История моды В античной культуре тело человека впервые стало рассматриваться как зеркало, отражающее единство и совершенство мира. Римский архитектор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Одежда и прически древних римлян. Туника и тога основа древнеримского мужского костюма. Тогу из белой шерсти с широкой полосой пурпурного (или алого)
Advertisements

Маринина Елизавета ФЛБ 21. Римский костюм, как и всё остальное римское искусство находилось под влиянием традиций Греции. Но, несмотря на это, то, что.
Костюм эпохи Древней Греции 5 класс. ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СОДЕРЖАНИЕМ ПРЕЗЕНТАЦИИ.
Одежда д дд древних р рр римлян. Одежда. Система одежды в Древнем Риме была разработана очень подробно и детально. Официальную одежду составляли тога,
КОГДА ПОЯВИЛАСЬ ОДЕЖДА? Учитель начальных классов: Ковалева Инга Владимировна.
Одежда в Древней Греции В VII-I вв. до н.э. в южной части Балканского полуострова располагалась Древняя Греция, страна, которая отличалась от других государств.
Костюм Древней Месопотамии: Шумеры, Ассирия, Вавилон В середине III тысячелетия до н.э. на территории Месопотамии возникли первые государства. В южной.
Создала: Бобровникова Оля учиница:5 А. Культура Древнего Египта до сих пор будоражит воображение людей. Исчезнувшая цивилизация ремесленников, земледельцев.
Из истории причесок Учитель технологии МОУ СОШ 1 город Буденновск Салогуб Марина Ивановна Из истории причесок Учитель технологии МОУ СОШ 1 город Буденновск.
Идеалом считались высокий рост, тонкая талия, красивый рот, белые зубы.
Культура Древнего Рима. Архитектура Столицу римской империи и другие большие города украшали великолеп­ные крупные здания - храмы, дворцы, «базилики»,
Жилища римлян Дом простого и знатного римлянина 1) Многоэтажный дом с инсулой с комнатой- коморкой. Эти дома напоминали муравейник. 1) Многоэтажный дом.
«Значение одежды в выражении принадлежности человека к различным слоям общества. Костюм эпохи Средневековья.»
История одежды Урок истории 5 класс Учитель: Байкалова Е.А.
О ДЕЖДА ДРЕВНЕЙ Г РЕЦИИ. ДРАПИРОВКА ОСНОВА ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОГО КОСТЮМА Греческий костюм больше, чем костюм любого другого народа, связан с выражением эстетического.
История развития одежды. Древнейший мир. Одежда пришла к человеку из глубины веков. Тогда она состояла из шкур убитых древним человеком животных. Учёные.
КОСТЮМ ДРЕВНЕГО РИМА (V ВЕК ДО Н. Э. V ВЕК Н. Э.).
Древнеримская одежда. Капралова Ярославна, ФЛБ-21.
10 ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ О СРЕДНЕВЕКОВОЙ МОДЕ АВТОР: ВАЛИЕВА АДЕЛЯ 173 ГРУППА.
КОСТЮМ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ КОСТЮМ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ. Эстетический идеал красоты Основой эстетическoгo идеала красоты человека древние греки считали гармонию духа.
Транксрипт:

История моды В античной культуре тело человека впервые стало рассматриваться как зеркало, отражающее единство и совершенство мира. Римский архитектор Марк Витрувий Поллион (25 г. до н. э.), считал основными особенностями любого совершенного творения, созданного человеком: закономерность, организованность, пропорциональность, симметричность, целесообразность. В античной культуре тело человека впервые стало рассматриваться как зеркало, отражающее единство и совершенство мира. Римский архитектор Марк Витрувий Поллион (25 г. до н. э.), считал основными особенностями любого совершенного творения, созданного человеком: закономерность, организованность, пропорциональность, симметричность, целесообразность.

