МБОУ Наримановского района «СОШ 8». Разрешите представиться: МБОУ НР «СОШ 8» Время создания школы на территории села Разночиновка относится, предположительно,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УОиМП администрации г. Рязани Директор МБОУ «СОШ 57» Администрация школы Общешкольная конференция Совет школы Трудовой коллектив Профсоюзная организация.
Advertisements

МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
Общественность и школа. Управляющий совет это коллегиальный орган государственно- общественного управления школой, призванный решать в первую очередь.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3 г. Козьмодемьянска» Управляющий совет как форма социального партнёрства в условиях модернизации образования Авторы:
Горбунова Людмила Ивановна, главный специалист управления образования О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Таганрога.
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
1 Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 62» г. Чебоксары.
большинство общеобразовательных школ - менее 60 тыс. рублей на ученика статусные ОУ - до 120 тыс. рублей в расчете на ученика. Финансирование московских.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Государственное управление образовательным учреждением Управление с федерального уровня (законодательное, исполнительное, отраслевое) Управление с регионального.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Особенности работы школьных управляющих Открытость. Толерантность. «Дружелюбный критик».
МОУ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 18» Г. КЕМЕРОВО.
Президент РФ Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой.
Выписка из Устава МОУ ОГ 3 Государственно- общественное управление в гимназии.
Государственно – общественное управление образовательным учреждением бюджетное образовательное учреждение Шекснинского муниципального района «Средняя общеобразовательная.
Школьные управляющие советы Привлечение родителей к управлению школой.
Создание Управляющего совета в образовательном учреждении Выполнила зам.директора МБОУ « Крайнешешмарская ООШ» Вилюкова Т.В.
Управляющий совет школы как субъект общественной оценки качества образования Т. М. Лабуренко – директор МБОУ СОШ 3 города Бийска.
LOGO ФГОС как общественный договор: слагаемые успешного внедрения нового Стандарта.
Транксрипт:

МБОУ Наримановского района «СОШ 8»

Разрешите представиться: МБОУ НР «СОШ 8» Время создания школы на территории села Разночиновка относится, предположительно, к 1811году. Вначале школа функционировала, как церковноприходская. За период своего существования школа многократно меняла свой статус. Здания школы несколько раз перестраивались. В своём нынешнем виде 1, 2 корпуса основного здания, столовая, мастерская существуют с 1967 года, 3 корпус и здание дошкольных групп – с 1985 года. Сейчас МБОУ Наримановского района «СОШ 8» - это социо-культурный центр села, динамично развивающийся, органически вписывающийся в стратегические направления развития системы образования Наримановского района Астраханской области и принимающий активное участие в реализации социальных программ. Учреждение осуществляет образовательную деятельность по программам дошкольного, начального, основного, среднего (полного) общего образования.

Наша школа - открытая школа что предполагает активное участие всех субъектов сельского социума в социальном воспитании детей, включение сельских жителей в социально- педагогическую работу с детьми и их семьями.

Реализация государственно- общественного принципа управления образованием Директор Собрание трудового коллектива Общешкольное родительское собрание Педагогический совет Собрание ученического коллектива Зам. директора по УВР, по ДО Зам. директора по ВР, ст. вожатый Управляющий совет Ученический совет

Сапожников А.И. - председатель Управляющего совета школы

Управляющий совет МБОУ Наримановского района «СОШ 8» Наримановского района Астраханской области Председатель – Сапожников Анатолий Иванович Заместитель – Расулов Рустам Тейфукович Секретарь - Лоза Валентина Михайловна Постоянные комиссии Управляющего совета: финансово-экономическая (председатель - Назимова Л.Р.); нормативно-правовая (председатель – Мухамбетова Р.С. ); учебная (педагогическая) (председатель - Игизбаева Г.Н.); по работе с родителями и местным сообществом (председатель – Сапожников А.И.)

Нормативно – правовые основы работы УС Конституция Российской федерации Закон Российской Федерации «Об образовании», Типовое положение об общеобразовательном учреждении Решения Правительства Российской Федерации Устав, законы и иные нормативно-правовые акты Астраханской области Нормативно-правовые акты и решения органов местного самоуправления и органов управления образованием всех уровней Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Наримановского района «Средняя общеобразовательная школа 8», Положение об Управляющем совете, иные локальные нормативные акты Школы

Локальные акты МБОУ Наримановского района «СОШ 8» Положение об Управляющем совете МБОУ НР «СОШ 8» Положение о порядке выборов в УС МБОУ НР «СОШ 8» Положение о кооптации в УС МБОУ НР «СОШ 8» Регламент работы УС МБОУ НР «СОШ 8» Положение о комиссиях УС МБОУ НР «СОШ 8» План работы УС МБОУ НР «СОШ 8» на 2012 год План работы комиссий УС МБОУ НР «СОШ 8» на 2012 год

