Современные аспекты профессиональной деятельности педагогов. Комплексная оценка персонала – аттестация педагогических работников. Солодкова Марина Ивановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель аттестации – установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой.
Advertisements

Аттестация педагогических работников. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 24 марта 2010 г. N 209 О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ.
Современное представление Квалификационные категории.
Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Отдел сопровождения аттестационных процессов Отдел сопровождения аттестационных.
Правовые основы деятельности учителя Закон РФ «Об образовании» Типовое положение об образовательном учреждении Приказ Минздравсоцразвития РФ "Об утверждении.
НОВЫЙ ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Август 2010 год Заместитель директора ЦПК « Развитие образования» О.А. Артамонова.
(фото учителя) Ф.И.О. ГОУ средняя общеобразовательная школы ___ Санкт-Петербург.
Порядок аттестации педагогических кадров в учебном году.
МОУ «КСОШ 2» 2010 г.. новая модель аттестации работников образования базируется на компетентностном подходе; к основным составляющим компетентности работников.
Оценка качества образования в процессе аттестации кадров.
УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Аттестация педагогических работников. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 07 апреля 2014 г. 276 О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ.
Новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Лысова Е.В., директор Центра аттестации педагогических.
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
П ОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Муниципальное учреждение «Старооскольский центр оценки качества образования»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (проект) Овечкина Т.А., заведующий «Института детства» СПб АППО.
ПРОЕКТ Дошколёнок- счастливый ребенок на основе проекта ФГОС дошкольного образования (основные качественные показатели будущего стандарта)
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Обсуждение проекта © Патрина Е.А., 2009 г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
С ОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД.
Транксрипт:

Современные аспекты профессиональной деятельности педагогов. Комплексная оценка персонала – аттестация педагогических работников. Солодкова Марина Ивановна первый проректор ГОУ ДПО ЧИППКРО

Современные аспекты профессиональной деятельности педагогов В основу современной модели образования должны быть положены такие принципы проектной деятельности, как открытость образования к внешним запросам, применение проектных методов, логики «деньги в обмен на обязательства», конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике, комплексный характер принимаемых решений.

Современные аспекты профессиональной деятельности педагогов Концепция школы будущего: «Наша новая школа» Ключевой характеристикой системы общего образования станет не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Со школьной скамьи будут формироваться навыки непрерывного образования, умения обучаться в течение всей жизни, выбирать и обновлять профессиональный путь. Учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научаться изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и выражать свои собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

Современные аспекты профессиональной деятельности педагогов Будет усилен воспитательный потенциал школы, обеспечено индивидуализированное психолого-педагогическое сопровождение каждого обучающегося. Необходимой составляющей деятельности школы буде профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений. В школе буду созданы необходимые условия для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, с отклонениями в поведении.

Современные аспекты профессиональной деятельности педагогов Ключевой особенностью современной школы будет новое учительство, глубоко владеющее психолого-педагогическими знаниями и понимающее особенности развития школьников. Учителя должны являться профессионалами в других областях деятельности, быть способными помочь школьникам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Кардинально изменится школьная инфраструктура. Нужны будут новые по архитектуре и дизайну привлекательные школьные здания; современные столовые здорового питания; оснащенные новым оборудованием актовые и спортивные залы; грамотные учебники и интерактивные учебные пособия; высокотехнологичное учебное оборудование, обеспечивающее выход в глобальные информационные сети; условия для качественного дополнительного образования, самореализации и творческого развития. Современная школа будет тесно взаимодействовать с семьей. Система школьного управления станет открытой и понятной для родителей и общества. Школы как центры досуга будут открыты в будние и воскресные дни, при этом школьные праздники и другие мероприятия станут привлекательным местом семейного отдыха.

Современные аспекты профессиональной деятельности педагогов Развитие учительского потенциала 1.Внедрение системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации, а также для пополнения школ новым поколением учителей, в том числе не обязательно с педагогическим образованием, любящих и умеющих работать с детьми. 2.Эффективные способы работы лучших учителей должны находить распространение в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров. Педагогическая практика лучших учителей, стажировки уже работающих педагогов должны проходить на базе образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы и имеющих положительные результаты.

