Метод проектов как средство формирования познавательных умений младших школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектно-исследовательская деятельность младших школьников. Этапы работы над проектом. Алгоритм оформления исследовательских работ учащихся.
Advertisements

Исследовательская деятельность детей с ОВЗ Этапы работы над проектом. Алгоритм оформления исследовательских работ учащихся.
Проектно-исследовательская деятельность школьников Этапы работы над проектом.
Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских мероприятиях. Потребность.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Сущность понятия Проект (латин. «projectus») - «брошенный вперед», т.е. замысел в виде прототипа, прообраза.
Лекция – презентация 9. ТЕМА: МЕТОД УЧЕБНОГО ПРОЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Разработчик: к.п.н. Рыжова О.С.
«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить». Дистервег МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Проектная деятельность в начальной школе (родительское собрание) Разработала: заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ 109» г. Перми Ашлапова Л.В.
Как научить ребёнка работать над проектом?. Проект – одна из форм исследовательской работы. Проект – совокупность приёмов, операций, которые помогают.
Организация проектной деятельности с младшими школьниками Знания – дети удивления и любопытства (Луи де Бройль) (Луи де Бройль)
Тема: «Родителям о проектной деятельности» Презентацию составила учитель начальных классов Еремеева Оксана Владимировна.
Проектная деятельность в начальной школе Выполнила Дрокина Е.А. руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ 12.
«Формирование ключевых компетентностей школьников через реализацию метода проектов в условиях перехода на ФГОС ООО» Заика С.Н. МКОУ СО школа 1 Чулымского.
Теория и практика проектно - исследовательской деятельности в школе.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Проектная деятельность в начальной школе. СУЩНОСТЬ ПРОЕКТА Проект –метод педагогический организованного освоения ребенком окружающей среды. Проект – это.
Проектная деятельность как фактор формирования познавательной деятельности учащихся Цуранова Жанна Николаевна, методист Гомельского областного института.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Проектная деятельность как условие активизации познавательной деятельности учащихся Петрова Марина Сергеевна учитель начальных классов, МОУ лицей 14.
Метод проектов Что такое метод проектов? Этапы проектной деятельности. Виды проектов. Роль учителя.Роль ученика. Консультирование как форма педагогического.
Транксрипт:

Метод проектов как средство формирования познавательных умений младших школьников.

Актуальность: В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения наиболее актуально звучит проблема: как научить школьника учиться и применять полученные знания, умения и навыки реальной жизни. Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на развитие у учащихся таких компетентностей, которые способствовали бы самореализации его личного потенциала. То есть школьник, обладая правом являться субъектом образования, кроме знаний, должен овладеть универсальными учебными действиями, которые определят его готовность к жизни в современном обществе

Одним из ведущих методов современной педагогики является метод проектов, который в силу своих особенностей направлен не только на получение знаний, но и на формирование ключевых компетентностей: коммуникативных, исследовательских, практико-ориентированных. Компетентность и грамотность сегодня являются одним из факторов успеха в любой сфере жизнедеятельности

Цели проектного обучения Способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества. Выявление у учащихся способности к переносу известных способов действий в новую для них квазиреальную (модельную) ситуацию.

Этапы работы над проектом 1.Поисковый. 2.Аналитический. 3.Практический. 4.Презентационный 5.Контрольный.

Классификация проектов КритерииВиды проектов По целям и задачам. 1.Практико-ориентированный. 2.Исследовательский. 3.Информационный. 4.Творческий. По предметно- содержательной области. 1.Монопроекты. 2.Межпредметные проекты. По характеру контактов между Участниками. 1.Внутриклассные. 2.Внутришкольные. 3.Региональные. 4.Межрегиональные. 5.Международные.

Классификация проектов По включённости проектов в учебные планы. 1.Текущие. 2.Итоговые. По продолжительности выполнения. 1.Мини-проекты. 2.Краткосрочные проекты. 3.Недельные проекты. 4.Годичные проекты. По количеству участников.1.Коллективные. 2.Индивидуальные. 3.Групповые.

Оценка метода проектов Плюсы: решает проблему мотивации; реализует принципы личностно- ориентированного обучения; эффективно формирует исследовательскую и др.компетенции; тесно связан с новейшими компьютерными технологиями. Плюсы: решает проблему мотивации; реализует принципы личностно- ориентированного обучения; эффективно формирует исследовательскую и др.компетенции; тесно связан с новейшими компьютерными технологиями. Минусы: трудно совместить с классно-урочной системой; не выработаны критерии оценок; большая эмоциональная нагрузка как на ученика, так и на учителя; неравномерность нагрузки на разных этапах проектной деятельности.

Выводы: Участие учащихся в проектной деятельности стимулирует мотивацию к повышению уровня универсальных учебных действий, учебных и личностных достижений и повышает потребность в самосовершенствовании.

«Три кита» проектной технологии СамостоятельностьДеятельностьРезультативность

Проект – это пять П Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация. Шестое П проекта – его Портфолио

Структура проектной деятельности Подготовительный этап Технологический этап Заключительный этап

Формы продуктов проектной деятельности справочник; газета; журнал; альбом; гербарий; карта; экскурсия; игра; сценарий праздника; костюм; макет; модель; сувенир; мультимедийный продукт; учебное пособие и др.

Формы презентации проектов демонстрация медиа – презентации, коллажа, макета, журнала, игрушек, предметов домашнего обихода; защита реферата; сюжетно-ролевая игра или экскурсия; праздник или инсценировка; демонстрация учебного пособия и т.п.

Критерии успеха работы над проектом Достижение конечного результата; Овладение учащимися учебными умениями, связанными с приемами самостоятельного приобретения знаний; Сплоченность участников команды; Получение полного и глубокого удовлетворения от сделанного; Уверенность детей в том, что они могут создавать продукт, востребованный для них и других людей.

Помните!!! Подходите к проведению работы творчески. Не сдерживайте инициативы детей. Поощряйте самостоятельность, избегайте прямых инструкций. Не делайте за ребенка то, что он может сделать самостоятельно. Не спешите с вынесением оценочных суждений.