19 октября 2011 года. 4 Требования к структуре основной образовательной программе Требования к структуре основной общеобразовательной программы Т Р Е.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция развития универсальных учебных действий лежат в основе стандартов второго поколения, разработана на основе системно – деятельностного подхода.
Advertisements

Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Преемственность дошкольного и начального образования как одно из условий перехода на ФГОС НОО.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
1 ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО.
Психолог, психотерапевт Марахова Виктория Александровна ФГТ и ФГОС: предпосылки УУД и преемственность ДОУ и ОУ.
Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МОУ гимназии 6 на период 2010 – 2014 гг 26 января 2011 г.
ФГОС НОО Примерная основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа образовательного учреждения Федеральный.
Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования Программы отдельных учебных предметов и курсов.
. Разработка основ образовательной программы образовательного учреждения с учетом требований федеральных образовательных стандартов и специфики образовательного.
Основные образовательные программы начального общего образования школ: первые результаты анализа Копотева Г.Л.
ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дегтярев Николай Владимирович, Учитель технологии МАОУ.
Федеральный государственный образовательный стандарт.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
Уровень сформированности учебной деятельности младших школьников Подготовила учитель 4 класса Железнодорожненской ОШ Середа Светлана Борисовна 2014 год.
( Творческая группа ОС « Перспективная начальная школа ») Учитель начальных классов МОУ СОШ 5 Мокеева П. Е.
1 ФГОС НОО Стандарт направлен на обеспечение: равных возможностей получения качественного начального общего образования; духовно-нравственного развития.
Ф ОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК УНИВЕРСАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Педагог-психолог МАДОУ ЦРР-ДС 44 «Золотой ключик» И.Л. Есаулкова.
Семинар по разработке ООПНОО Разработка проекта программы по формированию универсальных учебных действий Г.В. Раицкая.
Транксрипт:

19 октября 2011 года

4 Требования к структуре основной образовательной программе Требования к структуре основной общеобразовательной программы Т Р Е Б О В А Н И Я Программадуховно-нравственногоразвития, воспитания воспитанияобучающихся УчебныйпланПрограммаформированияУУДПояснительнаязапискаПрограммыотдельныхучебныхпредметовПрограммакоррекционнойработы Система оценки достиженияпланируемых результатов обучения Планируемыерезультаты освоения ОП Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

5 Примерные программы: Описание ценностных ориентиров содержания предмета Общая характеристика предмета Примерная программа по учебному предмету Пояснительная записка Описание места учебного предмета в учебном плане Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения предмета Содержание основного общего образования по учебному предмету Примерное тематическое планирование Рекомендации по материально- техническому обеспечению Программа отдельных учебных предметов, курсов: назначение и особенности

Программы обучения первоклассников в школе79 УМК « ГАРМОНИЯ » - программа традиционного обучения с развивающим компонентом УМК « ШКОЛА РОССИИ » - программа традиционного обучения УМК «НАЧАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ШКОЛА » с развивающим компонентом

УМК « Гармония » -одна из современных альтернативных программ Реализует : * стабильный интерес ребёнка к процессу обучения на основе развивающего подхода * активная познавательная деятельность ребёнка ( « помоги мне научиться » ) * дифференцированный подход к темпу обучаемости детей * формирование мыслительных операций на любом из предметов, входящих в УМК * цикличное усвоение учебного материала * опора на дошкольный опыт ребёнка

УМК « Начальная инновационная щкола » -одна из современных альтернативных программ Реализует : * новые подходы к процессу обучения на основе развивающего подхода * активная познавательная деятельность ребёнка * формирование мыслительных операций на любом из предметов, входящих в УМК * Разработана в соответствии с новыми стандартами обучения

УМК « Школа России » бережно сохранила лучшие традиции русской школы Апробирована десятилетиями Реализует : * Формирование знаний, умений, навыков согласно требованиям образовательного стандарта * Формирование познавательных процессов : памяти, внимания, мышления и т. д. * Обучение уч - ся осознанному чтению, письму, счёту, правильной полноценной речи * Раскрытие творческих способностей уч - ся

Результаты образования Личностные Мета предметныеПредметные

Программа формирования универсальных учебных действий Программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования: устанавливает ценностные ориентиры начального образования; определяет понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте; выявляет связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; определяет условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию. Виды универсальных учебных действий. соответствующие ключевым целям общего образования: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию Обеспечение преемственности в развитии универсальных учебных действий предшкольного и начального общего образования осуществляется в различных формах: работа «Школы будущего первоклассника» организация сотрудничества школы с ДОУ ознакомление педагогов ДОУ с программами обучения первоклассников

Для предшкольного образования личностной готовностью будет являться Сформированность «внутренней позиции школьника», как готовности ребенка принять новую социальную позицию и роль ученика, предполагающей развитие высокой учебно- познавательной мотивации. (материалы с сайта standart.edu.ru )

Для предшкольного образования: показатели сформированности регулятивных универсальных учебных действий: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель, умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; умение контролировать свою деятельность по результату, умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

Для предшкольного образования: показателями сформированности познавательных УУД являются умение выделять параметры объекта, поддающиеся измерению; операция установления взаимно- однозначного соответствия; умение выделять существенные признаки объектов; умение устанавливать аналогии на предметном материале; операция классификации и сериации на конкретно-чувственном предметном материале; переход от эгоцентризма как особой умственной позиции (абсолютизации собств е нной познавательной перспективы) к децентрации (координации нескольких точек зрения на объект).

Для предшкольного образования В состав базовых (т.е. абсолютно необходимых для начала обучения ребенка в школе) предпосылок входят следующие компоненты (коммуникативные УУД): потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками; владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; приемлемое (т.е. не негативное, а желательно эмоционально позитивное) отношение к процессу сотрудничества; ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника.

к моменту поступления в школу дети должны уметь строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получить необходимые сведения от партнера по деятельности; в достаточной мере владеть планирующей и регулирующей функциями речи.