1 ПРОГРАММА «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ» 2009-2013 МОУ СОШ имени Декабристов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа работы «Одаренные дети» в рамках МО «Паскаль» учителей физики, математики и информатики.
Advertisements

Одаренностьконечно дар, Богом данный, данный свыше. Одаренностьэто огонь, Не гаси, поддержи его, слышишь. Одаренностьпытливый ум, Почемучка еще с пеленок.
Итоги реализации городской целевой Программы «Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи города Вологды» в 2011 году.
Об организации и методическом сопровождении школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников Любое обучение человека есть не что иное,
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ. Развитие интеллектуального потенциала ребенка во многом зависит от школы. Работа с одаренными детьми требует глубокого.
Проект: «Одаренные дети – будущее России» Цель проекта: Совершенствование региональной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Результаты участия в дистанционных олимпиадах и конкурсах в учебном году О.В. Соловьева, начальник отдела общего образования, инспектирования.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ «Порядок проведения олимпиад школьников» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 285 от г.(с изменениями.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Реализация проекта «Наша новая школа» Одаренные дети.
Мустакова А.Ш. заместитель директора по УМР, Чернышкина С.В.,заместитель директора по ВР МБОУ-СОШ р.п.Степное 2012г.
Выявление и развитие у школьников творческих способностей. Выявление и развитие у школьников творческих способностей. Формирование интереса к научно-
Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates.
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
Инновационный методический центр по развитию потенциальной одарённости личности ребёнка в условиях ОУ АМОУ « Увинская СОШ 4»
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Транксрипт:

1 ПРОГРАММА «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ» МОУ СОШ имени Декабристов

2 Программа «Одаренные дети» Разработчик программы: Исполнители основных мероприятий: МОУ «СОШ имени Декабристов » Сроки реализации программы : 2009 – 2013 гг. Педагогический коллектив школы Коллектив учащихся

3 Программа «Одаренные дети» Одаренностьконечно дар, Богом данный, данный свыше. Одаренностьэто огонь, Не гаси, поддержи его, слышишь. Одаренностьпытливый ум, Почемучка еще с пеленок. Одаренныйфилософ и шут, В общем, трудный еще ребенок.

4 Программа «Одаренные дети» ОДАРЕННЫЕ ЭТО КТО? Учащиеся, имеющие более высокие интеллектуальные способности Учащиеся, имеющие активную познавательную потребность Учащиеся, испытывающие радость от Умственного труда

5 Программа «Одаренные дети» Создание в школе условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения формирование системы психолого-педагогических условий для работы с одаренными детьми Создание системы социально- психологической поддержки и защиты одаренных детей. Цели Программы:

6 Программа «Одаренные дети» Развитие и поддержка способных, талантливых детей; Подготовка квалифицированных кадров для работы с одаренными детьми; Осуществление мероприятий по научному, методическому и информационному обеспечению программы. Совершенствовать систему работы с одаренными детьми Задачи программы:

7 Программа «Одаренные дети» Поддержку талантливой молодежи Поддержку педагогов, работающих с одаренными детьми Направлена на:

8 Нормативная база программы: Конвенция о правах ребенка Закон «Об образовании» Национальный проект «Образование» Рабочая концепция одаренности (Издание второе, расширенное и переработанное, М., 2003 г.) Программа «Реализация национального проекта в сфере образования в г.Ялуторовске на г.» Программа развития образования г.Ялуторовска до 2010 года Программа «Одаренные дети» (Комитет образования г. Ялуторовск, 2008 год)

9 Анализ реализации программы В ходе реализации программы в школе создана система работы с академически одаренными детьми: Диагностика и развитие одаренных детей проводится не только на основе педагогического наблюдения, но и на результатах психологического тестирования. В школе создан банк данных одаренных детей с высокими учебными способностями, отслеживается их результативность.

