ВИДЫ АНАЛИЗА. Биографический БИОГРАФИЧЕСКИЙ способ прочтения художественного произведения определяется эвристической установкой, при которой литературный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Михаил Васильевич Ломоносов (1711 – 1765). Цель урока: Познакомиться с теорией «трёх штилей» М. В. Ломоносова и новым жанром: «одой». Задачи урока: Коротко.
Advertisements

Изучение контекста
Устный журнал «Поэты пушкинской поры» Далёкий отсвет пушкинской плеяды… Нам вряд ли увидать другой такой.
Роман в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин» «Он не был для нас только роман в стихах… это было событие нашей молодости, наша биографическая черта, перелом.
А.С. Пушкин. «Капитанская дочка». Историческая основа повести. Стилистика и жанр пушкинских страниц.
Над сочинением. Школьное сочинение предусматривает анализ художественного произведения - его научное исследование, цель которого раскрыть содержание литературного.
Что есть красота ? Как мир меняется! И как я сам меняюсь! Лишь именем одним я называюсь,- На самом деле то, что именуют мной,- Не я один. Нас много. Я.
Философские миниатюры И.С.Тургенева «Стихотворения в прозе»
ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
Д ОБРЫЙ ДЕНЬ, ДОРОГИЕ УЧЕНИКИ ! УЧЕНИК ! Проверь себя, как ты готов Начать сегодня наш урок. На парте то, что нужно нам, Чтоб плыть к далеким берегам!
Применение технологии критического мышления на уроках литературы Из опыта работы Герасимовой Э.А учителя русского языка и литературы учителя русского языка.
1828г. – 1832г. – первый. Его называют ученическим, подражательным; 1832г. – 1837г. – второй. Переходный период; 1837г. – 1841г. – третий. Период зрелости.
Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста БЕЛАЯ Л.Н. Подготовка к написанию части С По материалам пособия Г.Т. Егораевой «ЕГЭ. Комментарий.
Учимся писать письма! Минутка чистописания: Пишут не пером, а умом.
Иван Александрович Гончаров ( гг) Обзор жизни и творчества.
Андрей Платонович Платонов. ( ) Рассказ «Никита»
Автор в романе Пушкина «Евгений Онегин» Обучение сочинению по теме.
Стихотворение А.С. Пушкина «Бесы» Презентацию подготовил ученик 9 В класса Маринин Максим Руководитель Мазурова Елена Анатольевна.
Подготовка к ЕГЭ МАОУ гимназия 56 Учитель Шегусова М.Г.
Транксрипт:

ВИДЫ АНАЛИЗА. Биографический БИОГРАФИЧЕСКИЙ способ прочтения художественного произведения определяется эвристической установкой, при которой литературный быт, литературное окружение автора, его биография и судьба становятся отправными моментами интерпретации художественного текста.БИОГРАФИЧЕСКИЙ способ прочтения художественного произведения определяется эвристической установкой, при которой литературный быт, литературное окружение автора, его биография и судьба становятся отправными моментами интерпретации художественного текста.

ВИДЫ АНАЛИЗА. Биографический «Каждое произведение составляет два произведения: одно безотносительное, которое ценится чувством с первого взгляда, и другое - составляющее целое с жизнью художника, отдельное явление в дра­ме его жизни. И много произведений, имеющих небольшую цену безотносительно, получают высокий смысл, рассмотренные в отношении к их творцу» (Н. Станкевич).«Каждое произведение составляет два произведения: одно безотносительное, которое ценится чувством с первого взгляда, и другое - составляющее целое с жизнью художника, отдельное явление в дра­ме его жизни. И много произведений, имеющих небольшую цену безотносительно, получают высокий смысл, рассмотренные в отношении к их творцу» (Н. Станкевич).

ВИДЫ АНАЛИЗА. Биографический Биографический метод анализа воспринимает биографию автора или ее отдельный эпизод как текстопорождающий принцип художественного произведения.Биографический метод анализа воспринимает биографию автора или ее отдельный эпизод как текстопорождающий принцип художественного произведения. В результате анализ творческой интенции автора требует от исследователя тщательного изучения тех жизненных обстоятельств, в которых только и мог возникнуть замысел литературного произведения.В результате анализ творческой интенции автора требует от исследователя тщательного изучения тех жизненных обстоятельств, в которых только и мог возникнуть замысел литературного произведения.

