УЧИТЕЛЬ: СТРЕССЫ И ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ. Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть всегда. Конфуций.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть всегда. Конфуций.
Advertisements

КАК СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ ? ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ? «Здоровье является высшей ценностью общества, чем выше ценится здоровье человека в коллективном сознании.
КАК СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ ПЕДАГОГА ? Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть всегда. Конфуций. Конфуций.
ЗДОРОВЬЕ ПЕДАГОГА. ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ. Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 46 город Ангарск 2009 год.
«ЗДОРОВЫЙ УЧИТЕЛЬ - ЗДОРОВЫЕ УЧЕНИКИ» Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть всегда. Конфуций. Конфуций.
ЗДОРОВЬЕ ПЕДАГОГА. ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ. Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть.
Психоэмоциональная разгрузка как энергосберегающий фактор ГОУ Центр социально-трудовой адаптации и профориентации.
Задачи педагога по сохранению здоровья обучающихся 1)физическое и психическое здоровье обучающихся; 2)понятие гигиены и ее значение в жизни человека;
Психологическое здоровье педагога « Мы работаем для того, чтобы жить или живем, для того чтобы работать?..» Старовойтова Л.М., старший преподаватель кафедры.
«ОТ ЗДОРОВОГО, ТВОРЧЕСКОГО УЧИТЕЛЯ К ЗДОРОВОМУ, ТВОРЧЕСКОМУ УЧЕНИКУ!» «Счастье не имеет ничего общего с успехом, счастье не имеет ничего общего с амбициями,
« Забота о з доровье д етей – это в ажнейший т руд в оспитателя. От ж изнерадостности, б одрости д етей зависит и х д уховная ж изнь, мировоззрение, у.
Групповой исследовательский проект: «Как изменяется настроение и состояние здоровья учителя в течение рабочей недели?»
LOGO Модель сохранения социально- психологического здоровья педагогов школы.
Здоровье человека. Взаимосвязь здоровья и образа жизни.
Здоровье - главная ценность жизни. В здоровом теле, здоровый дух Голову держи в холоде, а ноги в тепле. Быстрого и ловкого болезнь не догонит. Здоровье.
Здоровье человека. Здоровье Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое.
Здоровье - это состояние морального, психического и физического благополучия, которое дает человеку возможность стойко, не теряя самообладания, переносить.
Здоровье человека. Содержание Понятие здоровья Понятие здоровья Понятие здоровья Понятие здоровья Три вида здоровья Три вида здоровья Три вида здоровья.
Виды здоровья. Содержание Понятие здоровья Три вида здоровья Понятие здорового образа жизни Рациональное питание человека: 1.Первый законПервый закон.
Транксрипт:

УЧИТЕЛЬ: СТРЕССЫ И ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ

Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть всегда. Конфуций

неудовлетворенность материальным стимулированием (93%); неуверенность в завтрашнем дне, нестабильность (86%); усталость от нервных перегрузок (86%); невозможность дальше переносить стрессы (74%); психологическая несовместимость с руководством (68%). недостаточная разработка учебных материалов (46%); недостаточный уровень комфортности в школьных помещениях и неудовлетворенность оснащением школ техническими средствами (18%); недостаточное обеспечение необходимыми методическими материалами (26%).

54% педагогов имеют нарушения массы тела, 70% – нарушения опорно-двигательного аппарата. Нарушения в нервно-психическом здоровье имеют: после 10-ти лет работы более 35% педагогов; после 15-ти лет стажа – 40 %; после 20-ти лет – более 50 % педагогов. Постоянное перенапряжение приводит к ряду соматических заболеваний(язва желудка, сахарный диабет, ишемическая болезнь сердца, гипертония).

Основные профессиональные заболевания педагогов : миопия(близорукость); ларингит; синдром хронической усталости; гиподинамия; остеохондроз. Причинами заболеваний являются: отсутствие стабильного режима труда и отдыха; сниженная двигательная активность; эмоциональная перенапряженность; большая учебная нагрузка как результат низкой почасовой оплаты; отсутствие системы психопрофилактических мероприятий, комнат психологической разгрузки; использование авторитарного стиля руководства.

ЦЕЛИ: 1.Создать комплекс рекомендаций по проблеме сохранения здоровья педагога 2.Формировать у педагогов потребность к здоровому образу жизни 3.Помочь учителю организовать свою деятельность в рамках рабочего дня без нанесения ущерба его здоровью.

А сами учителя: 86 % не занимаются физической зарядкой более трех раз в неделю; 87 % не ложатся спать в одно и то же время; 62% спят менее 7-8 часов в сутки; 78% принимают лекарства без медицинских показаний; лишь 13 % уделяют целенаправленное внимание своему здоровью; 45,7% стараются, но не получается; 32 % не уделяют внимания своему здоровью.

необходимо применять: Лечебно-оздоровительные упражнения: упражнения для позвоночника упражнения для осанки упражнения для шейного отдела позвоночника Следить за своим физическим здоровьем: полноценное питание достаточный сон соблюдение правил личной гигиены режим труда и отдыха занятия спортом Соблюдать психоэмоциональное равновесие: позитивное мышление оптимизм управление эмоциями доброжелательное отношение к людям любовь к себе

Наши рекомендации: 1.Начинайте каждый день с чувством радости. 2.Поддерживайте это состояние в течение дня. 3.Прежде чем дать волю гневу, сосчитайте до десяти. 4.Ощущайте себя хозяином и властелином своей судьбы. 5.Относитесь к людям так, как вы хотели бы, чтобы люди относились к вам. 6.Питайтесь регулярно и разнообразно. 7.Исключайте жареную, жирную пищу, алкоголь. 8.Увеличьте потребление овощей, фруктов, рыбы, мяса, молочных продуктов. 9.Не переедайте на ночь. 10.Спите не менее 8-ми часов в сутки. 11.Занимайтесь физическими упражнениями. 12.Старайтесь больше бывать на свежем воздухе. 13.Любите свою душу и тело. 14.Старайтесь окружить их комфортом.

Не надейся на Бога И не верь чудесам, Есть одна лишь подмога: Помоги себе сам.