Преподавание истории и обществознания в условиях открытой информационно-образовательной среды. Методические подходы к использованию ресурсов и возможностей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБЗОР ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ INTERNET. Порталы.
Advertisements

Педагогические ресурсы ИНТЕРНЕТ Ресурсы для подготовки и проведения занятий.
Использование ресурсов Интернет учителями и учащимися.
Использование ИКТ на уроках истории и обществознания Использование ИКТ на уроках истории и обществознания.
Образовательные ресурсы сети Интернет в деятельности руководителя образовательного учреждения Пак Светлана Валентиновна, проректор по информатизации ХК.
1 Российские образовательные ресурсы для учителей начальной школы Самообразование, самостоятельное повышение своей квалификации на основе информации содержащейся.
Модуль 2. Методика формирования готовности учащихся начальной школы к применению средств и ресурсов информационной образовательной среды в учебной деятельности.
Сайты подготовки к ЕГЭ. Федеральные нормативно- правовые документы по организации и проведению ГИА и ЕГЭ (сайт.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ Вострякова Е.А.
Важен не сам опыт, а мысль, выведенная из него. К.Д. Ушинский.
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ Звегинцева Светлана Юрьевна
Обзор образовательныхИнтернет – ресурсов Е.П.Аликина, методист по ИКТ МОУ «ЦНМО» г.Лысьва.
Использование инновационных технологий на уроках географии.
КОСТЕНКО Н.В., ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ МКОУ ДПО ЦИМПО Образовательные ресурсы сети Интернет май 2014 г. МКОУ.
Использование компьютерно - информационных технологий в библиотеке Справочно - информационный центр МОУ СОШ 117.
Информационные системы для школы Менеджмент в образовании.
Интернет-ресурсы Гуманитарный профиль. Результаты единого государственного экзамена (краткий анализ результатов.
Анализ обучающих программ по истории категории "Среднее (полное) общее образование« Подборку выполнили студенты М-51 Митрофанова Л. Кадырмаев А.
Новое качество образования: использование ИКТ технологий в учебно-воспитательном процессе. учитель истории МОУ СОШ 2 г. Буденновска Донскова Ирина Анатольевна.
Процесс внедрения курса ОРКСЭ в практику работы ОУ невозможно эффективно и качественно организовать без использования специализированной информационно-
Транксрипт:

Преподавание истории и обществознания в условиях открытой информационно-образовательной среды. Методические подходы к использованию ресурсов и возможностей сети Интернет в обучении истории и обществознания.

Основные задачи учителя истории при работе с образовательными ресурсами Интернета научно-методический анализ возможностей использования образовательного сегмента Интернет-ресурсов как информационной среды историка; отбор и тематическая классификация образовательных ресурсов (специализированных сайтов по истории, баз данных, справочников, энциклопедий, музейных и архивных сайтов, электронных библиотек, сайтов академических, исследовательских и образовательных организаций, отдельных электронных документов) в соответствии с существующей программой обучения; выработка направлений и методов поиска и изучения образовательных ресурсов Интернета для их практического применения непосредственно в учебном процессе, а также для организации творческой деятельности учащихся; внедрение в учебный процесс программного продукта, позволяющего организовать онлайновое рабочее место учителя и учащегося, обеспечивающего динамичность рабочего процесса и отличающегося компактностью.

Федеральные информационно- образовательные порталы портал "Российское образование" ( портал "Социально-гуманитарное и политологическое образование" (

Средства массовой информации Газета "История" ( журнал "Преподавание истории в школе" ( российский исторический иллюстрированный журнал "Родина" (

Система программ для поддержки и автоматизации образовательного процесса "1С: Образование" Система программ для поддержки и автоматизации образовательного процесса "1С: Образование" ( Образовательный комплекс "1С: Школа. История России. Часть 1. С древнейших времён до начала XVI века", "1C: Школа. История России. Часть 2. С середины XVI до конца XVIII века", 1С: Школа. История России. Часть3. С конца XVIII по 90- е годы XIX века", "1С: Школа. История, кл. Подготовка к ЕГЭ"

Ресурсы электронных справочных изданий "Большой энциклопедический и исторический словарь он-лайн" ( Гипертекстовая электронная энциклопедия "Викизнание" ( "Википедия" – свободная многоязычная энциклопедия ( Мегаэнциклопедия портала "Кирилл и Мефодий" (

Электронные библиотеки Сайт Государственной публичной исторической библиотеки ( Сайт Исторического факультета МГУ (

Сайты, посвященные отдельным историческим периодам и разделам исторической науки. Библиотека античной литературы Сайт по истории Древней Месопотамии ( Сайт о Древнеримской цивилизации ( Сайт Древнеегипетской цивилизации ( Сайт «Из архивов русской революции» ( Сайт «Великая Отечественная война: краткое описание, биографии полководцев». Сайт «Ленинград. Блокада. Подвиг» Сайт "Хронос - всемирная история в Интернете" Сервер фирмы "Клио - софт" (

Методические сайты Сайт издательства "1 сентября" ( - и его раздел "История", который содержит электронную версию газеты "История" с архивом за г.г. ( Сайт "Я иду на урок истории" ( Cайт российской Федерации Интернет – образования (его раздел СОМ (Сетевое объединение методистов) fio.ru. fio.ru

Организация учебно- исследовательской, творческой деятельности учащихся Программный комплекс " Образовательные ресурсы Интернета. История." (свидетельство об отраслевой регистрации разработки Федерального Агентства по образованию Государственного информационного центра по информационным технологиям Авторы: Кузахметов Р.К., Галицкая О.А. Разработчики: Колодин А.Н., Дудкина Е.Н., Зеленова М.В.) Интернет-версия

Использование Интернет: увеличивает познавательную активность учащихся, служит средством участия в проектной деятельности делает учебно-воспитательный процесс привлекательным создает условия для формирования единого информационно- образовательного пространства обеспечивает пользователям доступ к отечественным и зарубежным источникам информации предоставляет разным группам учащихся возможность выбора формы обучения и уровня образования открывает новые перспективы для индивидуализации обучения открывает широкие возможности доступа к информационным ресурсам и технологиям при проведении учебного процесса, проверке уровня знаний по истории.