Имя прилагательное. Повторение изученного. Урок в 6 классе с использованием элементов РК. Учитель русского языка МОУ «ООШ14» Кремлёва Н.И. г. Троицк. 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 6 классе. Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь.
Advertisements

«Прилагательное – прозрачный плащ, опутывающий существительное, расцвечивающий глазурью». Шарль Бодлер.
"Ищу слова" Ищу слова певучие, Чтоб добрые да ладные Народные, исконные, Светили, словно солнышко. Кипучие, горючие, Да грели бы лучистые, Бездонные, стозвонные,
Климахович Т.В.. ПОВТОРИМ! Определи степень сравнения.
Выполнила Фомина Светлана Николаевна учитель первой квалификационной категории МАОУ СОШ 2 г.Боровичи.
Употребление имён прилагательных в речи Автор: Рылова Екатерина Леонидовна учитель русского языка и литературы.
Как люди, на добро щедры… И щедро нежность людям отдавая, Они горят, сердца отогревая, Как маленькие теплые костры. К. Жанэ.
Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» Урок в 6 классе Учитель Вдовина С. И. МОУ СОШ 2 ст. Каневская 2009 год.
Имя прилагательное как часть речи Урок-открытие. Карта путешествия Карта путешествия Имя Прилагательное ВОПРОСЫ ЗНАЧЕНИЕ МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ СИНТАКСИЧЕСКАЯ.
1) б, В, Н, Д 2. ю, ё, а, я 3. х, с, р, ш- 4. а, о, е, э - Игра «4 лишний»
1) б, В, Н, Д 2. ю, ё, а, я 3. х, с, р, ш- 4. а, о, е, э - Игра «4 лишний»
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Урок-презентация по русскому языку "Употребление имен прилагательных в речи"(6 класс).
Сочинение-описание по картине Аркадия Александровича Пластова «Летом». Тема урока: Автор : Тарасова С. С., учитель русского языка и литературы. Дзержинск,
Урок русского языка в з классе по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном» Составила : Архипова И.Н., учитель начальных классов.
Эпиграф к уроку Я – часть речи интересная, Широко в миру известная. Опишу любой предмет – В этом равных со мной нет. Речь со мною выразительна, И точна,
СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ НАРЕЧИЙ. Запишите предложение, сделайте его полный синтаксический разбор Учитесь крепко, живите дружно (М.Горький)
ТЕМА УРОКА: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. ЦЕЛИ: Я «ЗНАЮ» ЭТО И МОГУ ОБЪЯСНИТЬ РЕБЯТАМ В ГРУППЕ. Я «НЕ ЗНАЮ» ЭТОГО И ХОЧУ ПОЛУЧИТЬ ПОМОЩЬ ОТ РЕБЯТ. Я МОГУ ВЫДЕЛИТЬ.
Степени сравнения наречий. «Люби и знай русский язык».
Род имен прилагательных. Устанавливать связь имен прилагательных с существительными, определять род имен прилагательных.
РУССКИЙ ЯЗЫК Презентацию к уроку разработала учитель МБОУ «НОШ «Радуга» Борисова О.Д.
Транксрипт:

Имя прилагательное. Повторение изученного. Урок в 6 классе с использованием элементов РК. Учитель русского языка МОУ «ООШ14» Кремлёва Н.И. г. Троицк г.

Цели урока: Повторить и систематизировать всё изученное по теме: Имя прилагательное. Уметь производить морфемный и синтаксический разборы. Воспитывать любовь к слову и родному языку через творчество уральских писателей, уважение к природе родного края.

«И что же это за стих!.. все богатство, вся сила языка явилась в нём в полноте; он как ропот волны, как кристалл, как весна, как удар меча в руке богатыря. В нём прелесть и грация. В нём блеск и влажность, в нём всё богатство мелодии и гармония языка и ритма..» В Г. Белинский.

«И что же это за стих!.. все богатство, вся сила русского языка явилась в нём в удивительной полноте; он нежен и сладостен, как ропот волны, тягок и густ, как смола, ярок, как молния, прозрачен и чист, как кристалл, душист и благовонен, как весна, крепок и могуч, как удар меча в руке богатыря. В нём и обольстительная, невыразимая прелесть и грация, в нём ослепительный блеск и кроткая влажность, в нём всё богатство мелодии и гармония языка и ритма..» В Г.Белинский

Когда говорят о России, я вижу свой синий Урал. Л.Татьяничева.

Все ли они словосочетания? говорят о России я вижу свой Урал о России вижу Урал синий Урал

Знакомство с новым словом. Синий – древнерусское слово, сияющий, блестящий, обозначает цвет.

Синий Урал.

Слово об Урале. В степи, у приуральского села, Взметнулась к небу синяя скала. Н.Г. Кондратковская

Исправьте ошибки В нашей стране люди общаются на разных языках. Руские люди на руском, киргизы на киргизком, казахи на казахском, узбеки на узбекском. Если они немцы, они могут говорить на немецском, англичане на английском, а французы на французком языках.

Проверим! В нашей стране люди общаются на разных языках. Русские люди на русском, киргизы на киргизском, казахи на казахском, узбеки на узбекском. Если они немцы, они могут говорить на немецком, англичане на английском, а французы на французском.

Собрали слово. дивный – див – пилить – и – Улетающий – у – Чудный – н – Быстрый – ый – Учитель – тель – Получилось: Удивительный

Летающие цветы. Белые, как снег, ромашки, синие, словно из сапфира, колокольчики, розовые, как утренняя заря, и тёмно – красные, будто облитые соком спелой вишни, маргаритки, и множество других, самых разных тонов и оттенков. Трудно было решить, что прекраснее: те цветы, которые поднимали свои головки из травы, или те, что порхали над ними. Когда бабочка опускалась на цветок, она сливалась с ним, получалось удивительное, фантастическое сочетание красок, какой – то новый дивный цветок. А.И. Дементьев. (Троицкий писатель)

Зрительный диктант. Город на Южном Урале, Город на речке Миасс, Самый красивый едва ли, Самый любимый для нас. Ася Горская

Итоги урока. Имя прилагательное имеет большое значение. Оно склоняется по падежам. Может иметь полную и краткую форму. В предложении является обычно прилагательным. Определение в стихотворении – это эпитет.

Домашнее задание. 1. Повторить всё о прилагательном. 2. Стр. 113, упр. 285.

Всем спасибо за урок.