Игровое занятие 2 В рамках кружка «Занимательная грамматика» 5 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме: УПРАЖНЕНИЯ В РАЗБОРЕ СЛОВ ПО СОСТАВУ
Advertisements


Спишите. Заметает пурга белый путь, Хочет в мягких снегах утонуть. Выделите изученные орфограммы.
(Грамматический строй языка). (Грамматические теории. Теория грамматики)
ТЕМА « Части слова » Урок русского языка КЛАСС МОУ «Средняя общеобразовательная МОУ «Средняя общеобразовательная школа 10»
ВИКТОРИНА по русскому языку Трофим Иванченко 2А класс МБОУ СОШ 23.
Урок 3 ВСПОМИНАЕМ ИЗУЧЕННЫЕ ОРФОГРАММЫ. ОТРАБОТКА ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ПРАВИЛ, ИЗУЧЕННЫХ ВО 2–3 КЛАССАХ.
ОРФОГРАММА. ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ОРФОГРАММЫ. УСЛОВИЯ ВЫБОРА ОРФОГРАММЫ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 1 урок 7 © Баласс, 2012.
Урок русского языка 3-б класс. Прозвенел сейчас звонок – начинается урок Мы с доски не сводим глаз и учитель учит нас.
Разбор слов по составу. Русский язык 3 класс
Выполнила: Полина Л.В. учитель МБОУ СОШ 19 г. Новосибирск Числа от 1 до 20.
Та часть слова, что изменяется, Окончанием называется, Остальную же часть слова Именуем мы основой. Корень слова – главная значимая часть. Родственные.
Тема урока: Состав слова. Словообразование. Орфография.
Урок русского языка (Образовательная система «Школа 2100») Учитель: Захарова Ольга Михайловна КЛАСС.
В какие группы объединили слова.. Игра: Исключи «лишнее слово» Лист, беда, бедный Море, приморский, моряк Сгорел, горка, пригорок.
корень приставка окончание суффикс.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» Отсолайнен Римма Васильевна учитель начальных классов первой квалификационной.
Тема: Начальная форма глагола 4 класс УМК «Начальная школа 21 века»
Я желаю тебе сегодня добра Ты желаешь мне сегодня добра Мы желаем друг другу добра Если тебе трудно, я тебе помогу!
Жил-был гном. Он жил в грибе. У него было много друзей. И когда мальчики и девочки говорили: Гном помоги нам!, он сразу появлялся и всем помогал. Один.
Транксрипт:

Игровое занятие 2 В рамках кружка «Занимательная грамматика» 5 класс

Задание 1.Мини - сочинение Представьте себе, что вдруг пропали все суффиксы. Ничего не надо образовывать. Представьте себе, что вдруг пропали все суффиксы. Ничего не надо образовывать. Вы бы хотели, чтобы это произошло? Ответьте небольшим сочинением. Вы бы хотели, чтобы это произошло? Ответьте небольшим сочинением.

Задание 2. Решите шараду Корень мой находится в цене, Корень мой находится в цене, В очерке найди приставку мне, В очерке найди приставку мне, Суффикс мой в тетрадке все встречали, Суффикс мой в тетрадке все встречали, В целом – в дневнике я и в журнале. В целом – в дневнике я и в журнале.

Задание 3. Запишите родственные слова с общим корнем НОС: 1) Специальная доска для переноски посуды, подачи еды. 2) Название несущей части ракеты. 3) Стойкий, закалённый. 4) Деньги, внесённые членом какой-либо организации, общества. 5) Наметённый ветром снег или песок, преграждающий путь. 6) Приспособление для переноски больных, раненых. 7) Перенесение части слова на новую строку. 8) Высокомерный, самоуверенный. 9) Человек, занимающийся доносами. 10) Объяснение, толкование значение слова внизу текста.

Ответы на задание 3: 1) Поднос 2) Носитель 3) Выносливый 4) Взнос 5) Занос 5) Носилки 6) Перенос 7) Заносчивый 8) Доносчик 9) Сноска

Задание 4. Помогите девочке. Мамы не было дома. Дочь оставила записку о том, что звонили из ателье и она пошла примерять платье. Когда девочка возвратилась, мама была уже дома и. смеясь спросила её: Мамы не было дома. Дочь оставила записку о том, что звонили из ателье и она пошла примерять платье. Когда девочка возвратилась, мама была уже дома и. смеясь спросила её: - С кем же твоё платье поссорилось? Уж не с портнихой ли? Дочь смотрела на маму с удивлением, не понимая вопроса. Может быть вы поможете ей? Дочь смотрела на маму с удивлением, не понимая вопроса. Может быть вы поможете ей? Объясните ошибку, допущенную в записке. Объясните ошибку, допущенную в записке. А заодно напомните нужное правило из учебника. А заодно напомните нужное правило из учебника. Девочка написала: «Я пошла примирять платье», вместо примерять (примерка)

Задание 5. Помогите мальчику. Ребята писали диктант. Речь шла о старичке, который присел в парке на скамью, немного посидел и отправился дальше. Проверив тетради, учительница с улыбкой заметила одному мальчику: Ребята писали диктант. Речь шла о старичке, который присел в парке на скамью, немного посидел и отправился дальше. Проверив тетради, учительница с улыбкой заметила одному мальчику: - В парке дедушка не увидел ничего страшного, чтобы сразу поседеть. Ребята поняли и рассмеялись. Объясните, в каком слове мальчик сделал ошибку. Мальчик написал поседел вместо посидел (сидя)

Задание 6. Подберите короткое слово (из 5-6 букв), в котором были бы и приставка, и суффикс, и окончание. Подберите короткое слово (из 5-6 букв), в котором были бы и приставка, и суффикс, и окончание. Например, ошибка Например, ошибка описка описка сходка сходка сводка сводка удача удача сдача сдача

Задание 7. Приведите примеры слов, в корнях которых отсутствуют гласные. Например, дневник дни пни рвать брать лгун спать стлать

Задание 8. Какими сложными словами можно заменить следующие иноязычные слова? Каллиграфия Каллиграфия Орфография Орфография Апатия Апатия Гуманный Гуманный Эгоизм Эгоизм Оптимистический Оптимистический Чистописание Правописание Равнодушие Человеколюбивый Себялюбие Жизнерадостный

Задание 9. Известно, что на стыке приставки и корня иногда появляются двойные согласные. Известно, что на стыке приставки и корня иногда появляются двойные согласные. А в каких словах следовало бы писать тройные согласные? А в каких словах следовало бы писать тройные согласные? Одес- (с) ский, Одес- (с) ский, рас- (с) ссориться, рас- (с) ссориться, пятитон-(н) ный пятитон-(н) ный

Задание 10. Измените слово ЗАГОРАЖИВАТЬ, чтобы появилось значение «оправдывать виноватого, избавлять его от ответственности» Измените слово ЗАГОРАЖИВАТЬ, чтобы появилось значение «оправдывать виноватого, избавлять его от ответственности» выгораживать