10 Анализ реализации программы Активизирована работа по созданию индивидуальных образовательных программ. В учебном году количество реализуемых индивидуальных программ для одаренных детей в школе составило:17

11 Анализ реализации программы В школе отработана система традиционных мероприятий для детей с данным видом одаренности: Проведение предметных олимпиад школьного уровня Участие в зональных и областных олимпиадах.

12 Анализ реализации программы в области учебных академических способностей В связи с изменившейся системой отбора старшеклассников для участия в областной олимпиаде, количество участников областной олимпиады снизилось. Однако процент качества участия остается стабильным: учебный год – 12,5 % учебный год – 20% учебный год – 50% В тоже время в учебном году - 0%: 1 участник и нет призового места.

13 Анализ реализации программы в области учебных академических способностей Участие учащихся школы в предметных олимпиадах Количество учащихся старших классов (9-11)

14 Анализ реализации программы в области учебных академических способностей Проведение школьных и участие в городских и областной исследовательских конференциях «Старшеклассник. Наука. Карьера», «Конференция первого доклада», «Шаг в будущее». Конференция «Старшеклассник. Наука. Карьера» проводится ежегодно для учащихся старших классов с целью содействия освоению учащимися способов научного познания мира, овладению приемами исследовательской деятельности, является одним из традиционных интеллектуальных мероприятий учебного года. «Конференция первого доклада» ставит своей целью привлечение к занятию исследовательской деятельностью учащихся начальных классов и среднего школьного возраста. Победители городской конференции «Старшеклассник. Наука. Карьера» становятся участниками областной конференции «Шаг в будущее»

15 Анализ реализации программы в области учебных академических способностей Участие школьников в конференциях

16 Анализ реализации программы в области учебных академических способностей Участие в олимпиадах УрФО по основам наук Охват и результативность в данном виде интеллектуальных соревнований ОлимпиадаI этапII этапIII этап участникифиналистыучастникифиналистыучастники II олимпиада (2005/06) III олимпиада (2006/07) IV олимпиада (2007/08) =20+53

17 Анализ реализации программы в области учебных академических способностей Учащиеся – финалисты международного (III) этапа УрФО 2005/062006/072007/08 1. Алексеева А. 5Б (русский) 2. Веселовский Р. 5А (матем.) 3. Демаков А. 8А (география) 4. Кокшарова Д. 5А (русский) 5. Семакова В. 5А (англ.) 6. Тороян Б. (матем) 1.Некрасова А. 5а (р.яз.) 2. Волосникова А. 5а (р.яз.) 3. Архипова М. 5а (мат.) 4. Кокшарова Д. 6а (био) 5. Семакова В. 6а (рус) 6. Веселовский Р. 6а (мат) 7. Шарко П. 6а (мат) 8. Кириллова Е. 6в (рус) 9. Гермек В. 6в (рус) 1. Конева А.(русский) 2. Николаев Д. (биология). 3. Пучкарев Д. (русский Участники финала

18 Анализ реализации программы в области учебных академических способностей В школе создано и функционирует научное общество учащихся «Эврика» (2004 год), численность членов стабильна. Намечена динамика роста:

19 Система работы имеет определенные результаты: Учащиеся школы имеют стабильный результат на городских и зональных олимпиадах, достойно представляют школу на областной олимпиаде. Призеры областных олимпиад: учебный год – Молодых Татьяна (9 класс) 3 место в олимпиаде по английскому языку; учебный год – Ливерко Александр (10 класс) 2 место в олимпиаде по биологии; учебный год – Лаптева Анастасия (10 класс) 2 место в олимпиаде по истории Валитова Венера (9 класс) 3 место в олимпиаде по литературе.

