Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в ДОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса Марченко Наталья Владимировна И.о. заведующего МБДОУ63.
Advertisements

Кириллова Ирина Владимировна заместитель заведующей по ВМР.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Бархатовский детский сад» ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ.
Комплексно-тематический принцип моделирования и планирования образовательного процесса Заведующий МБДОУ «Детский сад 55» Бардасова С.Н.
Организация социально-личностного развития дошкольников в соответствии с ФГТ. Методическое объединение секции воспитателей Советского района города Ростова-на-Дону.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ. СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ детский сад 126 М.Н.ЮСОВА.
На основе принципа интеграции образовательных областей.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Планирование воспитательно-образовательной работы в условиях реализации ФГТ В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (пункт 6.2 статьи 9) приказом.
Опыт работы МБДОУ за 2011 – 2013 учебный год в условиях ФГТ Составила: старший воспитатель Дашкова Е.Л.
Подходы к планированию и организации работы в контексте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
Повышение качества дошкольного образования на основе комплексно- тематического планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ ДОУ 64 г. Сызрань.
«ЗНАЧЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНО–ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРИНЦИПА ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СОГЛАСНО ФГТ» МБС(к)ОУ «Начальная.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Модель воспитательно – образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГТ.
Комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса в дошкольном образовании Требования к образовательной программе ДОУ.
Комплексно-тематическое планирование. Комплексно-тематическое планирование Формы образовательной деятельности Непосредственно образовательная деятельность.
Транксрипт:

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в ДОУ

Принципы построения образовательного процесса Учебный Комплексно- тематический Предметно- средовой

Учебныйпринцип Учебная деятельность Занятие – основная форма Воспитатель – учитель Ребенок – объект

Комплексно - тематический принцип Детский виды деятельности Совместная деятельность Воспитатель – партнер Ребенок – субъект

«...Ребенок способен усваивать образовательную программу, составленную для него взрослым, только в том случае, если она станет его собственной программой…» Л.С. Выготский

Комплексно- тематический принцип Интересы детей Темы должны быть: социально значимыми для общества, семьи и государства, и вызывать личностный интерес детей (по крайней мере, большей части группы), обеспечивающий мотивацию образовательного процесса «здесь и сейчас».

Комплексно- тематический принцип Интересы детей Событийность

Событие - то, что выходит за пределы устоявшегося «порядка вещей». Событие - то, что выходит за пределы устоявшегося «порядка вещей». Событие - это то, что привлекло внимание, произвело впечатление, взволновало и даже потрясло. Событие - это то, что привлекло внимание, произвело впечатление, взволновало и даже потрясло. Событийность - это социально- значимая для ребенка ситуация, в ходе которой педагог обеспечивает эффект детского личного "открытия". Событийность - это социально- значимая для ребенка ситуация, в ходе которой педагог обеспечивает эффект детского личного "открытия".

Комплексно- тематический принцип Интересы детей Событийность Подготовка к событию Событие Обсуждение события

Комплексно- тематический принцип Интересы детей Решение образовательных задач Событийность Подготовка к событию Событие Обсуждение события Темы должны быть: социально значимыми для общества, семьи и государства, и вызывать личностный интерес детей (по крайней мере, большей части группы), обеспечивающий мотивацию образовательного процесса «здесь и сейчас».

Программа «Успех» Средство мотивации детей на образовательную деятельность Комплексно – тематический принцип

Хочет изучить определенную тему «запрашивает» у взрослого информацию «запрашивает» у взрослого способы действия Осуществляет необходимую деятельность целостные представления

План – обязательная рабочей документация воспитателя План – обязательная рабочей документация воспитателя Планирование – целеполагание Планирование – целеполагание Планирование - определение последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм, методов. Планирование - определение последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм, методов.

