Мотивы неправильного поведения учащихся Рекомендации педагогам Психолог Балабанова Е.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель и проблемы дисциплины. «Решающую роль в работе играет не всегда материал, но всегда мастер». М. Горький Цель: Познакомиться с 3 основными законами.
Advertisements

Реальность и рассказы о ней Реальность Факты: поступки, действия, события Рассказы о реальности Мнения, оправдания, интерпретации, принципы, объяснения.
Тютрина Валентина Дмитриевна Заместитель директора по воспитательной работе МКОУ СОШ с.Новогромово Черемховский район Иркутская область.
Навыки конструктивного взаимодействия с подростком.
Мотивация «плохого поведения». Привлечение внимания.
Три основных закона поведения: 1 закон Ученики выбирают определенное поведение в определенных ситуациях 2 закон Любое поведение учеников подчинено общей.
Мотивы плохого поведения. причины Не можетНе знает Выбирает плохое поведение.
Педагогический совет «Обучение и воспитание успехом»
Родительское собрание МОУ «Лицей 47» Учитель: Тайкова И.А. 1.
Мотивы конфликтного поведения детей и подростков и пути предотвращения агрессивности в конфликтных ситуациях»
Почему дети становятся «трудными» ? Цели: Обсудить проблемы воспитания подростков Обсудить проблемы воспитания подростков выяснить причины, которые приводят.
ставить в пример сегодняшних миллионеров; пугать работой дворником и грузчиком; наказывать за плохие оценки; лишать компьютера, прогулок и вкусностей.
Родительское собрание «Наши трудные дети». Трудный ребёнок … Что за этими словами, какой он?
Алгоритм создания ситуации успеха в работе с «особой группой» детей 1. Причины негативного поведения 2. Стратегия работы 3. Тактика работы.
Как развивать в детях лидерские качества? Подготовила воспитатель ДОУ 1 г.Липецка Саетова О.А.
1 Агрессия детей. Причины и предупреждение. Из опыта работы социального педагога.
«Руки прочь» - борьба; «Твердая рука» - помощь; «Возьмемся за руки» - сотрудничество.
Психологическое занятие для учителей 5-11 классов «Конструктивное взаимодействие с «трудными подростками» Психологическое занятие для учителей 5-11 классов.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ МОУ Гимназия 3 городского округа город Шарья Костромской области.
Памятки для родителей. Чему необходимо научить ребёнка Любить себя. Пока ребенок не будет ценить собственную жизнь, он не станет деятельным, а значит,
Транксрипт:

Мотивы неправильного поведения учащихся Рекомендации педагогам Психолог Балабанова Е.А.

Мотивы неправильного поведения Привлечение внимания Потребность во власти Месть Избегание неудачи Наличие у ребёнка смыслового барьера

Привлечение внимания + Ученик стремится к контакту со взрослыми - Не знает как просить внимания в приемлемой форме Нельзя раздражаться и сердиться (подогревает поведение) Игнорирование приводит к увеличению асоциального поведения ценить за адекватное поведение позволять ребёнку продемонстрировать свои умения

Потребность во власти (мода на сильную личность) + Лидерские способности, склонность к самоутвержд ению, честолюбие - Мешают вести урок, ругаются Нельзя кричать и одёргивать, т.к. это провоцирует негативизм дать возможность поруководить сделать ребёнка ситуативным помощником в каких- либо организационных вопросах

Месть -Дети замкнуты, не умеют адекватным способом выражать свой гнев, ускользают от конфиденциального разговора -Сложно происходит процесс адаптации Никогда не разбирать плохие ситуации при зрителях, так как это идёт лишним грузом в копилку отсроченной мести строить отношения по принципу заботы. Должно как можно чаще звучать: «Давай я о тебе позабочусь/помогу» (на хорошее расположение такой же ответ длительное время не получаем)

Избегание неудачи -Дети даже не пробуют, боясь неудачи -«прилипают» и «зеркалят» Убрать высокие ожидания к этому ученику Можно использовать соревнование Обучать ребёнка самостоятельному выбору Анализ: «С чего ты взял, что у тебя не получится?» Втягивать в различные формы коллективного взаимодействия

Смысловой барьер (постоянное настаивание на выполнении приказа в основном со стороны родителей) -Сначала делает вид, а затем реально не слышит, что говорят -Постройка глухой защиты, нечувствительность к реальной беде «Я тебе 100 раз говорила!» не продуктивно надо не требовать, а объяснять зачем это нужно смена форм реагирования: «У тебя такие грязные уши. Какая прелесть, можно посадить здесь огурцы, как раз время сажать рассаду…»