Совет 1 Настройтесь на воспитание; отнеситесь к новому школьному курсу как к дополнительному средству нравственного развития вашего ребёнка; вы и есть.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ КУРС ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ.
Advertisements

НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ КУРС ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ.
Практические советы о том, как Вы можете помочь своему ребенку в изучении курса «Основы религиозных культур и светской этики»?
Главная страница / Обсуждения Главная страница / Обсуждения Об учебном курсеОб учебном курсе В помощь учителюВ помощь учителю В помощь родителямВ помощь.
ОРКСЭ Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П ) Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации.
Практические советы о том, как Вы можете помочь своему ребенку в изучении предмета « Основы религиозных культур и светской этики »?
«Введение в ОУ комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Шестакова Людмила Аркадьевна, методист методического отдела комитета образования.
КНИГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ в курсе ОРКСЭ. Глава 1. Мифы, которые сопровождают подготовку федерального эксперимента в школу придут священнослужители вероучительный,
Основы религиозных культур и светской этики Г. Новоалександровск
Основы светской этики. Тематическое планирование курса «Светская этика» I.Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) цели, задачи, основные этапы и принципы апробации, структура курса.
Работа с родителями и членами семей учеников в рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»
Сотрудничество семьи и школы в рамках изучения курса ОРКСЭ О. Н. Григоренко, учитель нач. классов.
ОРКСЭ Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП- П ) Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации.
Памятка для родителей о комплексном учебном курсе «Основы религиозных культур и светской этики»
Для успешного воспитания нравственных развитых потребностей нужно: Родители должны осознавать важность нравственного воспитания детей в семье. Родители.
"Основы религиозных культур и светской этики". А.А. Фурсенко так прокомментировал цели и характер нового учебного курса: Ребята смогут узнать об истории.
НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ КУРС ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ.
Работа с родителями и членами семей учеников в рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» Заместитель директора по УР: Ахметова.
Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)
Транксрипт:

Совет 1 Настройтесь на воспитание; отнеситесь к новому школьному курсу как к дополнительному средству нравственного развития вашего ребёнка; вы и есть главный для ребёнка воспитатель. Настройтесь на воспитание; отнеситесь к новому школьному курсу как к дополнительному средству нравственного развития вашего ребёнка; вы и есть главный для ребёнка воспитатель. На уроках педагоги будут беседовать с ребёнком о нравственности, но если Вы не проявите интереса к поднятым проблемам, не сформулируете для ребёнка родительскую нравственную позицию, то всё сказанное в школе не будет иметь для него особого значения. На уроках педагоги будут беседовать с ребёнком о нравственности, но если Вы не проявите интереса к поднятым проблемам, не сформулируете для ребёнка родительскую нравственную позицию, то всё сказанное в школе не будет иметь для него особого значения. Основной смысл доверительного общения подростков со взрослыми не в получении от них той или иной информации. Главное найти понимание, сочувствие, помощь в том, что их волнует, что переживается ими как наиболее значимое. Основной смысл доверительного общения подростков со взрослыми не в получении от них той или иной информации. Главное найти понимание, сочувствие, помощь в том, что их волнует, что переживается ими как наиболее значимое.

