Анализ программ дошкольного образования в соответствии с ФГТ Гаврилова Елена Николаевна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
Advertisements

МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
ГБОУ 2570 ГРУППА «СЕМИЦВЕТИК» Воспитатель подготовительной группы : Воробьёва Ольга Петровна.
ГБОУ д/c 2570 СТАРШАЯ ГРУППА «СЕМИЦВЕТИК» Воспитатель: Воробьёва Ольга Петровна.
Тест для педагогов ДОУ Задачи образовательных областей федеральных государственных требований Старший воспитатель МБДОУ 320 Власова Н.А.
Анализ программ дошкольного образования в соответствии с ФГТ Гаврилова Елена Николаевна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования.
Презентация группы. Где-то за далекою алою зарей, За прекрасной утренней яркою звездой, Зайчиков волшебных, солнечных страна, Где цветут подсолнухи и.
МКДОУ «Сузунский детский сад 3». Как любознательны дети, всех засыпают вопросами. Все интересно на свете, ждут, чтоб скорее стать взрослыми! Как любознательны.
П ОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ С УЧЁТОМ ПРИНЦИПА ИНТЕГРАЦИИ Воспитатель Л.С.Беловолова Невинномысск 2012 Муниципальное бюджетное дошкольное.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада 63 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Презентация.
Примерные виды интеграции образовательных областей.
Реализация образовательных областей в соответствии с ФГТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» д. Симонцево.
1 МДОУ «Детский сад «Зернышко» « ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА »
Выступление подготовила Звягина С.В.. Образовательная область «Социально- коммуникативная» Приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП (семинар-практикум ) тема.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Планирование образовательного процесса в ГРДО полного дня при МОУ ООШ с.Порой.
Консультация для воспитателей «Организация образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной.
Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, сопровождаемое отсутствием болезней и индивидуальных недостатков.
Федеральные государственные требования Тейково 2010 г.
Транксрипт:

Анализ программ дошкольного образования в соответствии с ФГТ Гаврилова Елена Николаевна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования БОУ ДПО «ИРООО» 1

«Физическая культура» «Радуга» Задачи ФГТ Соответст- вие ФГТ 1.развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); Не указаны качества 2.накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); + 3.формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Нет физ. совершенст- вования 2

«Физическая культура» « Из детства в отрочество » Задачи ФГТ Соответст- вие ФГТ 1.развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); 2.накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); + 3.формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Нет физ. совершенств ования 3

«Физическая культура» «Детство» Задачи ФГТ Соответст- вие ФГТ 1.развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); + 2.накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); + 3.формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Нет физ. совершенств ования 4

«Физическая культура» « Программа под ред. М. А. Васильевой » Задачи ФГТ Соответст- вие ФГТ 1.развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); + 2.накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); + 3.формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. + 5

«Физическая культура» «Школа 2100 » Задачи ФГТ Соответст- вие ФГТ 1.развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); Нет силовых, гибкости и координации 2.накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); + 3.формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Нет физ. совершенств ования 6

«Физическая культура» «Детский сад – Дом радости » Задачи ФГТ Соответст- вие ФГТ 1.развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); + 2.накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); + 3.формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Нет физ. совершенств ования 7

«Физическая культура» Выводы: В программе «Радуга» не указаны физические качества, в ОС «Школа 2100» частично. Во всех программах, кроме под ред. М.А. Васильевой третья задача представлена частично. 8

«Здоровье» сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Содержание всех образовательных программ полностью соответствует ФГТ, в программе под ред. М.А. Васильевой первая задача представлена частично 9

« Безопасность » «Радуга» Задачи ФГТ Соответст- вие ФГТ 1.формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; * 2.приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; * 3.передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; Нет в качестве пассажира 4.формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям - 10

« Безопасность » « Из детства в отрочество » Задачи ФГТ Соответст- вие ФГТ 1.формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; + 2.приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; + 3.передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; Нет в качестве пассажира 4.формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям + 11

« Безопасность » « Детство » Задачи ФГТ Соответст- вие ФГТ 1.формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; + 2.приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; - 3.передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; Нет в качестве пассажира 4.формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям - 12

« Безопасность » «Программа под ред. М. А. Васильевой » Задачи ФГТ Соответст- вие ФГТ 1.формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; - 2.приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; - 3.передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; Нет в качестве пассажира 4.формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям - 13

« Безопасность » « Школа 2100 » Задачи ФГТ Соответст- вие ФГТ 1.формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; + 2.приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; - 3.передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; - 4.формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям + 14

« Безопасность » « Детский сад – Дом радости » Задачи ФГТ Соответст- вие ФГТ 1.формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; + 2.приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; + 3.передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; - 4.формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям - 15

« Безопасность » Выводы: В программе «Радуга» первая задача представлена частично, в программе по ред. М.А. Васильевой – отсутствует. В программах «Из детства в отрочество» и «Детский сад-дом радости» вторая задача представлена полностью, в других – частично или отсутствует. Третья задача не представлена в ОС «Школа 2100» и «Детский сад-дом радости», в других программах – частично. Четвертая задача есть в «Из детства в отрочество» и ОС «Школа 2100», в других программах – нет. 16

«Социализация» развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, нравственной основы патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Содержание всех образовательных программ полностью соответствует ФГТ 17

« Труд » «Радуга» Задачи ФГТ Соответст- вие ФГТ 1.развитие трудовой деятельности; + 2.воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; + 3.формирование первичных представ- лений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека + 18

