СПИД – чума 21 века. Цель: Формирование представления о СПИДе -как опасном, смертельном заболевании. Задачи:1.Образовательные: 1) Рассмотреть пути передачи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СПИД– смертельная угроза человечеству Что должен знать школьник о СПИДе? Подготовила и провела: Толстова Т.А., социальный педагог школы.
Advertisements

СПИД– смертельная угроза человечеству Что должен знать человек о СПИДе?
ВИЧ при наркомании вытекает из множества причин. Наркомания, как отдельная болезнь очень серьезная проблема. А наркомания и ВИЧ – это двойная опасность.
ТОК-ШОУ «МОЛОДЕЖЬ ПРОТИВ СПИДА!». Цель Повышение уровня знаний старшеклассников по проблеме ВИЧ/СПИД. Утверждение здорового образа жизни, выработка теоретических.
СПИД– смертельная угроза человечеству Что должен знать человек о СПИДе? Разработчики и составители: Студенты ГГФ, 08-ООС: Бусарова А, Хлуденева Е, Хлудинева.
СПИД– смертельная угроза человечеству Что должен знать школьник о СПИДе?
Цель Цель Утверждение здорового образа жизни, выработка теоретических знаний и убеждений о здоровом образе жизни. Помочь подросткам осознать, что СПИД.
СПИД – чума XXI века. Что такое СПИД? ) – СПИД (синдром приобретенного иммунодефицита) – такое название получила тяжелейшая болезнь нашего времени. Это.
1 ДЕКАБРЯ – Всемирный день борьбы со СПИдом. «РАЗГОВОР О СПИДе»
Спид На пороге тысячелетий наступает момент, когда Мы за все бываем в ответе, перелистывая года, Человек, покоривший небо, чудо техники изобретая, Приобщаясь.
– смертельная угроза человечеству. На пороге тысячелетий наступает момент, когда Мы за все бываем в ответе, перелистывая года, Человек, покоривший небо,
ВИЧ-инфекция и СПИД: без мифов и иллюзий.. В 1988 году ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) приняла решение – Всемирный день борьбы со СПИДом будет.
Хохрина Ольга Викторовна учитель ОБЖ МБОУ СОШ 32 ВИЧ-инфекция и СПИД: без мифов и иллюзий.
Основные понятия: В – вирус (крошечный организм, микроб) И – иммунодефицита Ч - человека.
И это все о НЕМ (Правда о СПИДе) (Правда о СПИДе).
ВИЧ-ИНФЕКЦИЯ И СПИД. ЧТО ТАКОЕ СПИД ? В 1981 году появилось новое, ранее неизвестное науке, вирусное заболевание, получившее название СПИД.
СПИД – смертельная угроза человечеству 1 декабря День борьбы со СПИДом.
«СПИД – чума ХХІ века». «Знать - недостаточно, постарайтесь понять!
Презентацию подготовила Кузнецова Ольга Витальевна, учитель ГОУ ЯО Рыбинской СКОШИ учебный год классный час Размещено на.
1 СПИД – смертельная угроза человечеству Не погибни из-за невежества! МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ КОМИТЕТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧИТИНСКОЙ.
Транксрипт:

СПИД – чума 21 века

Цель: Формирование представления о СПИДе -как опасном, смертельном заболевании. Задачи:1.Образовательные: 1) Рассмотреть пути передачи ВИЧ. 2) Выделить признаки заболевания ВИЧ. 3) Разобрать меры профилактики заболевания СПИДом. 4) Изучить статистику ВИЧ-инфицированных больных в нашей Республике. 5) Познакомить с методами лечения СПИДа. 2.Развивающие: Научить устанавливать связь между причиной заражения ВИЧ-инфекцией и ее последствием–заболеванием СПИДом. 3. Воспитательные: Воспитать у учащихся ответственности за свое здоровье, бережного отношения к нему, как к главной ценности человека.

