Образовательная программа ОУ Вшивцева Л.А.. ОП характеризует специфику содержания обучения, воспитания и развития учащихся; -особенности организации,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа основного общего образования.
Advertisements

Основные подходы к проектированию основной образовательной программы образовательного учреждения ОСНОВНАЯ ШКОЛА 09 февраля 2012 г.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г
ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АРЕСТОВА Г.А
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения Медникова Л.А., к.п.н., доцент кафедры теории и методики обучения.
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования.
Изменение требований по разработке основной образовательной программы НОО Изменение требований по разработке основной образовательной программы НОО в соответствии.
Нормативные требования к основной образовательной программе. К структуре К результатам освоения К условиям реализации.
Реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования июнь 2012 года.
ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО.
О подготовке к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Проблемы реализации основной образовательной программы З. А. Кокарева.
Транксрипт:

Образовательная программа ОУ Вшивцева Л.А.

ОП характеризует специфику содержания обучения, воспитания и развития учащихся; -особенности организации, кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований школьной педагогической (дидактической и воспитательной) системы.

Виды ОП краткосрочная программа (от 2 до 5 лет); -долгосрочная (от 5 до 10 лет); -общеобразовательная перспективная (до 5 лет) повышенного уровня образования(гимназия, лицей); - общеобразовательная на учебный год.

Примерная структура ОП Характеристика школы и принципов ее образовательной политики. Аналитическое обоснование программы. Проблемы, сдерживающие развитие школьников. Учебный план школы. Мониторинг общего образования (система отслеживания результатов осуществления общеобразовательной программы). Управление реализацией программы.

Критерии экспертизы ОП концепция образовательной программы; механизмы ее воплощения; критерии результативности программы (образовательной и социальной составляющих); механизмы мониторинга результативности программы; перспективы развития образовательной программы; характеристику кадрового состава образовательного учреждения (включая портфолио педагогов, если они есть); комментарии попечительского совета образовательного учреждения

Первоначальная структура ОППНОО пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; учебный план начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Требования к структуре ООПНОО( г.пр.2357)и ОППООО 1.Целевой раздел включает: -пояснительную записку; -планируемые результаты освоения обучающимися ООПНОО; -систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООПНОО;. 1.Целевой раздел включает: -пояснительную записку; -планируемые результаты освоения обучающимися ООПООО; -систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООПООО;.

Требования к структуре ООПНОО( г.пр.2357)и ОППООО 2.Содержательный раздел включает: -программу формирования УУД ; -программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; -программу духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся; -программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; -программу коррекционной работы ( при наличии детей с ОВЗ 2.Содержательный раздел включает: -программу развития УУД ; -программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных; -программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования; -программу коррекционной работы ( при наличии детей с ОВЗ).

Требования к структуре ООПНОО( г.пр.2357)и ОППООО 3.Организационный раздел включает: -учебный план начального общего образования; -план внеурочной деятельности; -систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. 3.Организационный раздел включает: -учебный план основного общего образования; -систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Направления внеурочной деятельности -духовно- нравственное, -спортивное - оздоровительное, -социальное, - общеинтеллектуал ьное, -общекультурное духовно- нравственное, -физкультурно- спортивное и оздоровительное, -социальное, - общеинтеллектуал ьное, -общекультурное

Формы внеурочной деятельности Экскурсии, кружки, секции, конференции, школьные науч-ные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, диспуты, круглые столы. Кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские орга- низации, краеведческая работа, научно- практические конференции, школьные науч-ные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно- патриотические объединения и т.д.

Соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса 80% и 20% 70% и 30%

Структура программ отдельных предметов, курсов - пояснительная записка; - общую характеристику учебного предмета, курса; -описание места учебного предмета, курса в учебном плане; -описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; - личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; -содержание учебного предмета, курса; -тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; -описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса. - пояснительная записка; -общую характеристику учебного предмета, курса; -описание места учебного предмета, курса в учебном плане; - личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; -содержание учебного предмета, курса; -тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; -описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Требования к условиям реализации ОППНОО и ОППООО (кадровое) укомплектованность ОУ педагогическими, руково- дящими и иными работниками; -уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалифи-кационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников квалификационной категории; -непрерывность профес-сионального развития педагогических работников ОУ(повышение квалификации не реже 1 р. Вв5 лет в объеме не менее 72ч.ч.

Требования к условиям реализации ОППНОО и ОППООО (финансовое) Финансовое обеспечение реализации ООП ООО бюджетного и/или автономного учреждения осуществляется исходя из расходных обязательств на основе государственного (муници- пального) задания учредителя по оказанию государственных (муниципальных) образова-тельных услуг в соответствии с требованиями Стандарта. В случае реализации ООП в казенном учреждении учредитель обеспечивает финансирование его деятельности на основе распределения бюджетных ассигнований по смете с учетом объемов доходов от приносящей доход деятельности. Норматив финансового обеспечения МОУ на одного обучающегося, воспитан-ника (региональный подушевой норматив финансового обеспечения) - минимально допустимый объем бюджетных ассигнований, необходимых для реализации в учреждениях данного региона ООПООО в соответствии с требованиями Стандарта в расчете на одного обучающегося в год.

Требования к условиям реализации ОППНОО и ОППООО Информационно-образовательная среда соблюдениеСанПин, требований пожарной и электробезопасности; требований охраны здоровья обучающихся и охраны труда работников образовательных учреждений; требований к транспортному обслуживанию обучающихся; требований к организации безопасной эксплуатации улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения в местах расположения общеобразовательных учреждений; требований к организации безопасной эксплуатации спортивных сооружений, спортивного инвентаря и оборудования, используемого в общеобразовательных учреждениях; своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта; - архитектурную доступность -учебные кабинеты с АРМ обучающихся и педагогических работников, лекционные аудитории; -помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством -лингафонные кабинеты, обеспечивающие изучение иностранных языков;

Требования к условиям реализации ОППНОО и ОППООО (МТО) -комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, система современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно- образовательной среде.

Требования к условиям реализации ОППНОО и ОППООО (учебно-методическое и информационное Обеспечение)) -информационно-библиотечный центр, читальный зал, учебные кабинеты и лаборатории, школьный сервер, школьный сайт, внутренняя (локальная) сеть, внешняя сеть