« Труд » « Из детства в отрочество » Задачи ФГТ Соответст- вие ФГТ 1.развитие трудовой деятельности;+(в семье) 2.воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; Членам семьи 3.формирование первичных представ- лений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека Нет роли труда в обществе и жизни каждого человека 19

« Труд » « Детство » Задачи ФГТ Соответст- вие ФГТ 1.развитие трудовой деятельности; + 2.воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; + 3.формирование первичных представ- лений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека + 20

« Труд » «Программа под ред. М. А. Васильевой » Задачи ФГТ Соответст- вие ФГТ 1.развитие трудовой деятельности; + 2.воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; Нет ценностного отношения к своему труду 3.формирование первичных представ- лений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека Нет роли труда в обществе и жизни каждого человека 21

« Труд » « Школа 2100 » Задачи ФГТ Соответст- вие ФГТ 1.развитие трудовой деятельности; - 2.воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; - 3.формирование первичных представ- лений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека Нет роли труда в обществе и жизни каждого человека 22

« Труд » « Детский сад – Дом радости » Задачи ФГТ Соответст- вие ФГТ 1.развитие трудовой деятельности; + 2.воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; + 3.формирование первичных представ- лений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека + 23

« Труд » Выводы: В программе «Из детства в отрочество» первая задача решается только в семье, нет - в ОС «Школа 2100». В Программе под ред. М. А. Васильевой вторая задача представлена частично, в программе «Из детства в отрочество» и ОС «Школа 2100» - нет. В программах «Из детства в отрочество», под ред. М. А. Васильевой, «Школа 2100» третья задача представлена частично. 24

« Познание » «Радуга» Задачи ФГТ Соответст- вие ФГТ 1.развитие сенсорной культуры; + 2.развитие познавательно-исследовате- льской и продуктивной (конструктивной) деятельности; + 3.формирование элементарных матема- тических представлений; + 4.формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей + 25

« Познание » « Из детства в отрочество » Задачи ФГТ Соответст- вие ФГТ 1.развитие сенсорной культуры; + 2.развитие познавательно-исследовате- льской и продуктивной (конструктивной) деятельности; + 3.формирование элементарных матема- тических представлений; + 4.формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей + 26

« Познание » « Детство » Задачи ФГТ Соответст- вие ФГТ 1.развитие сенсорной культуры; + 2.развитие познавательно-исследовате- льской и продуктивной (конструктивной) деятельности; + 3.формирование элементарных матема- тических представлений; + 4.формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей Нет целостной картины в природе 27

« Познание » «Программа под ред. М. А. Васильевой » Задачи ФГТ Соответст- вие ФГТ 1.развитие сенсорной культуры; + 2.развитие познавательно-исследовате- льской и продуктивной (конструктивной) деятельности; Частично познавательно- исследователь- ская 3.формирование элементарных матема- тических представлений; + 4.формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей + 28

« Познание » « Школа 2100 » Задачи ФГТ Соответст- вие ФГТ 1.развитие сенсорной культуры; + 2.развитие познавательно-исследовате- льской и продуктивной (конструктивной) деятельности; + 3.формирование элементарных матема- тических представлений; + 4.формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей + 29

« Познание » « Детский сад – Дом радости » Задачи ФГТ Соответст- вие ФГТ 1.развитие сенсорной культуры; + 2.развитие познавательно-исследовате- льской и продуктивной (конструктивной) деятельности; практико-поз- навательная деятельность 3.формирование элементарных матема- тических представлений; + 4.формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей + 30

« Познание » Выводы: Содержание всех образовательных программ, в основном, соответствует ФГТ. В «Программе» под ред. М. А. Васильевой вторая задача частично соответствует ФГТ; В программе «Детство» четвертая задача частично соответствует ФГТ. 31

Коммуникация развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устнойречи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных видах детской деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи. Содержание всех образовательных программ полностью соответствует ФГТ 32

« Чтение художественной литературы» «Радуга» Задачи ФГТ Соответст- вие ФГТ 1.формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; - 2.развитие литературной речи;+ 3.приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса Нет анализа произведений 33

«Чтение художественной литературы» « Из детства в отрочество » Задачи ФГТ Соответст- вие ФГТ 1.формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; + 2.развитие литературной речи;+ 3.приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса + 34

«Чтение художественной литературы» «Детство» Задачи ФГТ Соответст- вие ФГТ 1.формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; + 2.развитие литературной речи;+ 3.приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса + 35

«Чтение художественной литературы» « Программа под ред. М. А. Васильевой » Задачи ФГТ Соответст- вие ФГТ 1.формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; - 2.развитие литературной речи;+ 3.приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса Нет анализа произведений 36

«Чтение художественной литературы» «Школа 2100» Задачи ФГТ Соответст- вие ФГТ 1.формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; + 2.развитие литературной речи;+ 3.приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса + 37

« Чтение художественной литературы » « Детский сад – Дом радости » Задачи ФГТ Соответст- вие ФГТ 1.формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; + 2.развитие литературной речи;+ 3.приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса + 38

« Чтение художественной литературы » Выводы: Первой и третьей задач нет в программах «Радуга» и «Программа» под ред. М. А. Васильевой 39

«Художественное творчество» развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству. Содержание всех образовательных программ полностью соответствует ФГТ, кроме ОС «Школа 2100» (нет первой и второй задач). 40

«Музыка» развитие музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству. Содержание всех образовательных программ полностью соответствует ФГТ, кроме ОП «Радуга» (нет первой задачи) и ОС «Школа 2100»(первая задача представлена частично) 41