Расшифруйте: (карточки, парная работа) В-И-Ч-С-П-И-Д-

Расшифруйте: В – вирус (крошечный микроорганизм, микроб) И – иммунодефицита Ч – человека В – вирус (крошечный микроорганизм, микроб) И – иммунодефицита Ч – человека СПИД – это последняя стадия развития ВИЧ-инфекции. СПИД – это последняя стадия развития ВИЧ-инфекции. С – синдром (картина болезни) П – приобретённого (полученного при заражении) И – иммуно (невосприимчивость, т.е. защита от инфекций) Д – дефицита (недостаток, недостаточное количество) С – синдром (картина болезни) П – приобретённого (полученного при заражении) И – иммуно (невосприимчивость, т.е. защита от инфекций) Д – дефицита (недостаток, недостаточное количество)

Проблемный вопрос: Почему СПИД называют чумой 21 века?

История возникновения СПИД. 1 гипотеза. 1 гипотеза. 2 гипотеза. 2 гипотеза. 3 гипотеза. 3 гипотеза. 4 гипотеза. 4 гипотеза.

Степень риска: Степень риска максимальный минимальный Риск отсутствует

Степень риска: Рукопожатие, объятия, поцелуй в щеку Рукопожатие, объятия, поцелуй в щеку От матери к ребенку (в утробе, при родах, при кормлении грудью) От матери к ребенку (в утробе, при родах, при кормлении грудью) Совместные игры Совместные игры Чихание, кашель, через слюну Чихание, кашель, через слюну Использование многоразовой посуды в столовой Использование многоразовой посуды в столовой Домашние животные Домашние животные Половые контакты Половые контакты Занятия спортом Занятия спортом Общественные туалеты Общественные туалеты с зараженными людьми Совместная работа и проживание с зараженными людьми Совместная работа и проживание Уход за больными СПИДом при соблюдении гигиенических норм Уход за больными СПИДом при соблюдении гигиенических норм Использование наркоманами общих игл для инъекций Использование наркоманами общих игл для инъекций Страстный поцелуй Страстный поцелуй

Степень риска: МаксимальныйМинимальный Риск отсутствует 1. От матери к ребенку (в утробе, при родах, при кормлении грудью) 2. Половые контакты 3. Использование наркоманами общих игл для инъекций. 1. Рукопожатие, объятия, поцелуй в щеку. 2. Чихание, кашель, через слюну. 3.Общественные туалеты. 4. Общественные туалеты с зараженными людьми 5. Уход за больными СПИДом при соблюдении гигиенических норм 6.Страстный поцелуй 1. Совместные игры 2. Использование многоразовой посуды в столовой 3. Домашние животные 4. Занятия спортом 5. Совместная работа и проживание

Прием «Кластер» Пути передачи вируса

Вирус передается: 1. При половом контакте (гетеросексуальный; гомосексуальный) 1. При половом контакте (гетеросексуальный; гомосексуальный) 2. Парентеральный (кровоконтактный): 2. Парентеральный (кровоконтактный): – инъекции наркотиков инфицированными шприцами; – переливание не обследуемой крови; – медицинские манипуляции. – инъекции наркотиков инфицированными шприцами; – переливание не обследуемой крови; – медицинские манипуляции. 3. Вертикальный (от матери к ребёнку) – 15%–30%: 3. Вертикальный (от матери к ребёнку) – 15%–30%: – внутриутробно; – во время родов; – при грудном вскармливании. – внутриутробно; – во время родов; – при грудном вскармливании.

Прием «Кластер» Невозможные пути передачи вируса воздухразговоркашельОбщ.посударукопожатиепоцелуйпищу

Вирус не передается Вирус не передается через воздух; через воздух; при разговоре, кашле и т. п.; при разговоре, кашле и т. п.; при пользовании общей посудой; при пользовании общей посудой; через рукопожатие; через рукопожатие; через поцелуй; через поцелуй; через пищу; через пищу; через предметы домашнего обихода; через предметы домашнего обихода; при купании в бассейне, душе; при купании в бассейне, душе; через спортивные предметы; через спортивные предметы; через общение с домашними животными; через общение с домашними животными; через укусы насекомых; через укусы насекомых; при уходе за больными. при уходе за больными. ни одного случая заражения СПИДом не возникло при бытовых контактах или при контактах на работе. ни одного случая заражения СПИДом не возникло при бытовых контактах или при контактах на работе.

