Структура маркетинга в классных коллективах Психологический комфорт Адаптация на переходных ступенях развития Экзаменационная тревожность в выпускных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие ученического самоуправления в школе Развитие ученического самоуправления в школе Практико-ориентированный проект.
Advertisements

Самоуправление как средство развития и саморазвития личности школьника выступление на педагогическом совете подготовила классный руководитель 5 А класса.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Организация самоуправления в школе как основа воспитания гражданина патриота.
Заместитель директора школы по воспитательной работе Карасева Ирина Викторовна.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
Педсовет: «Анализ эффективности внеурочной деятельности в школе» МКОУ «Розовская СОШ»
Программа развития коллектива класса «Я и другие Я» Разработала Степанова Л.П., классный руководитель 9 класса МОУ «Тюмеревская СОШ»
Организация работы ученического самоуправления в школе.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Школа – это маленькая модель общества. Поведение ребенка в школьном коллективе – это поведение взрослого в обществе. Если ребенок инициативен и самостоятелен.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Формирование социального партнерства : условия и проблемы воспитания.
Детская школьная организация «ЛИДЕР». Цель – создание условий для самореализации и совместной деятельности подростков, развитие у них творческого потенциала,
Организация ученического самоуправления в 6 «А» классе Беляева М.В., классный руководитель 6 А класса.
Мониторинг реализации программы воспитания и социализации в ОУ Г.Н.Кучеренко, заместитель директора по УВР МОУ СОШ 59 О.А.Беляева, руководитель психологической.
Воспитательная система класса Андреева Саргылана Ивановна – учитель начальных классов Сунтарской НОШ-ДС им. И.С. Иванова с. Сунтар, Республика Саха (Якутия)
Ш КОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ Детское молодежное объединение «ЭКОС» Автор: руководитель детского молодежного движения «ЭКОС» МОУ СОШ 86 им. Пескова.
«Личность успешная по образовательному маршруту»..
Тема самообразования: «Использование метода проектов в воспитании подростков» Подготовила: Синдеева Е.А., классный руководитель 8 б класса МКОУ «АСОШ им.
Транксрипт:

Структура маркетинга в классных коллективах Психологический комфорт Адаптация на переходных ступенях развития Экзаменационная тревожность в выпускных классах Удовлетворенность УВП и комфортность учащихся Критерии внедрения ФГОС Личностные УУД Школьная мотивация Ценностная сфера Профессиональная успешность Профпредпочтения Результаты Профильной подготовки Удовлетворенность выбором профиля Социальная успешность Адаптация Социализация Межличностные Коммуникации в классах Групповая сплоченность Социометрические процессы Уровень воспитанности Учебная успешность Знания о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах Умения учебно-познавательной и исследовательской деятельности Способность к творческому решению учебных и практических задач ИКТ-умения

Дата проведения: 16 – 20 января 2012г. Участники анкетирования: учащиеся 3 – 11 классов Количество опрошенных: 97 человек. Анкетирование проводила заместитель директора по ВР Исакова М.Г. Цель: определить уровень развития ученического самоуправления В школе был проведен мониторинг ученического самоуправления который показал: 1. Через самоуправление решаются задачи: развитие, сплочение и координация ученического коллектива; формирование культуры деловых отношений, навыков ведения деловой документации; умение решать проблемы; самораскрытие и самореализация личности; воспитание нетерпимого отношения к нарушителям дисциплины; адаптация выпускников к непрерывно изменяющимся жизненным условиям; обучение умению прогнозировать свою жизнь; формирование готовности участвовать в различных проектах.

2. Учащиеся считают, что развитие самоуправления в школе: позволило приобрести навыки общения в режиме реального времени; выработало личную ответственность; выявило свои возможности и способы их реализации; научило культуре деловых отношений; сформировало ответственность за собственное развитие (духовное, нравственное, интеллектуальное, физическое); обеспечило защиту от негативных явлений (наркомании, алкоголизма, безнадзорности); повысило уровень воспитанности ребят.

3. Выводы: 1.Самоуправление в школе – необходимый компонент современного воспитания. 2.Его цель в современных условиях – адаптация выпускников к непрерывно изменяющимся жизненным условиям. 3.Самоуправление способствует личностному росту школьников, развитию их ответственности и самостоятельности. 4.Самоуправление способствует раскрытию школьников как мыслителей, способных прогнозировать не только свою жизнь, но страны. 5.Самоуправление формирует готовность участвовать в различных проектах.