Порядок созыва заседаний Управляющего совета МБОУ НР «СОШ 8» Председатель Секретарь Школьная газета Школьный стенд Приглашение информация Члены УС Приглашенные участники заседания

УС достаточно активно работает в области уставных компетенций: определяет стратегическое развитие школы как ОАШ: изучен образовательный заказ родителей, педагогов, школьников, являющийся базой для разработки программы развития; участвует в разработке локальных актов: разработаны «Критерии и механизмы деятельности УС», Положение о деятельности ПТГ, Положение о порядке и условиях распределения стимулирующего фонда оплаты труда, Положение о комиссии по рассмотрению установления выплат из стимулирующего фонда оплаты труда; обеспечивает повышение оплаты труда работников школы: разработан механизм оценки результатов педагогической деятельности, реализуется Положение; определяет режим работы; создаёт и контролирует школьные законы, правила, по которым работает учреждение: внесены изменения в правила обучающихся в ОУ; осуществляет контроль экспериментальной деятельности: представлены образовательные экспериментальные программы, определяющие деятельность школы в области гражданского образования и сохранения здоровья школьников, результаты их реализации; осуществляется процесс привлечения внебюджетных средств для развития и функционирования школы, обеспечения определённой доли самостоятельности учреждения: в учебном году было привлечено около рублей.

Постоянные комиссии Управляющего совета МБОУ Наримановского района «СОШ 8» УС Комиссия по работе с родителями и местным сообществом Финансово – экономическая комиссия Нормативно – правовая комиссия Учебная комиссия

Комиссия по работе с родителями и местным сообществом Контроль над соблюдением здоровых и безопасных условий труда Создание условий для организации питания и медобслуживания в учреждении Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период Взаимодействие с органами внутришкольного самоуправления, всеми участниками образовательного процесса в целях совместной выработки и принятия решений по вопросам жизни школы Участие в аттестации педагогических кадров Обсуждение сметы расходов и бюджетной заявки на 2013 год

Наличие у членов Управляющих советов не всегда осознаваемых взаимных негативных ожиданий (опасений): Директора школ, несущие реальную ответственность за ситуацию в школе, не всегда психологически готовы делить управленческие полномочия и власть с непрофессионалами, не несущими такой ответственности. Учителя опасаются неквалифицированного вмешательства общественных управляющих в вопросы методик обучения и ход учебного процесса. Родители опасаются сведения своей роли в Управляющем совете к сбору денег на нужды школы.

Где же выход? Совместная проектная деятельность в остроактуальных значимых сферах жизни и обустройство пространства социальных проб

Новые механизмы взаимодействия с социальными партнерами – социальные проекты Основная цель организации проектной деятельности во внеурочное время - создать условия в школе для поддержки детской инициативы. Проект «Школьный огород» Проект «Зелёная копилка»

Экологический проект «Вторая жизнь лесной коряги» Экологический проект «Вторая жизнь лесной коряги»

Воспитание позитивного отношения к культурным различиям Проект «Особенности чайной церемонии»

Структурные компоненты ООП НОО Форма участия общественности Пояснительная запискаУчет потребностей контингента родителей (анкетирование, родительское собрание, конференция, совместные наблюдения и др.). «Стандарт как общественный договор»: Учебный план начального НООУчет потребностей контингента родителей (работа с вариативной частью учебного плана). Программа формирования универсальных учебных действий Учет потребностей контингента родителей по вопросу формирования личностных УУД. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Совместная разработка координационного плана реализации программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО Совместная разработка координационного плана реализации программы духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся

Разговор с родителями ведут представители духовенства Настоятель церкви Казанской иконы Божией Матери о. Игорь Духовный лидер местного сообщества мусульман – Расулов Р.Т.

У нас в гостях Владыка Иона

В гостях у Воскресной школы: Рождественский концерт

В гостях у Воскресной школы: концерт «Пасхальная радость»

Планируем в перспективе Проведение семейных праздников светского и церковного календаря с участием родителей и детей в их подготовке и проведении. Обогащение совместного досуга родителей и детей экскурсиями, поездками.