ВИДЫ АНАЛИЗА. Биографический В процессе творчества замысел оформляется в определенный жанр, воплощается в индивидуальной сюжетно-композиционной организации текста, находит свое выражение в стиле, являющем себя как образ автора в произведении.В процессе творчества замысел оформляется в определенный жанр, воплощается в индивидуальной сюжетно-композиционной организации текста, находит свое выражение в стиле, являющем себя как образ автора в произведении.

ВИДЫ АНАЛИЗА. Биографический Все особенности художественного текста познаются исследователем в контексте биографии автора и в значительной степени благодаря ей, хотя (!)Все особенности художественного текста познаются исследователем в контексте биографии автора и в значительной степени благодаря ей, хотя (!) сам текст, как правило, находится в сложных, неоднозначных отношениях с биографическим материалом.сам текст, как правило, находится в сложных, неоднозначных отношениях с биографическим материалом.

ВИДЫ АНАЛИЗА. Биографический «Каждое произведение возникает и технически так, как возник космос, - оно проходит путем катастроф, подобных хаотическому реву оркестра, выливающемуся в конце концов в симфонию, имя которой - музыка сфер» (В. Кандинский).«Каждое произведение возникает и технически так, как возник космос, - оно проходит путем катастроф, подобных хаотическому реву оркестра, выливающемуся в конце концов в симфонию, имя которой - музыка сфер» (В. Кандинский).

ВИДЫ АНАЛИЗА. Биографический В жизни мрачной и презренной Был он долго погружен, Долго все концы вселенной Осквернял развратом он. Но, исправясь понемногу, Он загладил свой позор, И теперь он, - слава богу, Только что картежный вор.В жизни мрачной и презренной Был он долго погружен, Долго все концы вселенной Осквернял развратом он. Но, исправясь понемногу, Он загладил свой позор, И теперь он, - слава богу, Только что картежный вор.

ВИДЫ АНАЛИЗА. Биографический Через несколько месяцев, уже в послании Чаадаеву, почти в тех же выражениях :Через несколько месяцев, уже в послании Чаадаеву, почти в тех же выражениях : Что нужды было мне в торжественном суде Холопа знатного, невежды при звезде, Или философа, который в прежни лета Развратом изумил четыре страны света, Но, просветив себя, загладил свой позор: Отвыкнул от вина и стал картежный вор?Что нужды было мне в торжественном суде Холопа знатного, невежды при звезде, Или философа, который в прежни лета Развратом изумил четыре страны света, Но, просветив себя, загладил свой позор: Отвыкнул от вина и стал картежный вор?

ВИДЫ АНАЛИЗА. Биографический Эти стихи появились в 35 номере «Сына Отечества» в искаженном цензурой виде:Эти стихи появились в 35 номере «Сына Отечества» в искаженном цензурой виде: Что нужды мне в торжественному суде Глупца-философа, который в прежни лета Развратом изумил четыре страны света...

ВИДЫ АНАЛИЗА. Биографический В письме издателю журнала Н.И. Гречу от 21 сентября 1821 г. Пушкин досадовал на неуклюжую правку и намеренно растолковывал своему петербургскому корреспонденту: «...стихи относятся к американцу Толстому, который вовсе не глупец...»,В письме издателю журнала Н.И. Гречу от 21 сентября 1821 г. Пушкин досадовал на неуклюжую правку и намеренно растолковывал своему петербургскому корреспонденту: «...стихи относятся к американцу Толстому, который вовсе не глупец...», а ровно через год сообщал П.А. Вяземскому о Толстом: «...сказывают, что он написал на меня что-то ужасное».а ровно через год сообщал П.А. Вяземскому о Толстом: «...сказывают, что он написал на меня что-то ужасное».

ВИДЫ АНАЛИЗА. Биографический Эпиграмма Толстого в адрес недосягаемого Пушкина :Эпиграмма Толстого в адрес недосягаемого Пушкина : Сатиры нравственной язвительное жало С пасквильной клеветой не сходствует нимало. В восторге подлых чувств ты, Чушкин, то забыл. Презренным чту тебя, ничтожным сколько чтил. Примером ты рази, а не стихом пороки, И вспомни, милый друг, что у тебя есть щеки.

ВИДЫ АНАЛИЗА. Биографический В 1937 г. М.А. Цявловский рассказал о своей новой находке. Ею была эпиграмма:В 1937 г. М.А. Цявловский рассказал о своей новой находке. Ею была эпиграмма: Твои догадки сущий вздор, Моих стихов ты не проникнул. Я знаю - ты картежный вор, Но от вина ужель отвыкнул?Твои догадки сущий вздор, Моих стихов ты не проникнул. Я знаю - ты картежный вор, Но от вина ужель отвыкнул?

