Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32» г. Владимира ПОМЕЩИКОВА ИРИНА АЛЕКСЕЕВНА Учитель начальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию подготовила учитель начальных классов МОУ « СОШ 3 г. Ершова Толочкова О.В.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение Ставровская средняя общеобразовательная школа 1 Учитель начальных классов Стаж работы 23 года Высшая квалификационная.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ БЕЗОТМЕТОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ Мамушкина Т.В. г.Судогда МОУ ССОШ 1.
Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие – перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной.
Организация критериального оценивания в начальной школе Способность к приобретению знаний – величайшее преимущество.
Материалы для расширенного заседания ШМО учителей начальных классов г. Педагогический совет Педагогический совет г. Формирование.
1 Формирование учебной самостоятельности обучающихся в начальной школе по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Симонова Галина.
Построение системы критериального оценивания в начальной школе как реализация требования ФГОС НОО Патрикеева И.Е., директор ГОУ Прогимназия
1 Формирование учебной самостоятельности обучающихся в начальной школе по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Симонова Галина.
Методы оценивания в начальной школе. Виды безотметочного оценивания в 1 классе. РМО учителей начальных классов МОУ СОШ р.п.Пинеровка учитель начальных.
Построение системы критериального оценивания как реализация требований ФГОС ООО Прохорова О.Л., учитель русского языка МБОУ СОШ 129 г. Екатеринбург.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ ПРИ БЕЗОТМЕТОЧНОМ ОБУЧЕНИИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ.
Новые формы учета учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения Есть основания думать, что рациональнее всего в начальной школе.
Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП Образовательная система «Школа 2100»
ФОРМИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ.
Проблемный вопрос: Стартовая диагностика (на входе в 1 класс) Текущее оценивание (в процессе обучения) Итоговое оценивание (в конце года; в конце обучения.
Презентацию подготовила учитель начальных классов МОУ «Тавровская средняя общеобразовательная школа имени А.Г.Ачкасова Белгородского района Белгородской.
Проблемный вопрос: 1. цели оценочной деятельности 2. критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов 3. условия и границы.
Оценивание достижений обучающихся Учитель математики и ИКТ А.В.Афанасьев.
Положение о системе оценивания результатов обучения в начальной школе МОУ «СОШ 7» города Сорочинска.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32» г. Владимира ПОМЕЩИКОВА ИРИНА АЛЕКСЕЕВНА Учитель начальных классов. Стаж работы 24 года. Высшая квалификационная категория.

ТЕМА: «Новые подходы к оценке учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения» Из опыта работы

Необходимость введения системы оценивания Безотметочное обучение – это поиск нового подхода к оцениванию, который позволил бы преодолеть недостатки существующей «отметочной» системы оценивания. Традиционная пятибалльная система оценивания: не даёт полной возможности для формирования у учащихся оценочной самостоятельности; не даёт полной возможности для формирования у учащихся оценочной самостоятельности; затрудняет индивидуализацию обучения; затрудняет индивидуализацию обучения; является малоинформативной; является малоинформативной; часто имеет травмирующий характер ребенка; снижение интереса к обучению, роста психологического дискомфорта в обучении, его тревожности и, возможно, даже к ухудшению физического здоровья. часто имеет травмирующий характер ребенка; снижение интереса к обучению, роста психологического дискомфорта в обучении, его тревожности и, возможно, даже к ухудшению физического здоровья.

Общие подходы к оцениванию при безотметочном обучении В основе подходов лежат следующие ключевые вопросы: Что оценивать /что именно подлежит оцениванию, а что оценивать не следует/? Как оценивать/какими средствами должно фиксироваться то, что оценивается/? Каким образом оценивать /какова должна быть сама процедура оценивания, этапы его существования/? Что нужно учитывать при таком оценивании /каковы необходимые педагогические условия эффективности безотметочной системы оценивания/?

Основные цели безотметочного обучения 1. Сделать оценку учащихся более содержательной, объективной и дифференцированной. 2. Формирование самооценки. 3. Формирование учебной мотивации. 4. Потребность в овладении знаний.