Современные аспекты профессиональной деятельности педагогов Развитие учительского потенциала 3. Образовательные программы переподготовки и повышения квалификации должны строится по модульному принципу, гибко изменяться в зависимости от интересов педагогов, в свою очередь обусловленных образовательными интересами учащихся. В ходе реализации таких программ должны использоваться современные информационные технологии. 4. Средства на повышение квалификации должны предоставляться коллективам школ на принципах подушевого финансирования с предоставлением возможности выбора ими как программ, так и учреждений повышения квалификации.

Современные аспекты профессиональной деятельности педагогов Развитие учительского потенциала 5. Стимулом качественного педагогического труда станет новая система аттестации педагогических и управленческих кадров. В связи с этим будут принципиально обновлены квалификационные требования и квалификационные характеристики учителей. Центральное место в них должны занимать профессиональные педагогические компетентности, являющиеся основой для обновления процедур аттестации.

Современные аспекты профессиональной деятельности педагогов Основные требования к уровню профессиональной компетентности педагогов - «должен знать»: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка, трудовое законодательство; правила внутреннего трудового распорядка (правовая компетентность); педагогику, психологию, возрастную физиологию; школьную гигиену; методику преподавания предмета; программы и учебники по преподаваемому предмету; методику воспитательной работы; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

Современные аспекты профессиональной деятельности педагогов Основные требования к уровню профессиональной компетентности педагогов - «должен знать»: методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения (коммуникативная компетентность); основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием (информационная компетентность); правила по охране труда и пожарной безопасности.

Современные аспекты профессиональной деятельности педагогов Актуальные проблемы управления персоналом 1. Проектные технологии -уровень управления образовательным учреждением, -уровень владения методом проектов учителями, - уровень владения проектированием собственной учебной деятельностью учащимися 2. Введение новой системы оплаты труда 3. Формирование, укрепление имиджа образовательного учреждения (внутренние и внешние факторы)

Современные аспекты профессиональной деятельности педагогов 1.Проектные технологии «Проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения в течение заданного периода времени и при установленном бюджете поставленных задач с четко определенными целями» (руководство 2.20 Всемирного банка) Основные признаки проекта: Ограниченный во времени (имеющий четко обозначенные начало и конец) характер проекта Уникальность создаваемого продукта (уникальность цели) проекта Ограниченность в ресурсах Специфическая организация проекта

Современные аспекты профессиональной деятельности педагогов 1.Проектные технологии Проект – специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимся комплекс действий по разрешению значимой для учащегося проблемы. Метод проектов – технология организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и разрешает собственные проблемы, и технология сопровождения самостоятельной деятельности учащихся по разрешению проблем Дж. Дьюи, У.Х. Килпатрик

Современные аспекты профессиональной деятельности педагогов 2. Новая система оплаты труда Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения осуществляется в пределах объема средств образовательного учреждения на текущий финансовый год, определенного в соответствии с региональным расчетным подушевым нормативом, количеством обучающихся и поправочным коэффициентом и отражается в смете образовательного учреждения. Фонд оплаты труда образовательного учреждения состоит из базовой части и стимулирующей части, причем размер стимулирующей части определяется образовательным учреждением самостоятельно в пределах от 20% до 40 % от общего фонда оплаты труда.

