Значение контроля и оценки знаний обучающихся.. Под оценкой понимается процесс, деятельность (или действие) оценивания, осуществляемые человеком; отметка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностный подход: новые подходы к оценке учебных достижений учащихся новые подходы к оценке учебных достижений учащихся 1.
Advertisements

Современные подходы к проблеме оценивания в средней школе.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
ИННОВАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ. «Человек, который работает, нуждается в определенном отношении к тому, что он делает, испытывает.
ОЦЕНИВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Швецов С.П. МОУ ГСОШ 2.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Критериальное оценивание как новая технология обучения в современной школе.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
«Мониторинг качества образования». АКТУАЛЬНОСТЬ Качество само по себе не может быть конечным результатом. Оно лишь средство, с помощью которого выявляется.
Контрольно- оценочная деятельность учителя. Диагностика - прояснение всех обстоятельств протекания дидактического процесса, точное определение его результатов.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Контроль - выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых, Контроль - выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых, Проверка.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
СИСТЕМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ЯРОВА ГАЛИНА ВИКТОРОВНА.
ДИАГНОСТИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕМА 13. Понятие о педагогической диагностике и ее функции в обучении. Этапы и методы диагностирования. Основные понятия: диагностика,
Оценивание в процессе изучения общественных дисциплин.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Система оценки достижения планируемых результатов ООП в начальной школе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 117» Состав группы: Дёмин А.В. Шеховцова.
Понятие «педагогическая диагностика» было предложено немецким исследователем К. Ингенкампом в 1968 году по аналогии с медицинской и психологической диагностикой.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Транксрипт:

Значение контроля и оценки знаний обучающихся.

Под оценкой понимается процесс, деятельность (или действие) оценивания, осуществляемые человеком; отметка же является результатом этого процесса.

Оценка - процесс соотношения реальных результатов с планируемыми целями. Отметка - результат этого процесса, его условно-формальное (знаковое) выражение (выражает субъективное мнение, впечатление).

Под проверкой знаний учащихся понимается выявление и сравнение на том или ином этапе обучения результата учебной деятельности с требованиями, заданными программой или стандартами. Следовательно, проверка – это сверка учебных достижений ученика с нормативом (эталоном, стандартом, требованиями).

Одной из причин плохой подготовленности ученика к уроку, отрицательных отметок на контрольных работах и прочих результатов обучения и воспитания является качество учебно- воспитательного процесса, организованного учителем.

Объективная оценка уровня достижений учащихся предназначена для: - получения объективной информации о достигнутых учащимися результатах учебной деятельности и степени их соответствия требованиям образовательных стандартов; - выявления положительных и отрицательных тенденций в деятельности учителя; - установления причин повышения или снижения уровня достижений учащихся с целью последующей коррекции образовательного процесса.

К наиболее серьезным недостаткам относятся: - направленность оценки исключительно на внешний контроль, сопровождаемый педагогическими и административными санкциями, а не на поддержку мотивации, направленной на улучшение образовательных результатов; - преимущественная ориентация контрольно- оценочных средств на проверку репродуктивного уровня усвоения, на проверку лишь фактологических и алгоритмических знаний и умений.

Проблема оценочной функции школы упирается в решение трех основных вопросов: 1. С какой целью оценивать учебные успехи детей? 2. Что важно в первую очередь оценивать в познавательной деятельности школьников? 3. Как лучше обеспечивать объективность оценок?

Из этого вытекают три функции учителя: 1.Создание условий для включения в самостоятельную, познавательную, учебную деятельность учащихся; 2. Стимулирование действий обучающихся для достижения поставленной цели, обеспечение эмоциональной поддержки детей в ходе работы, создания ситуации успеха для каждого ребенка, поддержание общего позитивного эмоционального фона; 3. Проведение вместе с детьми экспертизы полученного результата.

Контроль - процедура получения информации о деятельности и ее результатах, обеспечивающую обратную связь.

Важнейшие принципы диагностирования и контролирования обученности (успеваемости): Объективность Систематичность Принцип наглядности (гласности)

Основной дидактической функцией проверки является: обеспечение обратной связи между учителем и учащимся; получение педагогом объективной информации о степени освоения учебного материала; своевременное выявление недостатков и пробелов в знаниях

Основные функции отметки: контролирующая и стимулирующая.

открытость требований к уровню подготовки обучающихся и процедур контроля для всех участников образовательного процесса: обучающихся, родителей, педагогов, специалистов, широкой общественности;

создание системы оценки достижения требований образовательных стандартов в процессе текущего и итогового контроля, адекватной новым образовательным целям и направленной на совершенствование системы образования; стандартизация и объективизация оценки качества подготовки выпускников школ с помощью системы внешнего контроля;

введение, дополнительно к традиционным, новых видов, форм, методов и средств оценки динамики продвижения учащихся в учебном процессе, способствующих повышению мотивации и интереса к обучению, а также учитывающих индивидуальные особенности учащихся.