Социологическое исследование по теме «Удовлетворенность жизнедеятельностью школьным объединением «РМиД» (« Республика мальчишек и девчонок»). Работу выполнила Каменская Ирина (с/п Алябьевский,2010 г.). Объект исследования - школьное объединение «РМиД» («Республика мальчишек и девчонок»). Предмет исследования - удовлетворенность жизнедеятельностью школьным объединением Цель исследования - выяснить удовлетворенность обучающихся работой школьного объединения, и является ли она актуальной на сегодняшний день. Задачи исследования - выявить среди детей и подростков лидеров, способных анализировать деятельность данной организации, лидеров, способных вести за собой. популяризация Ассоциации детских и юношеских объединений и организаций. при проведении исследования научить ребят самостоятельно мыслить, не бояться выражать свое мнение, развивать личность в каждом школьнике. Содержание исследования - не смотря на все общественные, политические и социальные изменения в обществе, в жизни каждого человека, школьника проблемы организации полезного и активного досуга занимали и занимают определенное место.

Анкета социологического исследования 1.Знаете ли вы о существовании Школьного объединения «РМиД»? 2.Как вы думаете, в чем заключается деятельность объединения? 3.Как, по-вашему, нужно ли данное объединение в школе? 4.В чем вы видите пользу от деятельности объединения? 5.Являетесь ли вы членом «РМиД»? 6.Удовлетворены ли вы жизнедеятельностью школьного объединения? 7.Чтобы вы хотели внести нового в работу «РМиД»? Ваши пожелания и предложения. 8.Как вы считаете, вы самореализуетесь, участвуя в жизнедеятельности объединения? 9.Как изменилось качество отношений между вами и вашими товарищами по объединению, и изменилось ли вообще? 10.Кого из членов школьной Ассоциации вы считаете лидером, способным вести за собой?

Данные анкетирования: В результате исследования 81% обучающихся дали положительные ответы и лишь 19% - отрицательные. Были проанкетированы учащиеся 6-11 классов, в общей сложности 94 учащихся. По итогам исследования был сделан вывод, что наибольшее количество детей удовлетворены работой Ассоциации детских и юношеских объединений и организаций Советского района, что на данный момент ее работа является актуальной и необходимой. А также в ходе исследования было выявлено 5 лидеров. В целом можно с уверенностью сказать, что ребята относятся позитивно к работе школьного объединения «РМиД».

АНАЛИЗ анкет «Удовлетворенность жизнедеятельностью школьного объединения РМиД» Дата проведения:: января 2012 г. Участники анкетирования: учащиеся классы Количество опрошенных: 115 человек. Анкетирование проводила заместитель директора по ВР Исакова М.Г., члены совета министров: Каменская Ирина, Игнатьева Ольга, Малышева Алена. Цель: определить степень удовлетворения жизнедеятельностью школьного объединения «РМиД», выявить лидеров школьного ученического самоуправления. 1.Как ты думаешь, какие проблемы должно решать школьное самоуправление? Проблемы с неуспевающими учащимися: с проблемами в поведении 26% досуга учащихся – 26% вредных привычек -18% следить за порядком в школе- 22% Другие – 8% 2. Как ты думаешь, в вашей школе есть ученическое самоуправление? Да- 92% нет- 5% не знаю – 3%

3.Назовите лидеров школьного самоуправления: Каменская Ирина -46% Нырцов Вячеслав -24% Титова Екатерина -24% Малышева Алена -3% Игнатьева Ольга -3% 4. Назовите координатора школьного самоуправления: Исакова М.Г. -94% Шестакова Ю.С. -4% Не знаю -2% 5. Назовите особо запомнившиеся дела, проведенные советом школьного самоуправления: День самоуправления – 48% Волонтерское движение (Проведение музыкальных переменок) -32% Спортивные мероприятия -8% День здоровья – 6% Трудовой десант- 6% 6.Оцените работу школьного самоуправления по 5-ти бальной шкале: 5 баллов -63% 4 балла -22% 3 балла – 10% 2 балла – 5% 1 балл 0 баллов 7.Что, по твоему мнению, мешает эффективной работе школьного самоуправления (назовите 3 причины): Нехватка времени -84% безответственность ребят – 12% отсутствие желания к активной деятельности – 4% Вывод: воспитательная структура, основанная на системе самоуправления, способствует развитию личности, его лидерских позиций и делает учащихся более успешными во взрослой жизни.

Общие выводы по развитию ученического самоуправления (выдержка из годового отчета): По сравнению с прошлым учебным годом наблюдается положительная динамика включенности учащихся в самоуправление (с 55% до 78%), постепенно растет ответственность школьников за проведение общешкольных дел (с 75% до 83%).