ВИДЫ АНАЛИЗА. Биографический Послание Д. Давыдова «Другу-повесе» (1816), также адресованное Толстому- Американцу :Послание Д. Давыдова «Другу-повесе» (1816), также адресованное Толстому- Американцу : Болтун красноречивый, Повеса дорогой! Прошу тебя забыть Нахальную уловку, И крепс, и понтировку, И страсть людей губить.Болтун красноречивый, Повеса дорогой! Прошу тебя забыть Нахальную уловку, И крепс, и понтировку, И страсть людей губить.

ВИДЫ АНАЛИЗА. Биографический Стихи П. Вяземского Американцу (1818):Стихи П. Вяземского Американцу (1818): Американец и цыган, На свете нравственном загадка, Которого, как лихорадка, Мятежных склонностей дурман Или страстей кипящих схватка Всегда из края мечет в край, Из рая в ад, из ада в рай! Которого душа есть пламень, А ум - холодный эгоист; Под бурей рока твердый камень! В волненьи страсти - легкий лист!

ВИДЫ АНАЛИЗА. Биографический Сходный портрет Толстого дан Репетиловым в «Горе от ума»:Сходный портрет Толстого дан Репетиловым в «Горе от ума»: Ночной разбойник, дуэлист, В Камчатку сослан был, вернулся алеутом, В Камчатку сослан был, вернулся алеутом, И крепко на руку нечист... И крепко на руку нечист...

ВИДЫ АНАЛИЗА. Биографический Мое собранье насекомых Мое собранье насекомых Открыто для моих знакомых: Открыто для моих знакомых: Ну, что за пестрая семья! За ними где ни рылся я! Ну, что за пестрая семья! За ними где ни рылся я! Зато какая сортировка! Зато какая сортировка! Вот Глинка - божия коровка, Вот Каченовский - злой паук, Вот Глинка - божия коровка, Вот Каченовский - злой паук, Вот и Свиньин - российский жук, Вот и Свиньин - российский жук, Вот Рюмин - черная мурашка, Вот Рюмин - черная мурашка, Вот Борька* - мелкая букашка. Куда их много набралось! Опрятно за стеклом и в рамах Они, пронзенные насквозь, Рядком торчат на эпиграммах43. (* Б.М.Федоров, издатель «Санкт-Петербургского зрителя»). Вот Борька* - мелкая букашка. Куда их много набралось! Опрятно за стеклом и в рамах Они, пронзенные насквозь, Рядком торчат на эпиграммах43. (* Б.М.Федоров, издатель «Санкт-Петербургского зрителя»).

ВИДЫ АНАЛИЗА. Биографический В статье «Мысли и наблюдения литературного наблюдателя» журналист: «Есть злые люди, которые, не уважая отечественных дарований, распускают слу­хи, будто бы литературная слава Поэта, нашего Барона Дельвига, непосредственно зависит от приязни с А. Пушкиным и Баратынским и будто бы пиитические произведения его не дурны более потому, что одна половина их (исключая, впрочем, гекзаметры, в коих многие стихи по особенному роду своему основаны на новых правилах, вводимых собственно Бароном Дельвигом) принадлежит Пушкину, а другая Баратынскому».В статье «Мысли и наблюдения литературного наблюдателя» журналист: «Есть злые люди, которые, не уважая отечественных дарований, распускают слу­хи, будто бы литературная слава Поэта, нашего Барона Дельвига, непосредственно зависит от приязни с А. Пушкиным и Баратынским и будто бы пиитические произведения его не дурны более потому, что одна половина их (исключая, впрочем, гекзаметры, в коих многие стихи по особенному роду своему основаны на новых правилах, вводимых собственно Бароном Дельвигом) принадлежит Пушкину, а другая Баратынскому».

ВИДЫ АНАЛИЗА. Биографический Отповедь на эти измышления прозвучала со страниц «Северных цветов». Здесь О.М. Сомов, вступившись за поэтов, в частности, писал: «Прибавим еще, что ни издатель «Северной Звезды», ни жалкий альманах его не приобрели никакого права высказываться в свет с решительными приговорами кому бы то ни было; не говоря уже о дерзких намеках и вздорных догадках».Отповедь на эти измышления прозвучала со страниц «Северных цветов». Здесь О.М. Сомов, вступившись за поэтов, в частности, писал: «Прибавим еще, что ни издатель «Северной Звезды», ни жалкий альманах его не приобрели никакого права высказываться в свет с решительными приговорами кому бы то ни было; не говоря уже о дерзких намеках и вздорных догадках».

