Тема: «Интеграция содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГТ» Шакирова Т.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интеграция учебных предметов как основа формирования и развития универсальных учебных действий Древаль Евгений Александрович, учитель немецкого, русского.
Advertisements

1 Межпредметная интеграция в начальной школе. 2 Интеграция (в обучении) – это процесс установления связей между структурными компонентами содержания в.
Интеграция (в обучении) процесс установления связей между структурными компонентами содержания в рамках определенной системы образования с целью формирования.
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ Реализация образовательных областей «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» через познавательно-речевое.
МКОУ «Основная общеобразовательная школа 26» учитель начальных классов Королькова Людмила Юрьевна.
Подготовила старший воспитатель МБДОУ 32 «Почемучка» Самохвалова И.А.
О реализации программы дошкольного образования с учетом введения ФГТ Клокова Людмила Борисовна, заведующая МБДОУ детский сад 22.
Практико-ориентированный проект на тему: «Интегрированный урок как способ развития положительной мотивации к учебной деятельности в процессе обучения физике»
Автор: старший воспитатель 1 квалификационной категории ГБДОУ детский сад 8 Приморского района Санкт – Петербурга Татарская Наталья Валерьевна.
Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
И.о. заведующего : М.С. Арсеньева Старший воспитатель: Е.А. Матвеева.
Тема: «ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ДОУ»
Реализация Федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях Учитель-дефектолог ГБОУ специальная (коррекционная) НШДС 1822.
МБДОУ "ЦРР - детский сад 16" Федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
ПРИНЦИП ИНТЕГРАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ФГТ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Подготовила: Воспитатель МДОУ «Детский сад.
Совершенствование системы планирования образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные требования Нина Сергеевна Шувалова,
Тема: «ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ДОУ»
Все вещи находятся во вселенной и вселенная во всех вещах; мы – в ней, она – в нас. Так все сходится в совершенном единстве. Дж. Бруно.
Правительство Свердловской области Институт развития образования Свердловской области Перспективно-тематическое планирование как фактор эффективности современного.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Транксрипт:

Тема: «Интеграция содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГТ» Шакирова Т.В.

Нормативная база b Приказ 655 Министерства образования и науки «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Понятие «Интеграция» b -Объединение в целое, в единство каких- либо частей, элементов ( О.С.Гребенюк,А.Я.Данилюк,Б.М.Кедров,Г.Ф.Федорец,М.Г.Чепиков) b -состояние взаимосвязи отдельных компонентов системы и процесс, обуславливающий такое состояние (О.М.Сичивица) b -Процесс и результат создания неразрывно связанного единого, цельного ( И.Д.Зверева, В.Н.Максимова,Л.Н.Бахарева).

Понятия: b -Процесс интеграции b -принцип интеграции (ФГТ) b -интегративные процессы b -интегративный подход

Процесс интеграции- b -объединение в единое целое ранее разрозненных частей и элементов системы на основе их взаимозависимости и взаимодополняемости

Принцип интеграции- b -взаимосвязь всех компонентов процесса обучения, всех элементов системы, связь между системами,он является ведущим при разработке целеполагания, определения содержания обучения, его форм и методов.

Интегративный подход- b -реализация принципа интеграции в любом компоненте педагогического процесса, обеспечивает целостность и системность педагогического процесса.

Интегративные процессы- b -процесс качественного преобразования отдельных элементов системы или всей системы.

Уровни интеграции: b -межпредметная интеграция; b -внутрипредметная интеграция.

Межпредметная интеграция - синтез фактов, понятий, принципов двух и более образовательных областей

Модель межпредметной интеграции по образовательным областям Здоровье Физическая культура Безопасность Музыка

ПОЗНАНИЕ Коммуникация Художественное творчество музыка

Внутрипредметная интеграция- интеграция понятий, знаний, умений внутри одной образовательной области

Модель внутрипредметной интеграции: по виду деятельности Художественное творчество (Тема единая) лепка аппликация рисование

По виду искусства: скульптура Художественное творчество (тема единая) Декоративно- прикладное искусство живопись

Интеграция рассматривается как цель и средство обучения. b - как цель-создание у ребенка целостного представления об окружающем мире b -как средство-нахождение общей платформы сближения предметных знаний

Педагогическая интеграция - установление связей и отношений педагогическими средствами и ради педагогических целей, т.е объединение знаний из разных областей для целостного представления об окружающем мире.

Осуществление проекта интегрирования b -I этап: b 1. Определение направления(цели) интеграции b 2.Подбор объектов интегрирования и их анализ. b 3.Выбор формы процесса интеграции. b 4.Определение вида интеграции

II этап: b 1. Выбор системообразующего фактора(идея) b 2.Создание новой структуры новообразования b 3. Установление связей и зависимостей компонентов интегрирования b 4. Применение способов интегрирования. b 5. Фиксирование нового интегративного образования.

III этап: b 1. Мысленный эксперимент по применению новой интегративной формы. b 2.Оценка проекта интегративного образования b 3.корректировка проекта b 4.Экспериментальное внедрение проекта.

Условия выполнения интеграции: b 1. Объекты исследования должны совпадать либо должны быть достаточно близкими b 2.Используются одинаковые или близкие методы исследования b 3.Строятся на общих закономерностях, теоретических концепциях.

Используемая литература: b -О.Бурляева «Интегрированные занятия в детском саду: история и современный взгляд»,Детский сад от А до Я, 2,2006 b -И.В.Штанько «Воспитание искусством в детском саду: интегрированный подход» М.ТЦ «Сфера» b -М.В.Лазарева «Интегрированные занятия по познавательному развитию детей» Воспитатель 10, 2008.

Спасибо за внимание