01.12.20131 педсовет Учёт специфики развития ребёнка при организации практической деятельности на уроке и во внеурочное время.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Метод проектов В образовательном процессе. 2 «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как смогу это применить»
Advertisements

« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
Тема педсовета :. Форма проведения: проблемная лекция Цель: обосновать необходимость использования управленческих знаний и навыков при планировании и.
Воспитательная работа в коррекционной школе 8 вида. Особенности детей с нарушением интеллекта: -нарушение познавательного развития, затрудняющие правильное.
Педагогический Совет год. 1. «Идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый.
12/14/20131 Подготовка к ЕГЭ по физике. © ООО ФИЗИКОН 2002 © ООО ФИЗИКОН /14/20132 Структура программ.
Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ. * Олигофренопедагогика * ( от греч. Olygos – малый и phren – ум ) * это педагогическая наука о воспитании.
Педагогический мониторинг как способ управления качеством образовательного процесса в школе Автор проекта Домахина С.В. зам. директора по У.В.Р.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ. Принципы, определяющие методику проведения коррекционных занятий.
Педагогический совет Анализ работы школы – интерната 1 за 2010 – 2011 учебный год. Задачи педагогического коллектива в 2011 – 2012 учебном году.
Индивидуальный и дифференцированный подход к детям с отклонением в развитии на уроках швейного дела. МС(К)ОУ Коробчеевская общеобразовательная школа –
1 2 ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ЦЕЛИ.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
Использование современных технологий на уроках истории и обществознания.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
Выполнили: Егорова В.А. Михайлов И.И. Слепцова Р.А. Черноградская Р.Д. Чирикова Н.С. Яковлева Л.В. Институт развития образования и повышения квалификации.
Выполнили: Егорова В.А. Михайлов И.И. Слепцова Р.А. Черноградская Р.Д. Чирикова Н.С. Яковлева Л.В. Институт развития образования и повышения квалификации.
Условия – совокупность объектов (вещей, процессов, отношений и т.д.), необходимых для возникновения, существования или изменения данного объекта (обусловливаемого)
1 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ. 2 Что такое школьная зрелость? Под школьной зрелостью понимается достижение ребенком такого уровня психического.
Социально-педагогические аспекты работы с детьми с ОВЗ Яговкина Л.С., доцент кафедры психологии и здоровьесбережения.
Транксрипт:

педсовет Учёт специфики развития ребёнка при организации практической деятельности на уроке и во внеурочное время

« Диагноз должен основываться на критическом и осторожном истолковании данных полученных из разных источников» Л.С.Выготский « Только тогда, когда педагоги будут знать, что надо делать, они смогут делать» П.П.Блонский

Содержание Психолого – педагогическая характеристика разных степеней умственной отсталости Показания к проведению интегративной психологической коррекции Классификация форм олигофрений по М.С.Певзнер Разноуровневые группы Памятка для проектирования разноуровневых заданий

Психолого – педагогическая характеристика степеней умственной отсталости Лёгкая умственная отсталость F – уч. – 87,3% Умереннная умственная отсталость F – 71 9уч. – 7,1% Тяжёлая иумственная отсталость F – 72 0 ЗПР F – 88, F – 89 7уч – 5,5%

Показатели для построения коррекционно – педагогической работы Физическое развитие Двигательная сфера Бытовые навыки Социальный опыт Способность к общению Способность к деятельности Сформированность высших психических функций, обеспечивающих познавательную деятельность

Классификация форм олигофрений по М.С.Певзнер Неосложнённая форма олигофрении Олигофрения, осложнённая нарушениями нейродинамических процессов Олигофрения с психопатоподобными формами поведения Олигофрения, сопровождающаяся нарушениями работы различных анализаторов Олигофрения с выраженной лобной недостаточностью

Количественный состав учащихся по формам олигофрении в школе- интернате F уч. 31,7% F уч. F уч. F уч. F уч. F уч. F уч. F уч. F уч. F уч. F уч. F уч. F уч. F-79 1 уч. Ослож.61 уч. 48,4%

Количественный состав учащихся по формам олигофрении в школе- интернате F- 71,02 1 уч. 22% F- 71,04 2 уч. 11% F- 71,1 5 уч. 55% F уч. 11% Итого: 9 уч. 7,1%

Количественный состав групп по структуре дефекта уч. 16 уч. 18 уч. 75 уч. 11 уч. 27,7%12,6%14,2%59,5%8,7%

Разноуровневые группы 1–я группа: более сохранны процессы ориентировки в задании, способны к самостоятельным обобщениям невысокой сложности 2-я группа: школьники с более выраженным недоразвитием ориентировочной деятельности и мыслительных операций (средние) 3-я группа: дети с выраженным недоразвитием познавательных процессов (слабые)

Уровни учебной деятельности Общекультурный «Знаю, но не могу сам выполнить задание, дайте мне памятку» Прикладной «Знаю и могу выполнить сам, но только такое же задание, как разбирали на уроке» Творческий «Знаю и умею применять знания в новой ситуации»

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО НАВЫКА Осмысление навыка – известны цели выполнения действия, но пути достижения цели представляются очень смутно. Осознание навыка – имеются достаточные представления о путях достижения цели, но несмотря на всю концентрацию внимания (волевого)деятельность протекает очень медленно, появляются ненужные движения и ошибки. Автоматизация навыка – внимание и воли постепенно нуждаются в меньшей концентрации, а движения становятся всё рациональнее. Высокая автоматизация навыка – действия выполняются рационально, точно и уверенно, создаются предпосылки для возникновения новых, сложных навыков.

Памятка для проектирования разноуровневых заданий Уровни уч деят-ти Характеристика заданий Условия и требования к выполнению заданий 1Задания основной части работы, на- правленные на проверку базового уровня зун, отражающие минимум содержания темы Разрешается пользоваться учебником, памяткой, тетрадью, другим справочным материалом 21-2 задания, в которых знания и навыки прове-ряются вопросами, тре-бующими сформированных Если ученик претендует на более высокий уровень, он должен выполнять задания обязательной части самостоятельно ( без памятки). Должны быть правильно выполнены задания обязательной части 3Задания, требующие уме-ния оперировать изучен-ными ЗУНами в новых условиях,в жизненных ситуациях; на основе межпредметных связей Должны быть выполнены задания двух предыдущих уровней

Практические задания по различным учебным предметам должны отвечать следующим требованиям: включать в себя вполне конкретную учебную задачу; содержать достаточно полную (конкретную или обобщённую для разных групп учащихся) ориентировочную основу умственных действий; содержательно и методически соответствовать уровню подготовленности учащихся, особенностям их познавательной деятельности, т.е. находиться в зоне ближайшего развития конкретного ученика; иметь в своём содержании оперативные приёмы, обеспечивающие обратную связь.