Современные аспекты профессиональной деятельности педагогов 2. Новая система оплаты труда Мотивация и оценка кадров Мотивационная среда – совокупность условий, определяющих направленность и величину усилий, прилагаемых работниками для достижения целей организации. Алгоритм построения системы стимулирования Выделить те результаты, за которые школа намерена поощрять учителей, и критерии их оценки Определить основные потребности педагогов и все, что школа может им дать для удовлетворения этих потребностей, используя это как актуальные мотивы трудовой активности Определить правила, по которым будет поощряться достижение каждого из выделенных результатов Обеспечить принятие всеми педагогами предлагаемой системы стимулирования путем обсуждений и совместной выработки условий поощрения Утвердить разработанные правила как официальную систему стимулирования, раскрывающую связь между результатами и видами, сроками, размерами и любыми условиями поощрения и гарантирующую учителю получение вознаграждения при достижении нужного результата Периодически анализировать действенность используемых методов стимулирования и корректировать систему по результатам анализа

Современные аспекты профессиональной деятельности педагогов Современные подходы к оценке кадрового потенциала Оценка предполагает : 1) умение проектировать. Современная организация не может эффективно функционировать в изменяющейся среде, если не будет обеспечена достаточным количеством проектировщиков, людей умеющих создавать технологии реализации деятельностей и решения проблем в конкретных ситуациях. 2) сверхнормативную активность ориентация сотрудников организации на превышение задач, которые были перед ними поставлены, способность делать всегда немного больше, чем было приказано; 3) инновационный потенциал. Способность сотрудников организации принимать нестандартные, нетрадиционные решения; 4) способность к обучению. Ориентация на овладение новыми знаниями и умение быстро овладевать ими в процессе самой деятельности;

Современные аспекты профессиональной деятельности педагогов Современные подходы к оценке кадрового потенциала Оценка кадрового потенциала предполагает : 5) удовлетворенность должностным статусом, ориентация на должностной рост, наличие резерва на выдвижение, оценка кадрового резерва все это будет свидетельствовать об общей ориентации персонала на продвижение, о наличии людей, готовых к занятию новых должностей. 6) ролевой репертуар в групповой работе. Для эффективной групповой деятельности по решению проблем и организации их исполнения в состав творческих групп должны входить исполнители разных ролей.

Современные аспекты профессиональной деятельности педагогов 1. Трудности. Новые реалии образования увеличивают сложность профессионально- педагогической деятельности, связанные с интеллектуальным и эмоциональным напряжением, преодолением психологических затруднений. 2. Инновации. Развитие современной школы обуславливает появление новых содержательных и процессуальных характеристик педагогической деятельности. 3. Творчество. Освоение новых профессиональных ситуаций требует достижение креативного уровня деятельности. Чтобы успешно решать профессиональные задачи, педагог должен быть способен к проявлению творческой активности и реализации нестандартных подходов.

Современные аспекты профессиональной деятельности педагогов 4. Разнообразие. Изменения в сфере образования сопровождаются расширением профессиональных функций учителя (функции консультанта, проектировщика, исследователя и другие). 5. Комплексная оценка. Условием обеспечения качества и эффективности образования становится комплексная оценка и самооценка профессиональной деятельности. Процесс оценки должен охватывать различные стороны деятельности педагога для обеспечения ее гибкости и своевременного устранения причин, влияющих на качества достигаемых результатов. 6. Профессиональное совершенствование. Особое значение приобретает непрерывность профессионального совершенствования учителя на основе интеграции различных форм повышения квалификации и приобретения дополнительных компетенций.

Оценка кадров Система оценки кадров в образовании (международная практика) Традиционные формы оценки труда учителя: 1. Внешнее формальное оценивание – делается акцент на отчетности; результаты применяются суммативно. Отрицательным аспектом является то, что при такой практике оценивания учителя не воспринимают, что оценивание действительно служит их развитию. 2. Неформальное оценивание – оценивание со стороны учащихся и родителей. При таком оценивании большую роль играют все психологические особенности межчеловеческого оценивания и взаимодействия. Отрицательным аспектом является то обстоятельство, что руководители ОУ недостаточно компетентны в объективизации оценки учителя с точки зрения других участников образования. Проблемой является обучение экспертов, проводящих оценку, чтобы они обладали специальной квалификацией.

