«Нам нужна современная система образовательных стандартов. Таких, которые ориентированы не только на получение знаний, но и на формирование способности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация введения ФГОС НОО второго поколения на уровне образовательного учреждения.
Advertisements

МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Федеральный государственный стандарт второго поколения Принципиально новый для отечественной школы документ, назначение и функции которого беспрецедентны.
От государственных стандартов первого поколения – к новому образовательному стандарту!
О подготовке к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
Создание организационных условий для успешного введения ФГОС в школе ОБЛАСТНАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ.
Основные направления инициативы «Наша новая школа» Переход на новые образовательные стандарты Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы.
Занятие 1 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Основные параметры внедрения ФГОС В презентации использованы материалы выступлений, статьи и презентации Всероссийских конференций разных лет ректора МГППУ.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Институт стратегических исследований в образовании РАО Модель введения ФГОС в образовательном учреждении.
Транксрипт:

«Нам нужна современная система образовательных стандартов. Таких, которые ориентированы не только на получение знаний, но и на формирование способности их эффективно применять»

Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта

Мероприятия по реализации поставленных задач Исполнитель Срок реализации, год 1.Издание приказа о формировании рабочей группы по переходу на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования. Киселев В.М.Ноябрь 2010г 2. Издание приказа об утверждении школьного плана мероприятий по внедрению ФГОС НООКиселев В.М.Ноябрь 2010г. 3. Создание нормативно- правовой базы обеспечения введения ФГОС. Зам. дир. по УВР В течение учебного года. 4. Обеспечение соответствия нормативно- правовой базы школы требованиям ФГОС.Директор школы. В течение учебного года 5. Разработка основной образовательной программы начального общего образования Рабочая группа.Ноябрь- декабрь 6. Изучение моделей взаимодействия школы и учреждений дополнительного образованияЗам. дир.по ВРДекабрь- март 7. Переход на ФГОС начального общего образования 1 классаАдминистрация 2011г 8. Разработка программы внеурочной деятельности обучающихся школыРабочая группаНоябрь- апрель 9. Обучение учителя 1 класса Рябовой Н.П. работе по ФГОС ИМК Изучение учителями школы документов по внедрению ФГОС через систему консультаций АдминистрацияВ течение года « УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ Слизневская ООШ ________________ В.М.Киселев План мероприятий по обеспечению внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в МОУ Слизневская ООШ в уч.году.

Требования к условиям реализации основных образовательных программ Требования к условиям реализации основных образовательных программ Финансово- экономи ческое сопровождение Материально- техническое обеспечение Организа- ционное обеспечение Кадровое обеспечение Норматино- правовое обеспечение методи- ческое соправожде ние

Нормативное обеспечение Основная образовательная программа Положения, локальные акты Нормативная база образовательного учреждения

Материально- техническое обеспечение Ремонт помещений Банк программ, разработок занятий, дидактических материалов Приобретение необходимого оборудования Обновление материально- технической базы

Финансово- экономическое Локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников учреждения

Организационные мероприятия а нализ социокультурного окружения, потребностей родителей и запросов детей во внеурочной деятельности; установление связи с учреждениями дополнительного образования; анализ возможностей школы в организации внеурочной деятельности; работа с родителями по ознакомлению с важнейшими положениями стандарта.

Кадровое обеспечение Оптимизация штатного расписания и фонда оплаты труда План- график повышения квалификации

Методическое обеспечение Проведение внутришкольных семинаров, направленных на изучение содержания программ, новых систем требований; проведение сравнительного анализа содержательной части стандартов первого и второго поколения.

Педагогические советы 2 от 11 ноября 2009 г « О проекте стандартов второго поколения» 3 от 11 ноября 2010г « О воспитательных функциях школы в современных условиях образования» 4 от 14 декабря 2010г « Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта»

Методические объединения Методические объединения МО учителей начальных классов МО учителей математики, физики, информатики МО учителей гуманитарного цикла МО учителей естественного цикла МО учителей естественного цикла МО учителей ОБЖ и физкультуры МО классных руководителей.

Обобщение опыта работы

Курсы по ИКТ

Стандарт как социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность

План внеурочной деятельности НаправленияКол-во часов Спортивно- оздоровительное2 Художестенно- эстетическое2 Военно- патриотическое2 Научно- познавательная деятельность1 Духовно- нравственная деятельность1 Общественно- полезная деятельность1 Предметные кружки1 Всего10

Изменения в существующей образовательной системе начальной ступени обучения. в образовательных целях; в образовательном плане; с содержании учебных программ и программ внеучебной деятельности; в образовательных технологиях; в условиях реализации образовательных программ; в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов

В структуре образовательного процесса: в перечне предметов и отводимых на их изучение часов в рамках учебной деятельности; в перечне программ внеурочной работы ( дополнительного образования, кружковой работы) и часов на эти занятия.

Анализ содержания образовательных программ какое содержание образовательных программ не требует изменений; какое содержание образовательных программ требует корректировки; какие образовательные программы необходимо приобрести или разработать.

УМК Содержание новых учебников должно быть рассчитано в одинаковой мере и на сильного, и на слабого, то есть оно должно быть дифференцированным; содержание учебника должно быть ориентировано на развитие личности ребенка и носить деятельностный характер; учебники должны способствовать развитию познавательного интереса у детей, развивать творческие способности, самостоятельность учащихся; учебники могут использоваться во внеурочной деятельности.

« Начальная школа 21 века» ( издательство « Вентана – Граф»); « Школа 2100» ( из-во « Баллас» ); « Перспективная начальная школа» ( из - во « Академкнига / учебник»); - УМК по системе Д.Б.Эльконина- В.В. Давыдова ( из-во « Вита – пресс») - УМК по системе Л.В.Занкова ( из-во Корпорация - « Федоров»)

Основная образовательная программа ОУ СТРУКТУРА ООП Начальная школа Учебный план Программа развития УУД Программы по предметам Программа коррекционной работы Планируемые результаты Программа духовно- нравственного развития Система оценки Программа здорового образа жизни Пояснительная записка

34 Критерии готовности ОУ к введению стандарта -разработана и утверждена основная образовательная программа - нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС, в том числе разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников в соответствии с НСОТ - приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников - определен список учебников и учебных пособий - определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся - разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС - осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов - обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС