализуется в процессах: 1) формирования у обучающихся научно- лингвистического мировоззрения; 2) вооружения их основными знаниями о родном языке; 3) развития языкового и эстетического идеала.

Коммуникативная компетенция – осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной форме. Она реализуется в процессах: 1) формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; 2) овладения норами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; 3) обучения умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Лингвистическая компетенция – знания обучающихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

Используемый УМК 1. Программа образовательных учреждений Русский язык 5-9 классы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. 2. Учебник Русский язык 6 класс М. Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др. Учебно-методический комплекс соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по русскому языку и призван развивать указанные компетенции школьников.

Общепредметные задачи - воспитание обучающихся средствами данного предмета; - развитие логического мышления; - обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; - формирование общеучебных умений - работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.

Всего 204 часа Разделы программы «Русский язык» 6 класс Название темыКол-во часов Р / р 1Русский язык – один из развитых языков мира1 2Повторение изученного в 5-м классе153 3Лексика101 4Фразеология42 5Словообразование и орфография305 6Морфология и орфография. Имя существительное 253 7Имя прилагательное294 8Имя числительное174 9Местоимение253 10Глагол344 11Повторение изученного в 6-ом классе142

Цели и задачи изучения раздела Цель:овладение обучающимися знаниями, умениями, навыками по теме «Имя прилагательное» Задачи: 1) Углубить представления обучающихся о роли имени прилагательного в речи, способах образования имен прилагательных. Научить определять синтаксическую функцию прилагательных разных форм в предложении и правильно их употреблять; 2) Отработать умения правильного написания НЕ с прилагательными, гласных в окончаниях, суффиксов прилагательных, сложных прилагательных; 3) Формировать речевую культуру обучающихся. Способствовать овладению нормами русского литературного языка и обогащению словарного запаса обучающихся.

Имя прилагательное Составная часть программы по русскому языку 5-6 класс: Прилагательное как часть речи ГИА (задания А3, А7, В2, В3, В4) 8 класс: Однородные и неоднородные определения; Обособленные определения

Основные принципы обучения НаучностьДоступностьНаглядностьДиалогичностьИнтеграция От частного к общему

Уроки изучения нового;Комбинированные уроки;Уроки применения знаний;Уроки формирования практических умений и навыков;Уроки повторения и систематизации;Уроки контроля. Виды уроков

Метод организации учебно- познавательной деятельности; Метод стимулирования и мотивирования; Объяснительно- иллюстрационный; Репродуктивный; Метод проблемного обучения; Эвристический;Исследовательский; Метод контроля и самоконтроля. Основные образовательные методы

ФронтальнаяГрупповаяИндивидуальная Организационные формы обучения

урок-беседапрактические занятияурок – путешествиеурок – исследование Формы проведения занятий

Используемые технологии Исследо- вате- льские Тестовые Проект- ная деяте- льность Игро- вые Работа с текстом Здоро- вьесбе- регаю- щие

Ожидаемые результаты освоения раздела «Имя прилагательное» 1) Углубленное представление о значении имени прилагательного в речи; 2) Знание способов образования имен прилагательных и правилах их правописания; 3) Умение определять синтаксическую роль имен прилагательных разных форм в предложении и правильно их употреблять; 4) Знание и правильное использование различных видов орфограмм при написании имен прилагательных; 5) Формирование речевой культуры, овладение литературными нормами, обогащение словарного запаса обучающихся.

Разработка урока из раздела «Имя прилагательное» Тема урока: «Меткие, озаряющие слова» (Роль прилагательных в речи) Форма урока: урок – исследования Цели урока: образовательные - углубить понятие роли прилагательного в речи, добиться понимания учащимися различия прилагательных-определений и прилагательных- эпитетов; - обогатить память шестиклассников готовыми образцами для выражения своих впечатлений; развивающие - формировать умение самостоятельно подбирать эпитеты; - развивать такие качества, как ассоциативность мышления, художественная зоркость, эмоциональность; воспитательные -воспитывать эстетический вкус к красивой и правильной речи, -любовь к малой и большой родине.

Этапы урока Мобилизующий этап Постановка темы и целей урока (самостоятельная формулировка обучающимися темы урока) Мотивация учебной деятельности Лингвистический эксперимент Актуализация знаний Домашнее задание Рефлексия

Заключение Известно, что курс русского языка 6 класса вызывает трудности у учеников в усвоении, а у учителей – в подаче материала. В методической разработке я старалась учесть современные требования, предъявляемые к урокам русского языка. Это прежде всего реализация взаимосвязанных задач обучения: вооружение учащихся знаниями основ науки о языке (знание признаков грамматических понятий, их классификации и т.д.); формирование умений практического владения родным языком (его орфографическими, пунктуационными, культурно-речевыми нормами), умение чётко, ясно выражать свои мысли в устной и письменной речи в разных жизненных ситуациях; воспитание чувства ответственности по отношению к родному слову, чуткости к красоте и выразительности родной речи.

Спасибо за внимание!