Стадии болезни СПИДа: 1.Заражение инфекцией ВИЧ: (признаки простуды) недельная лихорадка, увеличение лимфатических узлов, сыпь. Через месяц в крови обнаруживаются антитела к ВИЧ. 2.Скрытый период: от нескольких недель до нескольких лет. Изъязвления слизистой, грибковые поражения кожи, похудание, понос, повышенная температура тела. 3.СПИД: воспаление легких, опухоли (саркома Капоши), сепсис и другие инфекционные заболевания..

Разминка «Передай сигнал».

Игра «Приветствие»

Прием «Денотантный граф». Как защититься от заражения глагоп Существ. глагол Существ. глагол Существ.

Прием «Денотантный граф». Как защититься от заражения соблюдать Верность близкому чел. Не пользоваться Многоразовыми шприцами вести Здоровый образ жизни отказаться От наркотиков

Методы лечения: достаточно эффективных методов лечения СПИДа пока нет. Получены лишь препараты, способные затормаживать размножение вируса. Есть лекарства, оказывающие стимулирующее воздействие на иммунитет. достаточно эффективных методов лечения СПИДа пока нет. Получены лишь препараты, способные затормаживать размножение вируса. Есть лекарства, оказывающие стимулирующее воздействие на иммунитет.

Синквейн: 1. понятие (1 слово) 1. понятие (1 слово) 2. 2 прилагательных 2. 2 прилагательных 3. глагола 3. глагола 4. предложение из 4 слов 4. предложение из 4 слов 5. существительное 5. существительное

Пример синквейна по данной теме: 1.СПИД 1.СПИД 2. Опасный, смертельный. 2. Опасный, смертельный. 3. Калечит, уродует, разрушает. 3. Калечит, уродует, разрушает. 4. Распространяется из–за невежества. 4. Распространяется из–за невежества. 5. Боль. 5. Боль.

1 декабря -Всемирный день памяти умерших от СПИДа. В Чувашской Республике на 1 января 2011 года зарегистрированы 1206 случаев ВИЧ- инфекции. Умерли 215 человек. Ежедневно заражается около ста россиян. В Чувашской Республике на 1 января 2011 года зарегистрированы 1206 случаев ВИЧ- инфекции. Умерли 215 человек. Ежедневно заражается около ста россиян. Однако за короткое время с 1981 года СПИД уже унёс свыше 22 миллионов жизней. Однако за короткое время с 1981 года СПИД уже унёс свыше 22 миллионов жизней.

Вывод: Э Это новое инфекционное заболевание, которое специалисты признают как первую в известной истории человечества действительно глобальную эпидемию. Ни чума, не черная оспа,, ни холера не являются прецедентами, так как СПИД решительно не похож ни на одну из этих и других известных болезней человека. СПИД к 1991 году был зарегистрирован во всех странах мира, кроме Албании. Пока что СПИД вынуждает признать себя болезнью со смертельным исходом в 100 % случаев.

Уголовная ответственность (статья 122 уголовного кодекса РФ): Заражение другого лица ВИЧ-инфекцией, лицом, знавшим о наличии у него этой болезни, наказывается лишением свободы на срок 5 лет. Заражение другого лица ВИЧ-инфекцией, лицом, знавшим о наличии у него этой болезни, наказывается лишением свободы на срок 5 лет.

Рефлексия: закончить фразы… Что я решил для себя… Что я решил для себя… Что нового я узнал для себя … Что нового я узнал для себя … Теперь я думаю… Теперь я думаю… Я делал… Я делал…

Дом./зад. Нарисуйте рис. на тему: «Здоровый образ жизни». Нарисуйте рис. на тему: «Здоровый образ жизни».