Совет 2 Разговаривайте с детьми о том, что они изучали на уроках. Хорошее средство воспитания ребёнка диалог между родителями и детьми о духовности и нравственности. Разговаривайте с детьми о том, что они изучали на уроках. Хорошее средство воспитания ребёнка диалог между родителями и детьми о духовности и нравственности. Уделите время ребёнку. В выходные дни прочтите пройденные за неделю уроки, их всего два. Наверняка у вас будет, что добавить к их содержанию. Задайте ребёнку несколько вопросов. Пусть он говорит, высказывается, раскрывает себя в вопросах духовности и нравственности. Пусть он видит, что это важно для вас. Говорите и вы с ним о жизни, о людях, об отношениях между людьми. Говорите как можно больше. Уделите время ребёнку. В выходные дни прочтите пройденные за неделю уроки, их всего два. Наверняка у вас будет, что добавить к их содержанию. Задайте ребёнку несколько вопросов. Пусть он говорит, высказывается, раскрывает себя в вопросах духовности и нравственности. Пусть он видит, что это важно для вас. Говорите и вы с ним о жизни, о людях, об отношениях между людьми. Говорите как можно больше. Диалог это игра двух умных, благожелательно настроенных друг к другу людей. Играйте с вашим умным ребёнком, а не читайте ему нотаций. Наиболее существенная характеристика диалогичного воспитывающего общения заключается в установлении равенства позиций ребёнка и взрослого. Диалог это игра двух умных, благожелательно настроенных друг к другу людей. Играйте с вашим умным ребёнком, а не читайте ему нотаций. Наиболее существенная характеристика диалогичного воспитывающего общения заключается в установлении равенства позиций ребёнка и взрослого. Помните, что вопросы, затрагиваемые курсом «Основы религиозной культуры и светской этики», требуют особой деликатности в процессе обсуждения. Здесь нужно действовать очень осторожно, чтобы не разрушить атмосферы взаимопонимания и открытости друг другу. Помните, что вопросы, затрагиваемые курсом «Основы религиозной культуры и светской этики», требуют особой деликатности в процессе обсуждения. Здесь нужно действовать очень осторожно, чтобы не разрушить атмосферы взаимопонимания и открытости друг другу. Избегайте банальностей и расхожих штампов, они вызовут недоверие у ребёнка и сделают общение формальным. Избегайте банальностей и расхожих штампов, они вызовут недоверие у ребёнка и сделают общение формальным. Не жалейте сил и времени для вашего ребёнка, учитесь вместе с ним. Не жалейте сил и времени для вашего ребёнка, учитесь вместе с ним.

Совет 3 Воспитывайте у ребёнка благожелательное отношение к людям другого мировоззрения. Воспитывайте у ребёнка благожелательное отношение к людям другого мировоззрения. Не допускайте резких оценок, категоричных высказываний в адрес верующих людей, атеистов или агностиков (людей, не соотносящих себя ни с какой религией или отрицающих религии). Насторожитесь, если это делает ребёнок. За этим скрывается большая нравственная проблема. Недоброжелательное высказывание человека в чей-либо адрес всегда свидетельствует о недостатке любви, доброты, сердечности в нём самом. Человек начинает терять моральную устойчивость, склоняется к злу. Не допускайте резких оценок, категоричных высказываний в адрес верующих людей, атеистов или агностиков (людей, не соотносящих себя ни с какой религией или отрицающих религии). Насторожитесь, если это делает ребёнок. За этим скрывается большая нравственная проблема. Недоброжелательное высказывание человека в чей-либо адрес всегда свидетельствует о недостатке любви, доброты, сердечности в нём самом. Человек начинает терять моральную устойчивость, склоняется к злу. Если это происходит с вашим ребёнком, задумайтесь, поговорите с ним. Обсудите эту проблему с классным руководителем. Если это происходит с вашим ребёнком, задумайтесь, поговорите с ним. Обсудите эту проблему с классным руководителем.

Совет 4 Не упускайте время, благоприятное для нравственного воспитания детей. Не упускайте время, благоприятное для нравственного воспитания детей. Между 4 и 5 классами летние каникулы. Целесообразно использовать это время для демонстрации и осмысления первых итогов изучения нового курса. Этому могут способствовать специальные задания родительские просьбы, направленные на активизацию полученных школьниками знаний. Между 4 и 5 классами летние каникулы. Целесообразно использовать это время для демонстрации и осмысления первых итогов изучения нового курса. Этому могут способствовать специальные задания родительские просьбы, направленные на активизацию полученных школьниками знаний. Расскажите ему о конкретном человеческом поступке. Попросите его объяснить вам те ценности, мотивы и идеалы, во имя которых этот поступок был совершён. Расскажите ему о конкретном человеческом поступке. Попросите его объяснить вам те ценности, мотивы и идеалы, во имя которых этот поступок был совершён.