ВИДЫ АНАЛИЗА. Биографический Изложенные факты предлагают ключ к начальным стихам эпиграммы, а тем самым и основания для ее датировки.Изложенные факты предлагают ключ к начальным стихам эпиграммы, а тем самым и основания для ее датировки. В жизни мрачной и презренной Был он долго погружен,В жизни мрачной и презренной Был он долго погружен, Но как объяснить два следующих стиха?Но как объяснить два следующих стиха?

ВИДЫ АНАЛИЗА. Биографический 1. Возможность в поэтическом сознании Пушкина контаминации страсти Рюмина к картам и маргинального значения мифологического божества по ассоциации с одноименной газетой, издаваемой злополучным журналистом.

ВИДЫ АНАЛИЗА. Биографический 2. С учетом природы таких контаминации, хорошо изученной психоаналитиками, «картежный вор» - это удачная острота, естественная в игровом жанре, где обязательным элементом композиции является остроумная концовка. 3. Заключительного стиха, то своим рождением он обязан, видимо, механизму обмолвки ( по З. Фрейду).

ВИДЫ АНАЛИЗА. Биографический В более поздний период - работы над шестой главой «Евгения Онегина» - бретер Толстой предстал «во всем блеске» в образе Зарецкого, а после примирения бывших приятелей - их тесными дружескими связями.В более поздний период - работы над шестой главой «Евгения Онегина» - бретер Толстой предстал «во всем блеске» в образе Зарецкого, а после примирения бывших приятелей - их тесными дружескими связями.

ВИДЫ АНАЛИЗА. Биографический Аргументация такого анализа может быть усилена ссылкой на теорию высказывания как единицы речевого общения; тем более, что изустная природа эпиграммического жанра как бы обнажает необходимость апелляции к учению о «речевом взаимодействии» М.М. Бахтина.Аргументация такого анализа может быть усилена ссылкой на теорию высказывания как единицы речевого общения; тем более, что изустная природа эпиграммического жанра как бы обнажает необходимость апелляции к учению о «речевом взаимодействии» М.М. Бахтина. Ведущее начало в его теории - мысль о «диалогических обертонах», которыми наполнено высказывание.Ведущее начало в его теории - мысль о «диалогических обертонах», которыми наполнено высказывание.

ВИДЫ АНАЛИЗА. Биографический «Во всяком высказывании, - отмечал М. Бахтин, - при более глубоком его изучении в конкретных условиях речевого общения мы обнаружим целый ряд полускрытых и скрытых чужих слов разной степени чуждости».«Во всяком высказывании, - отмечал М. Бахтин, - при более глубоком его изучении в конкретных условиях речевого общения мы обнаружим целый ряд полускрытых и скрытых чужих слов разной степени чуждости». Чужие слова, введенные в высказывание, «вносят в него нечто, что является, так сказать, иррациональным с точки зрения языка как системы».Чужие слова, введенные в высказывание, «вносят в него нечто, что является, так сказать, иррациональным с точки зрения языка как системы».

ВИДЫ АНАЛИЗА. Биографический «...очень часто экспрессия нашего высказывания определяется не только - а иной раз и не столько - предметно- смысловым содержанием этого высказывания, но и чужими высказываниями на ту же тему, на которые мы отвечаем, с которыми мы полемизируем...» (М. Бахтин «Проблема речевых жанров»). «...очень часто экспрессия нашего высказывания определяется не только - а иной раз и не столько - предметно- смысловым содержанием этого высказывания, но и чужими высказываниями на ту же тему, на которые мы отвечаем, с которыми мы полемизируем...» (М. Бахтин «Проблема речевых жанров»).

ВИДЫ АНАЛИЗА. Биографический Выразительной иллюстрацией к размышлениям Бахтина служит интонированная на чужое высказывание пушкинская строка «Но от вина ужель отвыкнул?»Выразительной иллюстрацией к размышлениям Бахтина служит интонированная на чужое высказывание пушкинская строка «Но от вина ужель отвыкнул?» Как замечал Бахтин, «интонация особенно чутка и всегда указывает на контекст».Как замечал Бахтин, «интонация особенно чутка и всегда указывает на контекст».