Планирование Технологические карты Перспективное Оперативное

Технологическая карта Меся ц Сент.Окт.НоябЗадачи Игрова я Комму никати вная Трудов ая Познав ательн о- исслед овател ьская Проду ктивна я Музык ально- художе ственн ая Чтение Двигат ельная

Планирование Технологические карты Календарь событий Перспективное Оперативное

Примерные темы (Н.В. Федина) события, формирующие чувство гражданской принадлежности ребенка (День России, День защитника Отечества); события, формирующие чувство гражданской принадлежности ребенка (День России, День защитника Отечества); явления нравственной жизни (Дни «спасибо», доброты, друзей); явления нравственной жизни (Дни «спасибо», доброты, друзей); явления окружающей природы (Дни воды, земли, птиц, животных); явления окружающей природы (Дни воды, земли, птиц, животных); мир искусства и литературы (Дни поэзии, детской книги, театра); мир искусства и литературы (Дни поэзии, детской книги, театра); традиционные праздничные события семьи, общества и государства (Новый год, Праздник весны и труда, День матери); традиционные праздничные события семьи, общества и государства (Новый год, Праздник весны и труда, День матери); наиболее важные профессии (Дни воспитателя, врача, почтальона, строителя). наиболее важные профессии (Дни воспитателя, врача, почтальона, строителя).

Календарь событий СобытиеПериод Цель события Новоселье1сентября Формировать у детей чувство общности, значимости каждого ребенка для детского сада. (с.-л. р.) День здоровья Первая неделя сентября Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. (ф. р.) Осенины Вторая неделя сентября Расширять представления детей о том, осенью собирают урожай овощей и фруктов. Развивать умение различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и фрукт и называть их. (п.-р. р.) День красоты Третья неделя сентября Развивать эстетический интерес детей к выделению красоты сезонных изменениях в природе. (х.-э. р.)

Планирование Технологические карты Календарь событий Комплексно-тематический план Перспективное Оперативное

Комплексно-тематический план включает: Задачи образовательных областей Задачи образовательных областей Форма итогового мероприятия – события Форма итогового мероприятия – события Формы работы с детьми, направленные подготовку к событию Формы работы с детьми, направленные подготовку к событию Формы работы с детьми, направленные на обсуждения события Формы работы с детьми, направленные на обсуждения события

Комплексно-тематический план Тема «Транспорт» (средняя группа) Итоговое событие – встреча с интересным человеком Цель события расширять представления детей о правилах дорожного движения: проезжая часть и тротуар, их назначения, значение сигналов светофора Задачи Формы работы с детьми Подготовка к событию Обсуждение события Безопасность Формировать первоначальные представления о некоторых видах опасных для окружающей природы ситуаций. Экскурсия по окрестностям Наблюдение за движением транспорта по дороге Беседа с рассматривание иллюстрации по ПДД (мотивация детей на встречу с близким человеком) Дидактическая игра «Дорожные знаки» Оформление дидактического альбома «Транспорт» Дидактическая игра «Дорожные знаки» Социализация Совершенствовать умение объединяться детей для игры, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. С.-р. игра «Путешествие», «Воители» Труд Расширять представления детей о труде продавца, его трудовых действиях. Беседа о продавце в магазине автозапчастей с рассматривание иллюстрации и фотографий

Планирование Технологические карты Календарь событий Комплексно-тематический план Карточное календарное планирование Перспективное Оперативное

Календарное планирование включает: Совместную Совместнуюдеятельность педагога и детей Самостоятельную Самостоятельную деятельность детей деятельность детей Взаимодействие Взаимодействие с семьей Индивидуальную Индивидуальнуюработу Реализация всех образовательных областей в течение дня

Направление развития ребенка Физическое Здоровье Физ. кул. Социально- личностное Социал. Труд Безопас. Совместная деятельность 1234Утр.гимн.п/иУтр.гимн.п/иУтр.гимн.п/иУтр.гимн.п/иС-р/иС-р/иС-р/иС-р/и Вед. портф.. Набл.за тр. взрос. Набл.за тр. взрос Набл.за тр. Взрос Набл.за тр. взрос Беседа по ПДД Беседа по ППБ Беседа по ОБЖ Самос. деятельность в/ип/иС-р/иРассм.иллюст. Взаимод. с семьями Вед. портф. Индивид. работы

Планирование Технологические карты Календарь событий Комплексно-тематический план Карточное календарное планирование Перспективное Оперативное

Спасибо за внимание !