МОУ «Ильинская средняя общеобразовательная школа 1» Рекомендации для учащихся по учебно – исследовательской деятельности Удавихина И.М., педагог – психолог.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г. Крупки» Заместитель директора по учебной.
Advertisements

Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Оформление и защита научно- исследовательской работы.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УШАКОВ А.А.
Организация исследовательской деятельности школьников.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛЬНИКА. Какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть юный исследователь?
Организация исследовательской деятельности учащихся Алгоритм действий.
Определение объектной области, объекта и предмета исследования Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Изучение научной литературы.
Учебно-исследовательская работа учащихся. Научно-исследовательский вид деятельности – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
Учебно- исследовательская деятельность в школе. Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Исследовательская деятельность учащихся Семинар МОУ СОШ 8 г.Новоузенска Зам.директора по УВР Любезнова О.В. Исследовательская деятельность учащихся.
Как составить реферат Как составить реферат Памятка для старшеклассников Копейский городской округ 2006.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Транксрипт:

МОУ «Ильинская средняя общеобразовательная школа 1» Рекомендации для учащихся по учебно – исследовательской деятельности Удавихина И.М., педагог – психолог Ильинский 2010

Виды творческих работ Сообщение Доклад Реферат Учебное исследование Проект

Сообщение Небольшое информационное выступление по узкой теме с целью изложения нового для аудитории материала в ситуации научного и делового общения

Доклад Сообщение о результатах или о процессе собственного или коллективного исследования

Реферат Краткое изложение в письменной или устной форме содержание книги, статьи или научной статьи Виды рефератов в зависимости от реферируемых источников: Монографические – результат переработки одного источника Обзорные – написанные на основе нескольких исходных текстов, объединенных общей темой

Учебное исследование Учебное исследование сохраняет логику научного исследования, но отличается тем, что не открывает объективно новых для человечества знаний Исследование – это процесс выработки новых знаний, исследовать означает искать что-то неизвестное.

Проект Понимается как замысел, направленный на появление какого-либо конкретного продукта. Проект – это шесть П проблема проектирование (планирование) поиск информации продукт презентация портфолио (паспорт) проекта

Алгоритм выбора темы исследования Проблема Гипотеза Объект Предмет ТЕМА Цель Задачи Методы Результат

Проблема противоречивая ситуация, требующая своего разрешения, определяет направления деятельности

Гипотеза предположение, догадка, еще не доказанная логически и не подтвержденная опытом, начинается со слов предположим, допустим, возможно, что, если… Гипотеза должна удовлетворять ряду требований: быть проверяемой; содержать предположение; быть логически непротиворечивой; соответствовать фактам.

Объект процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию

Предмет конкретная часть объекта, включающая только те связи, которые непосредственно будут изучаться в работе, определяет тему

Тема ракурс, в котором будет рассматриваться проблема Фантастическая – относящаяся к несуществующим, фантастическим объектам или явлениям Экспериментальная - предполагающая проведение собственных опытов, наблюдений Теоретическая – касающаяся изучения и обобщения сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных источниках. Основные критерии выбора темы: тема должна быть интересной, увлекать исследователя; тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования; тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро; тема должна быть доступной, проблема должна соответствовать возрастным особенностям школьников; тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности; тема также должна быть реализуема в имеющихся условиях.

Цель это ответ на вопросы зачем? для чего? реализуется исследование или проект, начинается со слов выявление, определение, изучение

Задачи уточняют цель и описывают основные шаги действий при достижении цели, начинаются со слов провести, изучить, доказать, сравнить, создать это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. задачи лучше всего формулировать в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута, начиная с глагола. постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели. перечисление задач строится по принципу от наименее сложных к наиболее сложным, трудоемким, а их количество определяется глубиной исследования.

Методы это способы достижения цели наблюдение сравнение измерение эксперимент абстрагирование анализ синтез индукция дедукция моделирование обобщение прогнозирование беседа

Результат итог деятельности, желаемый образ

Структура оформления исследования Титульный лист Содержание Введение Основная часть Заключение Список использованной литературы Приложение Примечания

Титульный лист является первой страницей работы и заполняется по определенным правилам, они предполагают указание автора работы, название темы работы, фамилии, имени, отчества и должности научного руководителя.

