Метод проектов: основные понятия Проект – замысел, план; разработанный план какого-либо сооружения, механизма, устройства (Толковый словарь русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая разработка Метод проектов (в помощь учителю)
Advertisements

Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
Проектная методика В процессе обучения иностранным языкам.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Педагогический проект Проектный метод как методический прием при обучении орфографии «трудных» слов Автор: Греченко Наталья Вячеславовна, учитель начальных.
Развитие коммуникативных умений через разработку творческого проекта.
Методика организации работы над учебным проектом.
«Проект» «брошенный вперед» (лат) Проект-форма образования, максимально приближенная к практике и предполагающая активную исследовательскую и творческую.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Учебный проект как интегративный метод обучения Герасимова С.В.
Метод проектов Метод проектов предполагает использование широкого спектра проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных на реальный.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
МЕТОД ПРОЕКТА АВТОР: Учитель истории МОУ гимназии 3 Винник Оксана Николаевна.
Что такое метод проектов?. Проект – реалистический замысел о желаемом будущем, который содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Транксрипт:

Метод проектов: основные понятия Проект – замысел, план; разработанный план какого-либо сооружения, механизма, устройства (Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова, Н.Ю. Швединой) Проект – это взаимосвязанная и ограниченная во времени совокупность деятельности (мероприятий), направленная на достижение определенных целей и получение ожидаемых результатов, путем решения связанных с ними задач, обеспеченная необходимыми ресурсами и управляемая на основе постоянного мониторинга показателей прогресса и учета рисков и предположений (Т.В. Тарасенко, Л.Б. Хегай) Метод проектов – система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов (Педагогический энциклопедический словарь) Метод проектов как педагогическая технология – совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути (Е.С. Полат Новые педагогические и информационные технологии в системе образования)

Учебный проект с точки зрения ученика – это возможность –делать что-то интересное самостоятельно (в группе или одному); - попробовать свои силы и приложить знания; - проявить себя максимально используя свои возможности; - принести пользу (людям, обществу, природе, самому себе); - выявить и решить интересную проблему; - публично показать достигнутый результат

Учебный проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации

Основные требования к использованию метода проектов 1.Наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы. 2.Значимость (теоретическая, познавательная, практическая) предполагаемых результатов. 3.Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность участников проекта. 4.Структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов. 5.Использование исследовательских методов, обеспечивающих последовательность следующих действий:

2. Определение цели и задач 3. Выдвижение гипотезы 4. Обсуждение методов исследования, этапов предстоящей деятельности 5. Подведение итогов, оформление результатов, их презентация 6. Выводы, выдвижение новых проблем,, поиск «точек развития проекта» 1. Определение проблемы

Структура проекта 1.Тема проекта1.Тема проекта. 2.Актуальность проблемы. 2.Актуальность проблемы Объект и предмет исследования 5.6.Цель и задачиЦельзадачи 7.Гипотеза Описание проекта. Целевая группа. Ожидаемые результаты. 11.Смета проекта Риски и мероприятия по снижению рисков 14.Перспективы развития проекта 15.Авторы проекта

«Друзья мои, прекрасен наш союз! Он, как душа, неразделим и вечен…». А.С. Пушкин Проект Организация школьного музея Зеленогорск

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА « ОРГАНИЗАЦИЯ МОНИТОРИНГА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ КРАСНОТУРАНСКОГО РАЙОНА» Единый государственный экзамен планируется сделать постоянной формой контроля, которая дает объективную оценку знаний учащихся. В 2009 году закончится эксперимент, и итоговая аттестация по всем предметам будет проходить в форме единого государственного экзамена. Результаты сдачи ЕГЭ учащихся школ Краснотуранского района ниже районных и краевых показателей. Поэтому учащиеся школ становятся неконкурентоспособными при поступлении в вузы. Необходимо выявить причины низких результатов учащихся. Существует противоречие между необходимостью достижения роста результатов единого государственного экзамена учащихся и незнанием педагогами проблемных зон. Возникает необходимость организации и осуществления мониторинг на всех этапах учебно-воспитательного процесса

Объект Предмет Процесс профессионального выгорания учителя Условия и средства профилактики профессионального выгорания

Цель проекта Разработать систему мониторинга учебно- воспитательного процесса сельской школы

Задачи проекта Определить содержание понятия «мониторинг» учебно- воспитательного процесса. Выделить категории, являющиеся предметом мониторинга. Отобрать диагностические методики по изучению состояния обученности, воспитанности учащихся в школе, профессионализма педагогов, педагогических условий и средств. Подготовить педагогические кадры к разработке и проведению мониторинга. Разработать и провести мониторинг по отобранным диагностическим материалам. Проанализировать полученные результаты. Проанализировать существующую систему управления, продумать направления ее улучшения. Разработать мероприятия по улучшению организации учебно- воспитательного процесса для учителей, учащихся, родителей.

Гипотеза Разработанная и апробированная в учебно-воспитательном процессе система мониторинга сельской школы обеспечит выявление и решение существующих проблем, что даст возможность повысить качество образования

Смета расходов Наименование материалов Ед. измерения Кол-воЦенаСумма 1.Основные средства 1.Программы для диагностики на электронных носителях шт ,0 2КартриджШт.12500,0 2.Расходные средства 3.Бумага для принтерапачка10130,01300,0 4.Папки- скоросшиватели шт507,0350,0 5.Мультифорышт2001,0200,0 3.Поощрение участников 6.Премии участникамшт71000,07000,0 Итого по смете:21350,0

Возможные риски Предполагаемые рискиМероприятия по их устранению 1.Неподготовленность педагогических кадров для проведения мониторинга Проведение обучающих семинаров по организации мониторинга 2.Трудность в приобретении диагностик на электронных носителях Использование диагностик в печатном варианте 3.Непонимание значимости мониторинга со стороны родителей Консультирование родителей

Авторы проекта: Кузнецова Марина Владимировна, учитель биологии первой квалификационной категории Кузнецова Марина Владимировна, учитель биологии первой квалификационной категории Титова Юлия Станиславовна, учитель физики и информатики первой квалификационной категории Козлова Галина Викторовна, учитель химии первой квалификационной категории Стародубова Виктория Икрамовна, учитель истории и обществознания второй квалификационной категории Новоселова Наталья Васильевна, учитель химии второй квалификационной категории