Утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 г. N 492.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский язык как язык межнационального общения ГОУ СОШ 946.
Advertisements

Основные подходы к разработке единой концепции исторического образования в Российской Федерации.
Комитет информатизации и связи Республики Коми Концепция информатизации образования в Республике Коми Сыктывкар 2013.
Региональная программа в сфере дошкольного и общего среднего образования, направленная на развитие навыков межнациональной и межконфессиональной коммуникации,
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
«Особенности федерального государственного образовательного стандарта»
Разработка механизмов совместной деятельности Финансового университета, образовательных учреждений среднего общего образования, реализующих программы профильного.
1 Проект ФГОС дошкольного образования: перспективы, проблемы, решения.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Разработка модели адаптации мигрантов и их интегрирования в единое правовое и культурное поле крупных мегаполисов и регионов России.
Характеристика и структура национальной системы образования.
12 сентября 2012 года Иванов Владимир Николаевич, министр образования и молодёжной политики Чувашской Республики О Республиканской целевой программе по.
Программа развития воспитания в системе образования России в годах Цель программы- обеспечение необходимых научно-методических, организационных,
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
ДОКТРИНА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ Представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения.
Методологические основы для формирования воспитательной системы школы.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Томский региональный этнопарк – единое информационно - образовательное пространство Цель : создание условий для эффективного использования имеющихся ресурсов.
Транксрипт:

Утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 г. N 492

Цели и задачи Программы Поддержка, сохранение и распространение русского языка, в том числе среди соотечественник ов, проживающих за рубежом. Обеспечение функции русского языка как государственного языка РФ; создание условий для развития русского языка как средства межнационального общения ; поддержка русского языка как основы интеграционных процессов в Содружестве Независимых Государств; удовлетворение языковых и культурных потребностей соотечественников, проживающих за рубежом.

Причины разработки Программы: угроза разрушения единого информационного, образовательного, социально-культурного и экономического пространства РФ; ущемление прав личности российских граждан по языковому признаку; ослабление национального самосознания россиян; замедление интеграционных процессов в государствах - участниках Содружества Независимых Государств и странах Балтии; снижение престижа России в мировом сообществе.

Характеристика проблемы Поддержка российской культуры и русского языка, как ключевого фактора гармоничного развития человека, сохранения единства российского общества и формирования положительного образа страны за рубежом.

Сроки и этапы реализации Программы Первый этап ( годы) формирование научно-методической базы, разработка методологических подходов и принципов; создание системы научно-информационного и методического обеспечения (разработка словарей, грамматик, справочников, учебников нового поколения); развитие системы русского языка как средства межнационального общения народов (учебники, пособия, переподготовка кадров в сфере преподавания русского языка как неродного, проведение мероприятий этнокультурной тематики, использования культурно- исторических традиций казачества).

Второй этап (2013 – 2015) апробация разработанных методологических подходов и методик; тиражирование и распространение книг, учебников и методических пособий; внедрение системы специальных дистанционных технологий в обучении русскому языку за рубежом; создание центров специальных технологий обучения русскому языку за рубежом.

Мероприятия Программы разработка и апробация учебников и учебных пособий для детей мигрантов и переселенцев; обеспечение учебной литературой государств – участников СНГ; комплексные мероприятия культурно- просветительского и образовательного характера; применение дистанционных технологий в обучении русскому языку.

Ожидаемые результаты Увеличение объема информационных ресурсов по русскому языку - в 2,7 раза; увеличение численности лиц, прошедших переподготовку по вопросам функционирования русского языка: как государственного языка РФ - в 3,6 раза; как неродного и иностранного языка - в 3,5 раза.