Содержание включает в себя указание на основные элементы работы: введение, главы, параграфы, заключение, список литературы (библиография), приложения.

Введение актуальность исследования; проблема исследования; объект, предмет; цель, задачи; гипотезы; методы исследования; этапы исследования; структура исследования; его практическую значимость; краткий анализ литературы. объем введения по отношению ко всей работе небольшой и обычно составляет 1-2 страницы.

Основная часть основная (содержательная) часть работы может содержать 2-3 главы. название этой части как основной скорее связано с ее большим, чем у остальных частей, объемом, нежели со значением, так как, например, введение является ничуть не менее значимой частью работы. глава 1 обычно содержит итоги анализа специальной литературы, теоретическое обоснование темы исследования главы 2-3 описывают практические этапы работы, интерпретацию данных, выявление определенных закономерностей в изучаемых явлениях в ходе эксперимента. каждая глава завершается выводами.

Заключение обычно составляет не больше 1-2 страниц. основное требование к заключению: оно не должно дословно повторять выводы по главам. в заключении формулируются наиболее общие выводы по результатам исследования, говорится о подтверждении или опровержении гипотезы исследования и предлагаются рекомендации. отмечается степень достижения цели, обозначаются перспективы дальнейших исследований.

Список использованной литературы это список изученной по теме литературы, представленный специальным образом. наиболее удобен в исследовательской работе учащихся алфавитный (по алфавиту фамилий авторов или заглавий) способ группировки литературных источников. в список литературы входят все использованные в работе источники. сведения об источниках должны включать необходимые элементы.

Приложение это часть текста исследования, имеющая дополнительное (обычно справочное) значение, необходимое для более полного освещения темы. оно размещается после основного текста. по содержанию среди приложений различают копии документов, статистические материалы и т.п. по форме представляют собой тексты, графики, карты, таблицы и др. Основные требования при оформлении приложений можно сформулировать так: - размещаются после библиографического списка; - в оглавлении приложение оформляется в виде самостоятельной рубрики, со сквозной нумерацией страниц всего текста; - каждое приложение оформляется на отдельном листе и должно иметь заголовок в правом верхнем углу.

Примечания содержат разъяснения, уточнения, дополнения, размещаемые внутри текста различным образом: а)в круглых скобках; б)подстрочно (оформляются как сноски); в)после параграфов или глав.

Требования к оформлению тезисов тезисы должны быть краткими по объему и лаконичными по содержанию. в тексте тезисов основное внимание уделяется вопросам, раскрываемым во введении и заключении работы. переписывание содержания основных глав работы недопустимо. Ф.И.О. класс Название школы Руководитель: Ф.И.О. категория, звание ТЕМА Тезисы содержат основные мысли и выводы вашей работы. Мысль излагается последовательно, логично. Каждый тезис нумеруется.

План доклада по результатам учебно- исследовательской работы 1.Приветствие. 2.Тема УИР. 3.Актуальность темы УИР. 4.Цель и задачи УИР. 5.Гипотеза УИР. 6.Значимость УИР. 7.База УИР. 8.Сведения об апробации УИР. 9.Этапы исследования. 10.Структура УИР (названия глав, параграфов, количество приложений, источников в списке литературы). 11.Краткое содержание УИР (анализ литературы, ход и результаты эксперимента и т.д.). 12.Результаты УИР. 13.Выводы по завершённой УИР (положения, выносимые на защиту).

Список использованной литературы 1.Веслополова О.Ю.Научно-исследовательская деятельность учащихся и студентов Образование в современной школе с Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе Вербум М Леонова В.Е. Несколько слов о выступлении на конференции Обнинск Леонтович А.В.Рекомендации по написанию исследовательской работы Завуч с Мухина В.С. Психологический смысл исследовательской деятельности для развития личности Школьные технологии с Сергеев Н.К. Особенности организации и содержания научно- исследовательской деятельности М Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния М 1993.