Принципы безотметочного оценивания /по Г.А. Цукерман/ 1. Самооценка ученика должна предшествовать учительской оценке. 2. Самооценка учащегося должна постепенно дифференцироваться. 3. Оцениваться должны только достижения учащихся, предъявляемые самими детьми для оценки, опираясь на правило «Добавлять, а не вычитать». 4. Содержательное (само) оценивание должно быть неотрывно от умения себя контролировать. 5. Учащиеся должны иметь право на самостоятельный выбор сложности контролируемых заданий. 6. Оцениваться прежде всего должна динамика успешности учащихся относительно самих себя. 7. Учащиеся должны иметь право на сомнение и незнание, которое оформляется в классе и дома особым образом. 8. Для итоговой аттестации учащихся должна использоваться накопительная система оценок.

Варианты самооценки письменных работ Ретроспективная самооценка- это оценка уже выполненной работы, но непроверенной учителем работы (данная оценка способствует формированию самоконтроля и чаще всего используется учителем на уроке); Ретроспективная самооценка- это оценка уже выполненной работы, но непроверенной учителем работы (данная оценка способствует формированию самоконтроля и чаще всего используется учителем на уроке); Оценка учеником уже проверенной, но не оцененной учителем работы (эффективна на первом этапе формирования самооценки и контроля); Оценка учеником уже проверенной, но не оцененной учителем работы (эффективна на первом этапе формирования самооценки и контроля); Прогностическая оценка, которая является наиболее важной и сложной, но именно она становится базой для формирования умения оценивать себя). Прогностическая оценка, которая является наиболее важной и сложной, но именно она становится базой для формирования умения оценивать себя).

Правила оценочной безопасности Не скупиться на похвалу. Не скупиться на похвалу. Хвалить исполнителя, критиковать исполнение. Хвалить исполнителя, критиковать исполнение. «На ложку дёгтя - бочка мёда». Даже в море неуспеха можно найти островок успешности и закрепиться на нём. «На ложку дёгтя - бочка мёда». Даже в море неуспеха можно найти островок успешности и закрепиться на нём. Ставить перед ребёнком только конкретные цели. Ставить перед ребёнком только конкретные цели. «За двумя зайцами…» Не ставить несколько задач одновременно. «За двумя зайцами…» Не ставить несколько задач одновременно. Формула «опять ты НЕ …» - верный способ выращивания неудачника. Формула «опять ты НЕ …» - верный способ выращивания неудачника. Учителю необходимо начать практику оценочной безопасности с собственной самооценки. Учителю необходимо начать практику оценочной безопасности с собственной самооценки.

Различные методы оценивания «Линеечки» - это педагогический инструмент оценки и самооценки, разработанный на основе метода измерения самооценки, созданного Т.В. Дембо и С.Я. Рубинштейн, подробно описан в книге Г.А. Цукерман и К.Н. Поливановой «Введение в школьную жизнь» ( Томск.Пеленг, 1992). «Линеечки» - это педагогический инструмент оценки и самооценки, разработанный на основе метода измерения самооценки, созданного Т.В. Дембо и С.Я. Рубинштейн, подробно описан в книге Г.А. Цукерман и К.Н. Поливановой «Введение в школьную жизнь» ( Томск.Пеленг, 1992). Бальная система ( десяти и сто бальная шкала). Бальная система ( десяти и сто бальная шкала). Цветовая гамма. Цветовая гамма.

Цветовая гамма оценивания Красный – работа выполнена без ошибок. Красный – работа выполнена без ошибок. Жёлтый – допущены единичные ошибки. Жёлтый – допущены единичные ошибки. Зелёный – допущено много ошибок, надо постараться. Зелёный – допущено много ошибок, надо постараться. Белый – задание не выполнено. Белый – задание не выполнено.

Карты достижений учащихся 1 и 2 классов

Карты достижений

Карты успехов и достижений

Карты личностного и социального развития

Листы самооценки

Портфели достижений Каждый родитель должен видеть «документы» своего ребёнка: Каждый родитель должен видеть «документы» своего ребёнка: Портфель итоговой аттестации (контрольные и тестовые работы). Портфель итоговой аттестации (контрольные и тестовые работы). Портфель «Мои достижения». Портфель «Мои достижения». Вместе с портфелями родители получают сопроводительное письмо и анкету. Вместе с портфелями родители получают сопроводительное письмо и анкету.