Мода и стиль Организованность или устройство одежды диктовались, с одной стороны, материалом, с другой - модой той эпохи. По канонам моды платье не кроили. Скроенного костюма, в современном смысле этого слова, греческая одежда вообще не знала. Организованность или устройство одежды диктовались, с одной стороны, материалом, с другой - модой той эпохи. По канонам моды платье не кроили. Скроенного костюма, в современном смысле этого слова, греческая одежда вообще не знала. Пропорциональность одежды выражалась в её гармоничности и уравновешенности. Все следовали девизу, сформулированному когда-то в Греции, - «все в меру». И никогда здесь не было модной эксцентричности, которая нарушила бы пропорции и гармонию одежды. Пропорциональность одежды выражалась в её гармоничности и уравновешенности. Все следовали девизу, сформулированному когда-то в Греции, - «все в меру». И никогда здесь не было модной эксцентричности, которая нарушила бы пропорции и гармонию одежды.

Домашнее одеяние Это была как бы домашняя рубашка или нижняя одежда, называемая также туника интима (tunica intima). Она имела и символическое значение. Эта часть одежды была выражением души и личности её владельца, как бы связующим звеном между душой и телом. Так, например, туника оранжевого цвета символизировала страдание. Такого цвета была туника Геракла, которая, по преданию, была пропитана отравленной кровью кентавра Несса.

Усовершенствование Статуя Августа. Императорская присборенная тога является типичной одеждой свободных римлян. Тога драпировалась согласно строго установленным правилам. В период империи, от повседневного ношения тоги отказались. В более короткие плащи, которые были гораздо удобнее, прежде всего стали одеваться низшие классы. Это были - паллиум (pallium), пенула (paenula), лацерна (lacerna), напоминающие греческую хламиду. Позже их приняла и аристократия.

Мода политиков Скульптура оратора. На тунику наброшена тога. Сандалии с широкими ремешками, которые зашнурованы намного выше щиколотки, называются калцеи. Способ ношения тоги был таким же важным предметом обучения, как и риторика. Тога и туника дожили до своего возрождения в более позднее время. Видоизмененная туника появляется в готическое средневековье, а при итальянском Ренессансе тогу ученые носили в виде плаща.

Женская мода Статуя Ливии. Молодая римлянка одета в столу и обёрнута в паллу, которой прикрыта и голова. Волосы по тогдашней моде завиты В период империи уделяли чрезмерное внимание уходу за телом и внешним видом. Изысканные ткани, веера, зонтики, а также бритье и всевозможные косметические средства, использовались ежедневно. О высоком уровне тогдашнего парикмахерского искусства свидетельствуют сложные и замысловатые женские прически, особенно в период империи. Великолепные изделия из драгоценных металлов, украшенные гравировкой и филигранью, отделанные жемчугом и драгоценными камнями, соперничали с египетским ювелирным искусством, имеющим свою тысячелетнюю традицию. Ожерелья, пояса, цепочки, браслеты и перстни носили тогда и мужчины, и женщины.

Император, это модно или нет? С его лёгкой руки римляне стали носить усы и бороду, что ранее не было принято С его лёгкой руки римляне стали носить усы и бороду, что ранее не было принято Если в Греции и у бедных, и у богатых было принято ходить дома босиком, то в Риме по обуви судили о принадлежности к тому или иному общественному классу. Высшие слои общества, наряду с сандалиями - солеа (soleae), носили кожаные ботинки, называемые калцеи (calcei), которые отличали римского гражданина от раба. Бюст императора Адриана. II в.

Прически Женщины проявляли большую требовательность к прическам. Волосы у них были гладко причесаны и сзади закреплены застежкой или заплетены в косы, которые укладывались вокруг головы. Прически умеренно украшались драгоценностями. Типичными являются мелкие кудряшки вокруг лба. В период империи была в моде крутая завивка с начесыванием волос. Прически были как из своих волос, так и из париков. Особенно модными были парики из белокурых волос, с которыми римлянки познакомились у германских женщин. Только под влиянием христианства прически опять вернулись к простоте и естественности.

Пропорции одежды Пропорциональность одежды выражалась в её гармоничности и уравновешенности. Все следовали девизу, сформулированному когда-то в Греции, - «все в меру». И никогда здесь не было модной эксцентричности, которая нарушила бы пропорции и гармонию одежды. И последнее требование - целесообразность, тоже соблюдалось, потому что было разделение одежды по потребностям, о чем рассказывают дошедшие до нашего времени произведения искусства. «Весьма приятно видеть хорошо подогнанную обувь... и одежду, удовлетворяющую потребностям владельцев...» - так говорил греческий философ Ксенофон.