20 Система работы имеет определенные результаты: Стабилен интерес к исследовательской деятельности, в работе конференций принимают участие учащиеся всех школьных возрастов. Результат работы по вовлечению в исследовательскую деятельность учащихся младшего школьного возраста подтвержден на первом областном креатив-фестивале «Надежда» -3 победителя. Стабильно количество работ-участников в областной научно- практической конференции «Шаг в будущее», но призовых мест с учебного года нет учебный год учебный год – 6 (1 призовое место) Семочкина И. (Пермякова Т.В.) учебный год – 2 Попков А.(Новикова Н.Ю.), Соболевская А. (Царева Е.Г.) учебный год – 2 (рекомендации к публикации) Хабарова К. (Новикова Н.Ю.), Троегубова А. – Дементьева М. (Царева Е.Г.) учебный год – 1 Кокшарова Д. (Иванцова М.А.).

21 Система работы имеет определенные результаты: В учебном году жюри городской конференции « Старшеклассник. Наука. Карьера.» более строго подошло к отбору работ для участия в областной конференции, снижено количество работ- участников, при этом качество выступления составило 33% (6/2) Не стабилен процент качества участия школьников в городской конференции «Старшеклассник. Наука. Карьера»: – 40% – 36% – 12,5% – 71% – 33% Количество работ-участников городской конференции достаточно низкое, прослеживается тенденция к уменьшению: – – – –

22 Система работы имеет определенные результаты: Среди учащихся среднего звена растет количество участников олимпиады Уральского Федерального Округа, по результатам двух туров школьники ежегодно становятся финалистами Для сравнения: в учебном году количество участников городского уровня составляло 54 учащихся, к учебному году количество участников возросло до 96.

23 Система работы имеет определенные результаты: Школьниками осваиваются виды интеллектуальных соревнований с использованием новых информационных технологий. Так, наряду с участием в олимпиаде по основам наук УрФО, в учебном году 3 ученика 11 классов стали участниками 1 межрегиональной Интернет- олимпиады для учащихся средних общеобразовательных учреждений УрФО и Пермского края. В учебном году совместно с ООО «Софт Лайн» - территориальным информационным центром Общероссийской Сети распространения правовой информации Консультант Плюс в г. Ялуторовске проведена олимпиада « Лучшие по праву», участниками которой стали 4 школьника.

24 Система работы имеет определенные результаты: Впервые в учебном году проводилась областная олимпиада учащихся основной школы (5-8 классы). В I этапе приняли участие 19 человек. 1 ученик принимал участие в финальных состязаниях (Зубарев Павел 7а, физика)

25 Система работы имеет определенные результаты: В раках ШНОУ «Эврика» 3 года функционировала летняя профильная смена «Школа звезд». В и занятия проходили консультативно. Опыт показал необходимость вернуться к прежней форме.

26 Система работы имеет определенные результаты: На конец 1 полугодия 2008/09 учебного года в школе насчитывается 283 учащихся с интеллектуальной одаренностью (1-3 группы развития) с 1 по 11 классы. Из них только 30% принимали участие в интеллектуальных состязаниях 1 и 2 четвертей. Не учитывая 1-е классы – 37% участия. Интеллектуальная одаренность: 1-4 классы: 151человек 5-8 классы – 124 человека 9-11 классы – 8 человек 2-4 кл. 32% участия 5-8 кл. – 35% участия 9-11 кл. – 100% участия

27 НЕОБХОДИМО: Задействовать учащихся с интеллектуальной одаренностью на 100% в мероприятиях школьного уровня во 2 полугодии. В 5-8 классах еще не проводились школьные олимпиады, а число участников определялось по итогам участия в олимпиадах УрФО (платная основа). В начальном звене школьные олимпиады 1-3 классов тоже ещё будут проводиться.

28 Приоритетные направления программы Обновление содержания образования Внедрение новых учебно-методических комплексов, современных педагогических технологий Развитие информационно- телекоммуникационной среды учебно - воспитательного процесса

29 К основным принципам обучения одаренных учащихся относятся: Принцип развивающего и воспитывающего обучения, при котором цели, содержание и методы обучения должны способствовать не только усвоению знаний и умений, но и познавательному развитию, а также воспитанию личностных качеств учащихся. Принцип индивидуализации и дифференциации обучения. Реализация этого принципа позволяет более полно учитывать индивидуальные особенности учащихся. Принцип учета возрастных возможностей. Это принцип предполагает соответствие содержания образования и методов обучения специфическим особенностям одаренных учащихся на разных возрастных этапах.

