Познакомить учащихся с информацией о лицейских годах поэта, с произведением А.С.Пушкина «Узник». При помощи выразительного чтения воздействовать на учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Медиатексты в электронном формате (по творчеству А.С.Пушкина)
Advertisements

А.С.Пушкин. Слово о писателе. Лицейские годы. «Узник»- вольнолюбивые устремления. Урок по литературе в 6 классе. Автор: Тышкевич О.Ю.
Александр Сергеевич Пушкин Мотив свободы в лирике Пушкина.
Григорьева Ирина Владимировна, преподаватель Санкт-Петербургского суворовского военного училища Презентация для проведения урока литературы в 10 классе.
«Минувшее меня объемлет живо…» Литературная игра - викторина Автор презентации: Лужанская Л.Т., учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 465 Колпинского.
Роды литературы классическая макро классификация литературных произведений, восходящая (как обычно считают) к Аристотелю («Поэтике»). Критериями служат:
Тема. А.С.Пушкин. Лицейские годы. «Пущину». Колесникова Анна Анатольевна Учитель русского языка и литературы МОУ средняя общеобразовательная школа станицы.
Элементы литературоведческого анализа стихотворения А.С. Пушкина «И.И. Пущину»
Лицейские друзья Пушкина. Стихотворение «И.И. Пущину.»
А.С.Пушкин «Узник». Урок в 6 классе.
АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ.
Мой первый друг…. Цели урока Познакомить учащихся со стихотворением А.С. Пушкина «И.И. Пущину»; Формировать умение анализировать лирическое произведение;
Роняет лес багряный свой убор. Сребрит мороз увянувшее поле, Проглянет день, как будто поневоле, И скроется за край окружных гор. Пылай, камин, в моей.
Учимся читать и понимать художественный текст. А.С.Пушкин «Узник»
Урок словесности «Союз волшебных звуков, чувств и дум…» (по стихотворению А.С. Пушкина «И.И. Пущину»)
Вводный урок литературы 7 класс. Автор: Малёва О Б. 2011г.
Литературоведческий проект «Подготовка к переводному собеседованию по литературе» 5 класс 2012 – 2013 учебный год подготовил ученик 5 класса «…..» (Ф.И.О.)………………………………..
Тема:Путешествие в мир поэзии. Цель урока: понять отличие стиха от прозы, научиться выразительно читать стихи, повторить выразительные средства русского.
Александр Сергеевич Пушкин Абрам Петрович Ганнибал, прадед поэта по материнской линии.
Транксрипт:

Познакомить учащихся с информацией о лицейских годах поэта, с произведением А.С.Пушкина «Узник». При помощи выразительного чтения воздействовать на учащихся эмоциональным звучанием стихотворения, углубить понимание идейного содержания и осознание красоты художественной формы, органичности и целостности произведения. Вызвать у детей сочувствие к свободолюбивым стремлениям поэта и ненависть к тем силам, которые создали вокруг поэта условия оскорбительного надзора.

Ахматова о А.С.Пушкине Смуглый отрок ходил по аллеям, У озёрных грустил берегов, И столетие мы лелеем Еле слышный шелест шагов.

В т е д н и, к о г д а в с а д а х л и ц е я Я б е з м я т е ж н о р а с ц в е т а л, Ч и т а л о х о т н о А п у л е я, А Ц и ц е р о н а н е ч и т а л, В т е д н и, в т а и н с т в е н н ы х д о л и н а х, В е с н о й, п р и к л и к а х л е б е д и н ы х, Б л и з в о д, с и я в ш и х в т и ш и н е, Я в л я т ь с я м у з а с т а л а м н е.

К портрету Дельвига Се самый Дельвиг тот, что нам всегда твердил, Что, коль судьбой ему даны б Нерон и Тит, То не в Нерона меч, но в Тита сей вонзил – Нерон же без него правдиву смерть узрит.

Служенье муз не терпит суеты; Прекрасное должно быть величаво: Но юность нам советует лукаво, И шумные нас радуют мечты… Опомнимся – но поздно! и уныло Глядим назад, следов не видя там. Скажи, Вильгельм, не то ль и с нами было, Мой брат родной по музе, по судьбам?

Мой верный друг, мой друг бесценный!Мой верный друг, мой друг бесценный! И я судьбу благословил, Когда мой двор уединенный, Печальным снегом занесенный, И я судьбу благословил, Когда мой двор уединенный, Печальным снегом занесенный, Твои колокольчик огласил. Твои колокольчик огласил. Молю святое провиденье: Да голос мой душе твоей Дарует то же утешенье. Да озарит он заточенье Лучом лицейских ясных дней!Молю святое провиденье: Да голос мой душе твоей Дарует то же утешенье. Да озарит он заточенье Лучом лицейских ясных дней!

Начало 1815 года – Пушкин, в присутствии Г Г Г Г Г.... РРРР.... Д Д Д Д ееее рррр жжжж аааа вввв ииии нннн аааа, читает свое стихотворение «Воспоминание в Царском Селе». Позже поэт вспомнит об этом дне и о своем первом настоящем триумфе: «Старик Державин нас заметил и, в гроб сходя, благословил». В этом же году стихотворение было напечатано с полной подписью автора в журнале «Русский музеум».

Сижу за решёткой в темнице сырой. Сижу за решёткой в темнице сырой. Вскормлённый в неволе орёл молодой, Вскормлённый в неволе орёл молодой, Мой грустный товарищ, махая крылом, Мой грустный товарищ, махая крылом, Кровавую пищу клюёт под окном. Кровавую пищу клюёт под окном. Клюёт и бросает, и смотрит в окно, Клюёт и бросает, и смотрит в окно, Как будто со мною задумал одно; Как будто со мною задумал одно; Зовёт меня взглядом и криком своим Зовёт меня взглядом и криком своим И вымолвить хочет: «Давай улетим! И вымолвить хочет: «Давай улетим! Мы вольные птицы; пора, брат, пора! Мы вольные птицы; пора, брат, пора! Туда, где за тучей белеет гора, Туда, где за тучей белеет гора, Туда, где синеют морские края, Туда, где синеют морские края, Туда, где гуляем лишь ветер… да я!..» Туда, где гуляем лишь ветер… да я!..»