Задачи Управляющего совета МБОУ Наримановского района «СОШ 8» на 2012 год Внутренняя организация работы УС – создание необходимых комиссий Формирование системы коммуникаций УС с местным сообществом (в т.ч. ИКТ) Включение УС в бюджетное планирование и мониторинг исполнения сметы, программу развития Приведение локальных актов школы в соответствие с новой системой ГО-управления Вовлечение активной школьной общественности в управление школой и активизация школьной общественности в сфере управления школой

Как готовить общественных управляющих? Деятельность по созданию постоянной системы подготовки, консультационной поддержки, обучения, информирования общественных управляющих может осуществляться с использованием ряда виртуальных инструментов, таких как база информационных (методических) материалов; дистанционная подготовка (консультирование); сетевое взаимодействие; проведение вебинаров.

Но использование только виртуальных форм недостаточно для качественного обучения, необходимо дополнить эти формы организацией непосредственного обучения членов УС. В числе возможных форм организации такой работы могут быть: организация площадок для обмена опытом; организация обучение новых членов УС опытными в ходе работы УС; организация курсовой подготовки (по определенным модулям); создание базовых (опорных) школы, где отрабатываются лучшие практики работы УС, которые далее транслируются другим УС; организация стажировочных площадок в базовых школах; организация подготовка особых курсов подготовки школьников.

Учебная программа "Подготовка общественных управляющих для работы в УС ОУ" Раздел 1. Современная школа как объект государственно-общественного управления. Тема 1.1. Государственно-общественное управление образованием: сущность, основные понятия. Тема 1.2. Государственно-общественное управление образованием: нормативная правовая база, история и опыт становления Тема 1.3. Школа как объект государственно-общественного управления. Тема 1.4. Система внутришкольного управления Тема 1.5. Социально-экономическое положение современной школы, правовое регулирование ее деятельности Раздел 2. Общественное участие в управлении общим образованием: необходимость, содержание, формы. Взаимодействие педагогическо­го коллектива школы с общественными управляющими (24 часа ) Тема 2.1. Государственно-общественное управление образованием: сущность, основные понятия Тема 2.2. Государственно-общественное управление образованием: нормативная правовая база, история и опыт становления Тема 2.3. Ключевые изменения в школе и управлении школой с созданием Управляющих советов Тема 2.4. Позиция работников школы по отношению к Управляющему совету

Учебная программа "Подготовка общественных управляющих для работы в УС ОУ" Раздел 3. Управляющий совет общеобразовательного учреждения: сущность, назначение, формирование Тема 3.1. Сущность и назначение Управляющего совета Тема 3.2. Нормативная правовая база формирования и организации деятельности Управляющего совета. Основные полномочия Управляющего совета Тема 3.3. Состав и порядок создания Управляющего совета Раздел 4. Содержание и организация деятельности Управляющего совета. Основные направления, формы и методы работы школьных управляющих Тема 4.1 Основные направления деятельности Управляющего совета Тема 4.2. Организация деятельности Управляющего совета Тема 4.3. Требования к общественному управляющему

Общее назначение программы: содействовать становлению и развитию общественных управляющих, а также руководителей общеобразовательных учреждений, учителей, руководителей и специалистов муниципальных образовательных систем в качестве сознательных и компетентных субъектов государственно-общественного взаимодействия и управления, мотивированных и способных проектировать, внедрять, осваивать и использовать перспективные модели управления общим образованием; распространению современных подходов и лучшего опыта в области государственно-общественного управления с акцентом на развитие участия общественности в управлении, прежде всего - опыта деятельности школьных Управляющих советов; демократическим изменениям практики управления в сфере общего образования, в частности - стратегического управления.

Ожидаемые результаты освоения программы: позитивная мотивация участия в деятельности школьного Управляющего совета; понимание необходимости, сущности и специфики государственно-общественного характера управления образованием, его отличий от предшествующих типов и моделей управления общим образованием; понимание сущности, основных ценностей и механизмов деятельности Управляющего совета и его роли в становлении и развитии гражданского общества, роли и места школы (системы общего образования) в этом процессе; знание и понимание существующего состояния и проблем школы, решение которых зависит от действия Управляющего совета и конкретно общественного управляющего; понимание необходимости и важнейших способов и форм партнерства и диалога между государственной (ведомственной) и общественной составляющими управления и овладении навыками такого диалога; понимание экономических основ и механизмов государственно-общественного управления общим образованием; освоение опыта и методических средств анализа состояния и проблем школы (образовательной системы) и ее системы управления в аспекте государственно- общественного управления; освоение опыта проектирования и модернизации управляющих систем в аспекте государственно-общественного управления; освоение опыта решения типичных задач и преодоления затруднений и препятствий, возникающих в ходе ста становления и развития Управляющего совета школы.

Желаем удачи ! Администрация МБОУ НР 8 « Я услышал и забыл, Я увидел и запомнил, Я сделал и я понял » Китайская пословица