30 Приоритетные направления программы Программно-методическое обеспечение Программа школы по работе с одаренными детьми Программы деятельности служб сопровождения школы по выявлению, поддержке, мониторингу достижений и личностного развития одаренных детей Формирование обогащенных учебных программ по предметам на основе интеграции с программами ВУЗов.( в условиях лицейских классов) Разработка программ элективных курсов Создание индивидуальных образовательных программ для учащихся с повышенными учебными способностями Создание индивидуальных программ по развитию творческой, психомоторной одаренности Пакет нормативных и рекомендательных материалов для организации научно- исследовательской и творческой деятельности учащихся образовательных учреждений г. Ялуторовска

31 Приоритетные направления программы Обеспечение социальной защиты и здоровья одаренных детей использование в практике работы здоровьесберегающих технологий развитие системы психологического, валеологического сопровождения одаренных детей работа с одаренными детьми с ограниченными возможностями здоровья

32 Приоритетные направления программы Поддержка и стимулирование одаренных детей. Поощрение учащихся и педагогов по итогам школьных, городских, зональных, областных олимпиад Поощрение учащихся и педагогов по итогам исследовательских конференций Поощрение учащихся и педагогов по итогам творческих конкурсов, спортивных мероприятий Создание банка лучших исследовательских работ школьников Издание сборников творческих работ учащихся Информационная поддержка победителей и призеров олимпиад, конкурсов, соревнований средствами школьных, муниципальных СМИ.

33 Приоритетные направления программы Обобщение, распространение педагогической практики и опыта воспитания и образования одаренных детей Создание банка программ, методик, технологий, научно- методической литературы по данной проблеме Подготовка и издание информационно- методических материалов для педагогов Составление библиографического каталога литературы по педагогике и психологии одаренности Издание авторских программ, методических рекомендаций по вопросам работы с одаренным детьми Пополнение банка данных лучших исследовательских работ учащихся.

34 Мероприятия по работе с одаренными детьми в образовательном пространстве МОУ «СОШ имени Декабристов» Обновление банка данных одаренных детей Организация и проведение предметных олимпиад, Организация и проведение творческих конкурсов Организация научно-исследовательской деятельности учащихся, деятельности школьного научного общества Обеспечение участия школьников в городских, зональных, областных, региональных, российских олимпиадах, конкурсах Организация работы летней профильной смены для одаренных детей Награждение победителей олимпиад разного уровня Проведение конкурсов, выставок, фестивалей для творчески одаренных детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями Организация и проведение спортивных соревнований Награждение победителей и призеров городских, областных соревнований

35 Ожидаемые результаты Создать организационные и психологические условия для выявления и адресного сопровождения одаренных детейшколы. Совершенствовать систему работы с одаренными детьми Повысить качество подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, работающих с одаренными детьми. Реализация мер, предусмотренных Программой позволит:

36 Ожидаемые результаты Повышение количества и качества участия школьников в городских предметных олимпиадах Повышение качества участия школьников в областных предметных олимпиадах Повышение качества участия школьников в городской конференции «Старшеклассник. Наука. Карьера», в областной исследовательской конференции « Шаг в будущее» Увеличение количества участников олимпиад по основам наук УрФО Увеличение количества участников дистанционных олимпиад Повышение уровня исследовательской культуры школьников. Рост числа членов научных обществ. Повышение уровня охвата исследовательской деятельностью учащихся среднего и младшего школьного возраста. Интеллектуальная одаренность

37 Ожидаемые результаты Повышение качества участия школьников в городских конкурсах Повышение качества участия школьников в областных конкурсах. Увеличение числа призеров областных и региональных первенств Увеличение количества массовых разрядов ( 3 юношеский) Творческая одаренность Психомоторная одаренность

38 МОУ «СОШ имени Декабристов» Декабрь, 2008