Оценка кадров Система оценки кадров в образовании (международная практика) Традиционные инструменты и способы сбора данных (затраты на их разработку и использование должны быть адекватны реальной пользе от их применения) 3. Наблюдение за ходом урока (на основе матрицы наблюдения, разработанных субъектами контроля и согласованных с педагогом) Оценочные шкалы (измерения должны быть валидными, то есть действительно измерять все значимые параметры профессиональной деятельности) Учебные достижения учащихся (применяются для общей оценки школы в целом, но не для оценки классов и учителя) Оценка учителя учениками (существует очевидная связь между учебными достижениями какого-либо класса в конкретном предмете и суждениями учеников о ведущем его учителе)

Оценка кадров Система оценки кадров в образовании (международная практика) Традиционные инструменты и способы сбора данных (затраты на их разработку и использование должны быть адекватны реальной пользе от их применения) 4. Тест на способности (задания подбираются так, чтобы на основе их выполнения можно было вынести суждение о том, насколько учитель действительно готов проводить качественное обучение и имеет для этого соответствующую квалификацию) 5. Портфолио – метод оценки и рефлексии собственной деятельности и достижений. 6. Самооценка – процесс, составленный из различных элементов и методов для получения информации о собственном уровне преподавания с целью совершенствования.

Оценка кадров Система оценки кадров в образовании (международная практика) Современные подходы и методы оценки педагога Экспертиза профессиональной деятельности учителя должна проводится в контексте и ради развития школы Оценивается не учитель, а его профессиональная деятельность и профессиональный рост Оценке подлежит только то, насколько учитель развивается профессионально Для этого реализуются два направления в управлении кадрами: Улучшение качества образования учителей и систем повышения квалификации и переподготовки Отбор подходящих для школ кадров, то есть тех, кто идет в образовательное учреждение по призванию. Разработка стандартов педагогического образования и стандартов педагогической деятельности

Оценка кадров Система оценки кадров в образовании (международная практика) Современные подходы и методы оценки педагога Экспертиза профессиональной деятельности учителя должна проводится в контексте и ради развития школы Оценивается не учитель, а его профессиональная деятельность и профессиональный рост Оценке подлежит только то, насколько учитель развивается профессионально Для этого реализуются два направления в управлении кадрами: Улучшение качества образования учителей и систем повышения квалификации и переподготовки Отбор подходящих для школ кадров, то есть тех, кто идет в образовательное учреждение по призванию. Разработка стандартов педагогического образования и стандартов педагогической деятельности

Оценка кадров Система оценки кадров Критерии, определяющие, что должно оцениваться; Методы сбора, обработки и анализа информации; Организационные процедуры оценки, определяющие, какие функции и кто выполняет; Субъекты, осуществляющие оценку Текущая оценка: осуществляется периодические в течение всего учебного года. Используемые формы этой оценки, как правило, не охватывают всю деятельность учителя, а ориентированы на оценку отдельных участков его работы. Суммарное (итоговое) оценивание: призвано составить суждение о том, насколько учитель отвечает профессиональным требованиям с точки зрения квалификации и качества профессиональной деятельности. Оценка проводится по широкому кругу выработанных и согласованных критериев, охватывающих все стороны деятельности педагога.

Оценка кадров Показатели оценки Каждый критерий оценивания состоит из оценочного показателя и соответствующей ему шкалы оценивания. Показатели оценки определяют, исходя из содержания выполняемой работы. Обычно их делят на три группы: показатели учебно-воспитательной работы, инновационной деятельности и работы по саморазвитию учителей.

Оценка кадров Методы построения оценочных шкал Метод градации- метод построения балльных оценочных шкал, в том числе с использованием весовых коэффициентов Метод упорядочения рангов – метод ориентирован на установление между оцениваемыми объектами отношений «лучше-хуже», «больше-меньше» и т.д.