Совет 5 Не забывайте, что никакой учебный курс сам по себе не воспитает вашего ребёнка; главное, что он может приобрести, изучая курс «Основы религиозных культур и светской этики», понимание того, насколько важна нравственность для полноценной человеческой жизни. Всячески поддерживайте это в ребёнке. Не забывайте, что никакой учебный курс сам по себе не воспитает вашего ребёнка; главное, что он может приобрести, изучая курс «Основы религиозных культур и светской этики», понимание того, насколько важна нравственность для полноценной человеческой жизни. Всячески поддерживайте это в ребёнке. Зачем нужны моральные нормы? С этого вопроса начинается новый курс, им же он и завершается. Если этот вопрос, поставленный на первом уроке учителем перед всем классом, на последнем уроке ученик осознанно ставит перед собой, значит, он учился не зря. Ребёнок, спрашивающий о нравственности, есть личность, приобретающая нравственность. Зачем нужны моральные нормы? С этого вопроса начинается новый курс, им же он и завершается. Если этот вопрос, поставленный на первом уроке учителем перед всем классом, на последнем уроке ученик осознанно ставит перед собой, значит, он учился не зря. Ребёнок, спрашивающий о нравственности, есть личность, приобретающая нравственность. Есть душевное здоровье, называемое также духовным, психологическим. Есть социальное здоровье, определяемое характером отношений человека в коллективе, обществе. Есть душевное здоровье, называемое также духовным, психологическим. Есть социальное здоровье, определяемое характером отношений человека в коллективе, обществе. О том, как сохранить физическое здоровье ребёнка, мы знаем немало. Но как сберечь и укрепить его духовное, психологическое, социальное здоровье? Какие для этого есть правила? Это правила морали, нормы нравственного поведения. Так же, как и правила сбережения физического здоровья, они накапливаются как опыт жизни и передаются от старших к младшим. О том, как сохранить физическое здоровье ребёнка, мы знаем немало. Но как сберечь и укрепить его духовное, психологическое, социальное здоровье? Какие для этого есть правила? Это правила морали, нормы нравственного поведения. Так же, как и правила сбережения физического здоровья, они накапливаются как опыт жизни и передаются от старших к младшим.

Совет 6 Создавайте в общении и взаимодействии с ребёнком воспитывающие ситуации, превращайте возникающие проблемы в нравственные уроки. Создавайте в общении и взаимодействии с ребёнком воспитывающие ситуации, превращайте возникающие проблемы в нравственные уроки. Воспитание может быть только деятельным. В своё время Джон Грэй говорил, что ребёнок не научится прощать, если ему прощать некого, не научится сотрудничать, если всё всегда проходит так, как хочется ему, не научится сочувствию и уважению, если он не видит, что другие испытывают боль и переживают неудачу, не разовьёт в себе отвагу и оптимизм, если ему не придётся столкнуться лицом к лицу с неприятностями. Воспитание может быть только деятельным. В своё время Джон Грэй говорил, что ребёнок не научится прощать, если ему прощать некого, не научится сотрудничать, если всё всегда проходит так, как хочется ему, не научится сочувствию и уважению, если он не видит, что другие испытывают боль и переживают неудачу, не разовьёт в себе отвагу и оптимизм, если ему не придётся столкнуться лицом к лицу с неприятностями. Зрелость личности проявляется в том, что человек сознательно удерживается от плохого поступка. Не потому, что боится наказания, не потому, что хочет получить награду, а потому, что по- другому поступить просто не может. Зрелость личности проявляется в том, что человек сознательно удерживается от плохого поступка. Не потому, что боится наказания, не потому, что хочет получить награду, а потому, что по- другому поступить просто не может.

Вывод Постарайтесь, чтобы ваши дети чаще задумывались о последствиях своих действий и цене своих заблуждений. Если разговор об истоках нравственности и её влиянии на человеческую жизнь закончится одновременно с окончанием изучения нового школьного предмета, если приобретённый ребёнком опыт не станет источником его дальнейшего развития, то все усилия можно считать бесполезными. Новый школьный курс это только начало большого и трудного пути. Главную поддержку на этом пути ребёнку должны оказывать вы самые близкие для него люди, тогда дорога не покажется сложной, тогда соблюдение нравственных норм станет естественным и радостным. Постарайтесь, чтобы ваши дети чаще задумывались о последствиях своих действий и цене своих заблуждений. Если разговор об истоках нравственности и её влиянии на человеческую жизнь закончится одновременно с окончанием изучения нового школьного предмета, если приобретённый ребёнком опыт не станет источником его дальнейшего развития, то все усилия можно считать бесполезными. Новый школьный курс это только начало большого и трудного пути. Главную поддержку на этом пути ребёнку должны оказывать вы самые близкие для него люди, тогда дорога не покажется сложной, тогда соблюдение нравственных норм станет естественным и радостным.