Оценка кадров Методы сбора и анализа информации Оценочное (аттестационное) собеседование – представляет собой встречу руководителя с оцениваемым педагогом, в результате которой происходит обсуждение результатов работы за истекший период, дается оценка этой работы как руководителем, так и самим сотрудником, утверждается план работы на ближайший год и перспективу. Метод наблюдения в классе – предоставляет информацию об основной деятельности педагога. Круговая или «360-градусная оценка» - предполагает получение всесторонней оценки учителя руководителем, коллегами, родителями и учениками. Оценка «равным по положению» (учителя учителем)- наблюдение за работой учителя в классе, ее анализ и всесторонне обсуждение, где главную роль играют рекомендации по совершенствованию. Необходимой составляющей метода являются повторные наблюдения, обеспечивающие контроль за устранением выявленных недостатков. Самооценка – помогает учителям накапливать информацию (опыт) о своей деятельности, стимулировать рефлексию и психологический настрой на постоянное самосовершенствование.

Оценка кадров Методы сбора и анализа информации 6. «Учительский портфель» - используется в системах оценки для сбора информации, которая не может быть получена в процессе наблюдения уроков и других занятий, но необходима для суммарной оценки деятельности учителя. 7. Психологические методы – включают тесты, собеседования, упражнения, ориентированные на оценку наличия и уровня развития определенных характеристик сотрудников.

Оценка кадров Типичные ошибки оценивания Строгость в оценке Мягкость в оценке Усреднение оценки (центризм) Эффект «ореола» Эффект недавности (свежести) Эффект контраста Атрибуция

Оценка кадров Принципы построения эффективной системы оценивания Развитие кадров (в процессе и результате оценки каждый учитель должен «усовершенствоваться» независимо от того, работает ли он удовлетворительно, хорошо или отлично) Комплексность (рассмотрение оценки на разных этапах карьеры или оценки с разными целями на одном и том же этапе как взаимосвязанных элементов общей системы) Уважительное отношение к личности оцениваемого (отдельная личность, ее права, интересы и потребности ставятся на ведущее место) Демократичность (оцениваемые активно вовлекаются в той или иной форме в процесс оценки: в разработку критериев и содержание оценки, согласование сроков и совместное обсуждение результатов, что делает их соучастниками этого процесса и формирует положительное отношение к нему); Дифференцированность (система оценки кадров как совокупность подсистем оценок для разных групп учителей); Непрерывность (непрерывный характер оценки, складывающийся из текущей и итоговой оценки и текущего контроля за работой педагогов в течение всего периода со стороны руководства школой)

Аттестация педагогов Закон «Об образовании» определяет, что установление порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений относится к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования (ст. 28). Федеральные полномочия реализованы путем издания Министерством образования РФ приказа от г. 209 (зарегистрирован в Минюсте от г )

Аттестация педагогов Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности. Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей). Основанием для проведения аттестации является представление работодателя (далее представление).

Аттестация педагогов Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводится на основании заявления педагогического работника Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссии не должна превышать двух месяцев. Педагогические работники могут обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.

Аттестация педагогов Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности. По результатам аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений: соответствует занимаемой должности (указывается должность работника); не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

Аттестация педагогов Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.

Аттестация педагогов Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: имеют установленную первую квалификационную категорию; владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.

Аттестация педагогов Портфолио как форма аттестации. Содержание портфолио. Портфолио представляет собой способ фиксации, накопления и оценки индивидуальных достижений за определенный отрезок времени. Портфолио в одно и то же время должно ориентироваться на формализуемые показатели, позволяющие сопоставлять достижения педагогов, и носить открытый характер, т.е. быть чувствительным к появлению инновационных видов профессиональной активности.

Аттестация педагогов Портфолио как форма аттестации. Содержание портфолио. Разделы портфолио: А. Характеристики качества образования, предоставляемого конкретным педагогом. Б. Характеристики профессиональной деятельности как условия обеспечения качества образования

Аттестация педагогов Портфолио как форма аттестации. Содержание портфолио. А. характеристки качества образования, предоставляемого педагогом. Структура раздела: динамические показатели предметных знаний, общеучебных компетентностей и мотивационно-эмоциональной сферы абсолютные показатели предметных знаний, общеучебных компетентностей и мотивационно-эмоциональной сферы высокий рейтинг педагога по результатам опросов родителей и учеников.

Аттестация педагогов Портфолио как форма аттестации. Содержание портфолио. Динамические показатели качества образования: позитивная динамика предметных знаний, общеучебных компетентностей и мотивационно-эмоциональной сферы (тревожности, познавательной активности и т.д.). Ориентация на подобные показатели подразумевает перестройку всей системы оценки качества образования, в частности, наличие мониторинга (на разных уровнях – региональном, муниципальном, школьном и т.д.) общеучебных достижений школьников. Кроме того, оценка познавательной активности возможна только в ситуации такой организации учебного процесса, в которой у ребенка есть возможность выбора индивидуальной образовательной траектории, участия во внешкольных и внеучебных проектах и т.д. Особую важность приобретает особая группа показателей – результаты собственной диагностической работы учителя. Таким образом, динамика развития учащихся может отслеживаться и по результатам мониторинга самого педагога, представляя при этом собой интегральный показатель условий и качества образования.

Аттестация педагогов Портфолио как форма аттестации. Содержание портфолио. Абсолютные показатели предметных знаний, общеучебных компетентностей и мотивационно-эмоциональной сферы. К ним относятся высокие достижения детей: победы на олимпиадах, участие в проектах различного типа, результаты, не ниже средних или превышающие средние по данным региональных или федеральных мониторинговых исследований качества образования. Высокий рейтинг педагога по результатам опросов родителей и учеников. Высокие оценки родителями деятельности учителя представляют ценность, поскольку отражают соответствие результатов образования ожиданиям граждан. При этом представляется целесообразным ориентироваться на мнение родителей именно при присвоении высшей категории, в этом случае информативным будет попадание педагога в «десятку лучших педагогов школы» по данным школьного социологического опроса.

Аттестация педагогов Портфолио как форма аттестации. Содержание портфолио. Б. Характеристики профессиональной деятельности как условия обеспечения качества образования Структура раздела: показатели владения современными технологиями показатели включенности в методическую работу показатели инновационной (проектной) деятельности.

Аттестация педагогов Портфолио как форма аттестации. Содержание портфолио. Показатели владения современными технологиями Педагог: учит детей определять границы своего знания, ставить проблему, учит детей осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями, Организует учебное сотрудничество детей, совместно- распределенную деятельность при решении учебных задач, учит детей работе в группе, Создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета Использует современные информационные технологии для формирования способности самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве Организует проектные и событийные формы работы Организует совместно-распределенную деятельность детей во внеучебной работе Обеспечивает включение детей в социально-значимые проекты Обеспечивает включение родителей в событийную и проектную деятельность детей Применяет информационные технологии в образовательном процессе

Аттестация педагогов Портфолио как форма аттестации. Содержание портфолио. Показатели включенности в методическую работу 1. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка в течение отчетного периода. При этом аттестация должна учитывать разнообразные, в том числе и не централизованные формы повышения квалификации, в частности, в рамках сетевого взаимодействия с инновационными школами, стажировки, инициированные попечительским советом школы, участие в мастер-классах, конференциях, круглых столах и т.д. 2. Разработка программ факультативов, курсов с углубленным изучением предмета и т.д. 3. Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах.

Аттестация педагогов Портфолио как форма аттестации. Содержание портфолио. Показатели инновационной (проектной) деятельности. Единицей инновационной деятельности является образовательный проект педагога. Образовательный проект предполагает осознание проблематики, обнаруженной в ходе работы, постановку профессиональной цели, предложение инновационного средства решения проблемы. Показателями наличия образовательного проекта, попадающими в портфолио, являются 1. обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (проведение собственных мастер-классов, выступления на семинарах, конференциях, круглых столах и др.); 2. Наличие авторских текстов (статей в периодике и др.) по разрабатываемой проблематике, 3. Отзывы ведущих специалистов, являющихся экспертами в области данной проблематики.